Большая психологическая игра "Незнайка идет в школу"
рабочая программа (1 класс)
Большая психологическая игра может помочь учителю или психологу лучше оценить уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Выполняя различные задания, чтобы помочь Незнайке собрать портфель, ребята продемонстрируют, как они умеют слушать и слышать учителя, понимать, принимать и удерживать инструкцию, работать по образцу, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_idet_v_shkolu.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра «Незнайка идет в школу»
Пояснительная записка
В современном мире уровень подготовки детей к обучению в школе должен быть достаточно высоким. Но часто бывает, что дети, пришедшие в 1 класс уже умеют писать, читать и считать в пределах 20, но учеба не ладится. В чем дело? Стоит задуматься об уровне психологической готовности в школе, а более точно об ее социональном и эмоциональном компонентах. Как ребята умеют слушать учителя, умеют действовать по инструкции, как ребята действуют по образцу, как они умеют действовать в команде, выполняя различные задания?
Большая психологическая игра «Незнайка идет в школу» является диагностической и служит для определения уровня психологической готовности детей к обучению в школе. Игру целесообразно проводить либо в конце мая (во время собрания для родителей будущих первоклассников), либо на первых двух неделях обучения.
Цель: определения уровня психологической готовности первоклассников к обучению в школе
Сценарий большой психологической игры «Незнайка идет в школу»
Дети заходят в школу. Их встречает Куратор (Наташа?).
Куратор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, и я рада приветствовать вас в школе. Сегодня нас ждет много интересного, но сначала скажите мне, что всегда делают ученики, когда приходят утром в школу?
Дети должны ответить, что надо сначала переобуваются и переодеваются.
Куратор: Конечно! Молодцы, что догадались. Мы с вами тоже сейчас переоденемся. Вот это - школьная раздевалка, а вот здесь банкетки, на которых вы можете переодеться и переобуться.
Помочь ребятам с размещением вещей, подождать, пока все закончат, раздать бейджики.
Незнайка и Знайка приходят в раздевалку (игровую).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли в школу!
Знайка: Здравствуйте, ребята! Готовы посмотреть, что такое школа?
Незнайка: Тогда давайте возьмемся за руки и тихонечко пойдем в настоящий учебный класс.
Знайка: Только давайте повторим правила поведения в школе.
Дети говорят правила поведения.
Незнайка: отлично, мы готовы идти.
Детей проводят по школе – класс, игровая, столовая, спортивный зал, актовый зал.
Дети заходят в актовый зал.
Знайка: ребята, садитесь на стульчики.
Дети садятся. Незнайка смотрит в портфель и начинает плакать.
Незнайка: Все пропало! Что мне теперь делать? Это все мой дырявый портфель! АААА! Вчера все складывал, все проверял, а сегодня пропало! Представляете, пока мы ходили, столько всего пропало, и не могу найти! Вот только я уже забыл, что у меня в портфеле лежало! Может быть, вы мне поможете?
Дети соглашаются.
Знайка: Незнайка, я только что говорил с другими коротышками. Все очень расстроены твоим поведением. Ты постоянно что-то теряешь, забываешь, вот и сейчас тоже… Многие сомневаются, что тебе пора идти в школу. Но у тебя есть шанс доказать всем коротышкам, что уже готов стать первоклассникам, а ребята тебе помогут. Вы согласны?
Дети отвечают.
Знайка: Я думаю, что вы быстро поможете Незнайке, только давайте сначала познакомимся.
Незнайка: Ой, и правда! А я и забыл! Давайте мы будем по очереди передавать по кругу мячик и назвать свое имя и свое любимое занятие
Проводится игра. Дети передают мячик, называя свои имена и занятие.
Знайка: Ну, рассказывай, какие принадлежности ты потерял?
Незнайка: а я… я… Не помню!
Знайка: ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить, что именно он потерял. Мы будем снова передавать мячик по кругу. Тот, кто держит мячик говорит, какие вещи (школьные принадлежности) должны лежать в школьном портфеле, а Незнайка будет проверять, есть у него это или нет.
