Самообразование
методическая разработка

Перешивалова Светлана Викторовна

План по самообразованию "Сказкотерапи, как средствоформирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы в условиях ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова

                                                                     Утверждаю:

                                                                                    заведующий МДОУ

                                                                        «Детский сад

                                                                                                        комбинированного вида №167»

                                                                                                          -------------------- Н.А. Марченко

Приказ № 203 от 30.08.2019года

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019-2020 учебный год

Разработчик:

Воспитатель: Перешивалова С.В.

Саратов 2019

Перспективный план работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2019-2020 учебный год

ФИО: Перешивалова Светлана Викторовна

Должность: воспитатель

Тема:«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС».

Цель:повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Задачи:

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Этапы работы над темой:

1-постановка цели и задач;

2-планирование работы по самообразованию;

3-теоретическое изучение проблемы;

4-практическая деятельность;

5-итог работы.

Начало работы по теме: сентябрь 2019

Предполагаемый срок окончания: май 2020г.

Методическая работа:

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета,

изучение опыта педагогов на интернет сайтах

Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста

Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов

Список изучаемой литературы:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.

12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.

13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М.Линка-Пресс1999г.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.

Творческое струдничество по теме самообразования:

с педагогами и тетьми средней группы (Акварелька); младшей группы(Золотая рыбка)

Деятельность педагога в области самообразования:

Подбор и изучение литературы по теме, составление перспективного плана, разработка конспектов НОД, развлечений, консультаций для родителей, изготовление элементов костюма, для драматизации сказок.

2 этап – Основной - Практический

Работа с детьми:

Проведение педагогической диагностики по развитию речи (по плану ДОУ)

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Игры (пальчиковые, настольные, пальчиковый и настольный театр)

Знакомство с новыми дидактическими играми

ООД

Посещение с детьми познавательных занятий и выставок

Выставки детских работ, семейных работ

Беседы, наблюдения, экскурсии

Просмотр презентаций, фильмов по сказкам, фольклору

Участие в конкурсах по развитию речи (муниципального, федерального уровня)

Методическое обеспечение:

Обогащение развивающей среды

Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Кто потерялся», «Изобрази героя сказки»

Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

Выставки детских работ

Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми

Участие во всероссийских интернет – конкурсах

Выставка дидактических игр

Работа с педагогами

Консультации

Участие в педсоветах, семинарах, РМО

Анкетирование

Выставка авторских дидактических игр

Изучение опыта педагогов ДОУ .

Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

Взаимопосещения

Работа с родителями:

Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи

Выступление на родительских собраниях

Индивидуальные беседы и консультации

Анкетирование родителей

Участие в викторинах и конкурсах

Консультации для родителей

Оформление папок – передвижек

Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

Сентябрь 2019г. – май 2020г.

3 этап – Заключительный - итоговый

Работа с детьми:

Педагогическая диагностика детей по художественно – эстетическому развитию

сентябрь 2019 –май 2020

Работа с педагогами:

Проведение консультаций для обмена опытом

Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)

Информационный материал для воспитателей «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Публикации по теме самообразования по обмену опытом

Работа с родителями:

Анкетирование «Чтение художественной литературы в семье»

Совместное мероприятие – акция « Подари детям книгу»

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2019 – 2020 учебный год

Выступление

на родительском собрании

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

Октябрь

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Пополнение дидактической игры «Расскажи сказку»

Ноябрь

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление дидактической игры «Составь сказку по картинкам»

Декабрь

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Картотека «Пальчиковые игры»

Январь

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Картотека игр для развития речи детей (речекубик)

Февраль

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Изготовление дидактической игры «Сказки перепутались»

Март

Настольный театр «Теремок»

Консультация для педагогов

«Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Апрель

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Акция «Подари детям книгу»( между детьми своей группы)

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Май

Выставка дидактических игр

Отчёт о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...