Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Цель:
- содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы". 2-й класс
- Губенко Ирина Николаевна, воспитатель группы продленного дня (ГПД)
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Класс: 2
Цель:
- содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
(Правила игры такие же, как в соответствующей телевизионной игре “Звездный час”.)
1. Приветствие участников игры. Представление жюри.
2. Вступительное слово ведущего:
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Мы знаем, что в природе все взаимосвязано. Есть такая наука – экология, которая изучает взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Человек должен знать природные связи и правильно строить свое поведение в природе, чтобы не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека. Всем людям нужно заботиться о сохранении живых организмов и охране окружающей среды.
Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: “Счастья – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”.
– Итак, вы уже поняли о чем пойдет речь в нашей игре? (Ответы детей.)
– Тема сегодняшней игры “Природа и Мы”.
1 тур – “В царстве растений”.
Ведущий. Вопросы: 1) Перед вами лиственные деревья.
1. Береза.
2. Осина.
3. Дуб.
– У каждого дерева плоды – желуди? (3)
– Кору, какого дерева гложет заяц зимой? (2)
2) Перед вами хвойные деревья.
1. Сосна.
2. Кедр.
3. Лиственница.
– По описанию угадайте, о каком дереве идет речь – “Могучее дерево с темной хвоей. Хвойники длинные, мягкие отходящие от стебля пучком в пять хвоинок”. (2)
– Все вы знаете загадку “Зимой и летом одним цветом”, а к какому дереву она не относится? (3)
3) Перед вами кустарники.
1. Акация.
2. Орешник.
3. Шиповник.
– Высушенные плоды, какого кустарника в 30 раз богаче витамином “С”, чем апельсин. (3)
– О каком кустарнике идет речь в рассказе Эдуарда Шима “Кто стрелял”.
– Стой! Кто стрелял?! Кто в меня попал?!
– Я
– Кто ты?
– Кустарник.
– Зачем стрелял?
– Нечаянно.
– Ишь ты, так метко… Будто из ружья.
Из чего стреляешь-то? (1)
4) А теперь, поговорим о травах.
1. Крапива.
2. Колокольчик.
3. Подорожник.
– Какое из этих растений не является лекарственным? (2)
– Какое растение можно использовать для лечения царапин на теле? (3)
5) Перед вами цветы.
1. Мак.
2. Ромашка.
3. Василек.
– Отгадайте цветок по загадке – “Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (2)
– Зернышки, какого цветка сладки в пирогах? (1)
6) Перед вами грибы.
1. Лисичка.
2. Сыроежка.
3. Подберезовик.
– Отгадайте, что за гриб растет под березой? (3)
– Что за гриб растет под елью и сосной? (1)
Итог 1 тура подводит жюри. (Из игры выходят те игроки, у кого меньше звезд, они награждаются утешительными призами.)
2 тур – “В царстве животных”.
Ведущий. Вопросы: 1)Перед вами животные.
1. Лиса.
2. Заяц.
3. Медведь.
– Какое животное является хищником?
– У какого животного зимой рождаются детеныши? (2 и 3)
2) Перед вами животные
1. Тигр.
2. Волк.
3. Верблюд.
– Какое из животных живет в пустыне? (3)
3) Перед вами животные-грызуны
1. Суслик.
2. Бобр.
3. Хомяк.
– Кого называют “королем” грызунов? (2)
2) Перед вами пресмыкающиеся.
1. Гадюка.
2. Уж.
3. Кобра.
– Все ли эти змеи ядовитые? (2)
Итог 2 тура подводит жюри.
Ведущий: А сейчас задание для игроков и для зрителей. Из букв А, С, О, К, Л, Н, У, Т, И – составить самое длинное слово за две минуты.
Жюри подводит по заданию, награждают зрителей, а участнику предлагают на выбор 4 ящика, в трех – призы, а в четвертом ящике – “аплодисменты”.
3 тур – “В царстве птиц и насекомых”.
Ведущий. Вопросы: 1) Кого на свете больше всех? (1)
1. Насекомые.
2. Растения.
3. Животные.
2) Перед вами птицы.
1. Воробей.
2. Сорока.
3. Ворона.
– Угадайте птицу, по ее характеристике – “Осторожная, недоверчивая птица, всеядна, ест насекомых, хлеб, мясо, клюет падаль – за это ее называют санитаром”. (3)
– Угадайте птицу по загадке.
“Как сажа черна, как сметана бела. Люблю в лесу всем рассказать, где была” (2)
3) Перед вами насекомые.
1. Крапивница.
2. Переливница.
3. Адмирал.
– Какая бабочка появляется ранней весной? (1)
4) Логические цепочки:
– Рассмотрите цепи питания, все ли верно?
а) 1. Соска. 2. Лиса. 3. Заяц.
б) 1. Растения. 2. Тля. 3. Божья коровка.
Итог 3-его тура подводит жюри. (В финале участвуют два игрока, которые набрали большее количество звезд).
Финал.
Ведущий. Задание: Составить как можно больше слов из слова “натуралист” за одну минуту.
Итог финала подводит жюри и победителя награждают памятным подарком.
Ведущий: Вот и наступил “Звездный час” для победителя, чтобы ты хотел пожелать ребятам? (Пожелания победителя, разговор о бережном отношении к природе).
Ведущий: Наша игра подошла к концу.
До скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы". 2-й класс
- Губенко Ирина Николаевна, воспитатель группы продленного дня (ГПД)
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Класс: 2
Цель:
- содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
(Правила игры такие же, как в соответствующей телевизионной игре “Звездный час”.)