Проводится игра. Все дети высказываются. Незнайка проверяет портфель, показывает, что есть и расстраивается, когда чего-то нет. Составляют список пропавших вещей на листке.
Знайка: Пойду, поговорю с другими коротышками, может быть они что-нибудь видели.
Знайка уходит.
Незнайка: Вот сколько всего я потерял! Как же мы все это найдем?
Дети высказывают свои предположения.
Нейнайка: А давайте пойдем в класс к Знайке и спросим у него, может быть мои вещи уже нашлись?
Дети переходят в класс и выстраиваются около входа.
Знайка: Незнайка, мы с другими коротышками решили так: если ты сможешь выполнить разные задания и помочь коротышкам, то мы будем считать, что ты готов идти в школу. Ребята вы согласны помочь Незнайке?
Дети отвечают:
Знайка: посмотрите внимательно, ребята, у вас на бейджиках нарисованы разноцветные картинки, найдите такую на парте и сядьте на это место.
Все дети рассаживаются в соответствии с картинками.
Знайка: Итак, За каждое выполненное задание вам будут отдавать по одной вещи, которые коротышки нашли в школе. И вот первое задание для вас и Незнайки. Давайте посмотрим, а что вы знаете про школу?
Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте, если знаете ответ.
Вопросы.
Как называется школьный стол, за которым сидят ученики.
Время для отдыха.
Как ученик показывает, что он знает ответ.
Место для хранения знаний.
Как называется предмет, на котором учат писать?
Как называется предмет, на котором учат читать?
Главные правила поведения в школе.
Знайка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам тетрадка.
Незнайка, спасибо ребята! Спасибо, Знайка! Я буду записывать сюда все свои новые знания.
Знайка: у меня есть для вас еще задание. Мне интересно, как вы умеете делать друг другу приятное. Возьмите листики и ручки и постарайтесь красиво написать имя своего соседа по парте, а потом отдайте листик ему.
Знайка: Здорово у вас получилось, вот вам ручка.
Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! А ручка мне пригодится.
Знайка: я знаю, что Винтику нужна помощь…
Незнайка: тогда скорее пойдемте к нему, ребята.
Знайка: И я с вами.
Дети переходят в актовый зал и рассаживаются на стульях.
Винтик: Привет Незнайка, здравствуйте, ребята. Кажется мне нужна ваша помощь. Смотрите, у меня есть схемы узоров с разноцветными фигурами, но я никак не могу собрать такие узоры.
Незнайка: мы тебе сейчас поможем, но сначала, соберемся в группы по фигуркам на наших бейджиках. Ребята, найдите ребят с такими же фигурами как и у вас, цвета могут отличаться. Но форма должна быть одинаковой.
Дети делятся на группы. (4-5 групп).
Знайка и Незнайка раздают детям геометрические фигуры (каждому несколько) и узор (1 на группу)
Винтик: Отлично! Сейчас каждому из вас мы раздадим несколько фигур. Ваша задача из них составить узор, как на схеме. Меняться фигурами нельзя. Узор должен получиться один на всех, работать надо дружно и быстро.
Дети складывают
Знайка: Винтик, тебе не кажется. Что эти узоры напоминают примеры?
Винтик: Точно! Какой ты молодец, Незнайка!
Незнайка: Ребята, а давайте решим пример и вместе выложим ответ из оставшихся фигурок.
Дети выкладывают полученный ответ. После окончания снова садятся на свои стульчики.
Знайка: как здорово у вас получилось! Незнайка, посмотри. Все правильно?
Незнайка: Кажется да. Спасибо ребятам.
Винтик: Спасибо вам большое ребята! Незнайка, вот тебе линейка, он поможет тебе в математике.
Незнайка: спасибо.
Знайка: Мне кажется, что Тюбику тоже требуется наша помощь
Незнайка: Давайте поможем, идемте скорее.
Дети переходят в класс
В классе стоят парты, соединенные по 2.
Тюбик: Ребята, как здорово, что вы пришли! Помогите мне нарисовать картину!
Незнайка: С удовольствием, ребята, подойдите к тому месту, где приклеена такая же картинка как у вас на бейджике.
Тюбик: Ребята, вы можете пользоваться карандашами и фломастерами. Вам надо нарисовать картину под названием Школа. Рисовать надо всем вместе. Картина у каждой группы должна получиться одна.
Дети рисуют картину. В конце все картины соединяются в одну большую.
Тюбик: Как красиво! Как здорово получилось! Спасибо вам огромное! Держи, Незнайка, кисточку! Без нее в школе никак.
Незнайка: Спасибо большое. Ребята – вы просто молодцы.
Знайка: Кажется, я видел, что Торопыжка пробежал в зал. Может быть ему надо помочь?
Незнайка: давайте пойдем посмотрим.
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.
Торопыжка: Привет ребята. Я очень тороплюсь! Мне надо сложить слова из букв, все утро складываю. Но никак не сложу.
Незнайка: Давай мы тебе поможем.
Торопыжка. Давайте!
Незнайка: Ребята, нам надо снова поделиться на группы. Найдите ребят, у которых картинка одинакового с вами цвета и сядьте рядышком.
Дети делятся.
Торопыжка: Сейчас я раздам вам карточки с буквами. Ваша задача сложить из них слова.
Дети выкладывают слова, кто закончил, садится на место.
Знайка: здорово у вас получилось, ребята!
Торопыжка: Спасибо вам огромное! Незнайка, держи учебник по чтению.
Незнайка: Спасибо огромное! Давайте пойдем к Знайке и спросим, все ли вещи мы с вами нашли или еще что-то забыли.
Дети переходят в класс. Садятся за парты.
Незнайка: Найдите место со своим рисунком и сядьте на него.
Знайка: Ну что же, ребята! Я очень рад, что вы помогли Незнайке и проявили столько знаний, старательности и умения работать в команде. М с коротышками решили, что незнайка готов идти в школу. Но осталась еще одна очень важная вещь, без нее в школе никак. На доске висят карточки с такими же рисунками, как у вас на бейджиках. Вам надо перевернуть эти карточки другой стороной вверх и вы увидите, что за вещь осталось найти Незнайке.
Незнайка: Ребята, как вы будете это делать – решайте сами, но есть одно условие – карточки должны переворачиваться по очереди и ни одна из них не должна упасть.
Ребята договариваются, как они будут выполнять задание и выполняют его.
На доске открывается изображение дневника.
Знайка: отлично, вот Незнайка – держи.
Незнайка: Спасибо огромное.
Незнайка: спасибо огромное вам ребята за помошь, без вас я бы ни за что не справился. Мне так понравилась школа! А вам понравилась?
Ответы детей. Подвести итог
Знайка: Ребята, вы отлично проявили себя. Как вы думаете, какие качества пригодятся вам в школе?
Ответы детей. Подвести итог.
Знайка: Конечно, ребята. В школе очень важны старательность и внимательность, умение слушать учителя и выполнение его инструкций.
Незнайка: а о чем важно не забывать, если вдруг что-то не получается?
Ответы детей
Незнайка: Конечно, вы все правы. Все могут ошибаться, но главное – это верить в себя и своих друзей, не опускать руки, придумывать разные решения проблем и обращаться за помощью к своим товарищам. А теперь давайте уберем мой дневник в…
ОЙ! Смотрите, да тут настоящие наборы первоклассников.
Знайка: Да! ЭТИ подарки мы специально приготовили будущим первоклассникам, чтобы они помогали им в учебе. Учитесь хорошо, ребята.
Детям раздаются наборы.
Незнайка: а вдруг они растеряют свои подарки на обратном пути.
Знайка: У меня есть идея. Сейчас мы сделаем конверты.
Дети делают конверты (оригами)
Незнайка: А теперь нам пришла пора прощаться, вот и ваши воспитатели, которые проводят вас в раздевалку. До новых встреч, ребята
Знайка: До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"
С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...
СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"
Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...
Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
Большая психологическая игра: "Следствие ведут..." Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...
Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.
Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...