1. Приветствие участников игры. Представление жюри.
2. Вступительное слово ведущего:
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Мы знаем, что в природе все взаимосвязано. Есть такая наука – экология, которая изучает взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Человек должен знать природные связи и правильно строить свое поведение в природе, чтобы не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека. Всем людям нужно заботиться о сохранении живых организмов и охране окружающей среды.
Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: “Счастья – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”.
– Итак, вы уже поняли о чем пойдет речь в нашей игре? (Ответы детей.)
– Тема сегодняшней игры “Природа и Мы”.
1 тур – “В царстве растений”.
Ведущий. Вопросы: 1) Перед вами лиственные деревья.
1. Береза.
2. Осина.
3. Дуб.
– У каждого дерева плоды – желуди? (3)
– Кору, какого дерева гложет заяц зимой? (2)
2) Перед вами хвойные деревья.
1. Сосна.
2. Кедр.
3. Лиственница.
– По описанию угадайте, о каком дереве идет речь – “Могучее дерево с темной хвоей. Хвойники длинные, мягкие отходящие от стебля пучком в пять хвоинок”. (2)
– Все вы знаете загадку “Зимой и летом одним цветом”, а к какому дереву она не относится? (3)
3) Перед вами кустарники.
1. Акация.
2. Орешник.
3. Шиповник.
– Высушенные плоды, какого кустарника в 30 раз богаче витамином “С”, чем апельсин. (3)
– О каком кустарнике идет речь в рассказе Эдуарда Шима “Кто стрелял”.
– Стой! Кто стрелял?! Кто в меня попал?!
– Я
– Кто ты?
– Кустарник.
– Зачем стрелял?
– Нечаянно.
– Ишь ты, так метко… Будто из ружья.
Из чего стреляешь-то? (1)
4) А теперь, поговорим о травах.
1. Крапива.
2. Колокольчик.
3. Подорожник.
– Какое из этих растений не является лекарственным? (2)
– Какое растение можно использовать для лечения царапин на теле? (3)
5) Перед вами цветы.
1. Мак.
2. Ромашка.
3. Василек.
– Отгадайте цветок по загадке – “Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (2)
– Зернышки, какого цветка сладки в пирогах? (1)
6) Перед вами грибы.
1. Лисичка.
2. Сыроежка.
3. Подберезовик.
– Отгадайте, что за гриб растет под березой? (3)
– Что за гриб растет под елью и сосной? (1)
Итог 1 тура подводит жюри. (Из игры выходят те игроки, у кого меньше звезд, они награждаются утешительными призами.)
2 тур – “В царстве животных”.
Ведущий. Вопросы: 1)Перед вами животные.
1. Лиса.
2. Заяц.
3. Медведь.
– Какое животное является хищником?
– У какого животного зимой рождаются детеныши? (2 и 3)
2) Перед вами животные
1. Тигр.
2. Волк.
3. Верблюд.
– Какое из животных живет в пустыне? (3)
3) Перед вами животные-грызуны
1. Суслик.
2. Бобр.
3. Хомяк.
– Кого называют “королем” грызунов? (2)
2) Перед вами пресмыкающиеся.
1. Гадюка.
2. Уж.
3. Кобра.
– Все ли эти змеи ядовитые? (2)
Итог 2 тура подводит жюри.
Ведущий: А сейчас задание для игроков и для зрителей. Из букв А, С, О, К, Л, Н, У, Т, И – составить самое длинное слово за две минуты.
Жюри подводит по заданию, награждают зрителей, а участнику предлагают на выбор 4 ящика, в трех – призы, а в четвертом ящике – “аплодисменты”.
3 тур – “В царстве птиц и насекомых”.
Ведущий. Вопросы: 1) Кого на свете больше всех? (1)
1. Насекомые.
2. Растения.
3. Животные.
2) Перед вами птицы.
1. Воробей.
2. Сорока.
3. Ворона.
– Угадайте птицу, по ее характеристике – “Осторожная, недоверчивая птица, всеядна, ест насекомых, хлеб, мясо, клюет падаль – за это ее называют санитаром”. (3)
– Угадайте птицу по загадке.
“Как сажа черна, как сметана бела. Люблю в лесу всем рассказать, где была” (2)
3) Перед вами насекомые.
1. Крапивница.
2. Переливница.
3. Адмирал.
– Какая бабочка появляется ранней весной? (1)
4) Логические цепочки:
– Рассмотрите цепи питания, все ли верно?
а) 1. Соска. 2. Лиса. 3. Заяц.
б) 1. Растения. 2. Тля. 3. Божья коровка.
Итог 3-его тура подводит жюри. (В финале участвуют два игрока, которые набрали большее количество звезд).
Финал.
Ведущий. Задание: Составить как можно больше слов из слова “натуралист” за одну минуту.
Итог финала подводит жюри и победителя награждают памятным подарком.
Ведущий: Вот и наступил “Звездный час” для победителя, чтобы ты хотел пожелать ребятам? (Пожелания победителя, разговор о бережном отношении к природе).
Ведущий: Наша игра подошла к концу.
До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"
Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....
Клубный час в группе продленного дня
Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....
Клубный час в группе продленного дня
Презентация "Наш друг светофор"...
Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...
Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка".
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка". В 2015-2016 году я работала в группе продленного дня....
Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы"
Цель:содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;развивать интерес к различным представителям животного и растительн...