РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
рабочая программа (2 класс)
Пояснительная записка
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 34 ч.
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса: деньги, их история, виды, функции; семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_2_klass.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
2 КЛАСС
2019-2020 г
Пояснительная записка
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 34 ч.
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса: деньги, их история, виды, функции; семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Результаты 2-го года обучения:
- концу 2-го года обучения школьники должны знать: - выделять физиологические и духовные потребности; - виды торговли; из чего складывается выручка, виды цен;
- что такое себестоимость; из чего складывается себестоимость; затраты и издержки; - что такое сделки и посредники; доля посредника; - для чего нужен график; виды графиков; - что такое аренда; виды аренды;
- крупные банки страны; функции банков; виды вкладов.
Должны уметь:
- определять по формулам, чему равен доход и прибыль; - чертить элементарные графики доходов и расходов; - отличать настоящие деньги от фальшивых; - решать простейшие экономические задачи.
Тема 1. Знакомство с Бурундуком и компанией (2 часа)
Знакомство с лесными героями - Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие
«экономика»
Форма: коллективная, практикум
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 2. Потребности (1 час)
Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей.
Форма: коллективная, индивидуальная,практикум
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 3. Торговля (13 часов)
Когда и где возникла торговля. Зачем современному человеку нужна торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле.
Форма: коллективная,групповая,индивидуальная, практикум,игра, беседа
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 4. Графики (3 часа)
Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов» Форма: коллективная, беседа,практикум Вид деятельности: познавательная
Тема 5. Деньги (4 часа)
История денег. Деньги бумажные и металлические. ДеньгиРоссии и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки Форма: коллективная,групповая, беседа,практикум Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 6. Занимательная экономика (5 часов)
Занимательная экономика. Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании.
Экономика и русский язык. Экономика и окружающий мир. Взаимодействие экономики с
другими науками
Форма: коллективная,групповая, индивидуальная,игра, практикум
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 7. Экономические задачи (4 часа)
Решаем задачи с экономическим содержанием
Форма: коллективная,групповая, индивидуальная,игра, практикум
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Тема 8. Аренда (1 час)
Аренда. Что такое «аренда». История аренда
Форма: коллективная, беседа
Вид деятельности: познавательная
Тема 9. Банки. Вклады (2 часа)
Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банкиРоссии
Форма: коллективная, практикум
Вид деятельности: познавательная, игровая.
№ п/п | Темы | Количество | теория | Практика |
часов | ||||
1 | Знакомство с Бурундуком | 2 | 1 | 1 |
и компанией | ||||
2 | Потребности | 1 | 1 | - |
3 | Торговля | 13 | 3 | 10 |
4 | Графики | 3 | 1 | 2 |
5 | Деньги | 4 | 2 | 2 |
6 | Занимательная экономика | 5 | - | 5 |
7 | Экономические задачи | 3 | 0 | 3 |
8 | Аренда | 1 | 1 | - |
9 | Банки. Вклады | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
«Финансовая грамотность» Тематическое планирование 2 класс.
№ п/п | Дата(план) | Дата(факт) | Тема( форма занятия) | УУД |
1-2. | Давайте познакомимся: Бурундук и компания – наши друзья в изучении экономики. Экономика в жизни человека(Игра) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
3. | Труд и удовлетворение потребностей(Беседа) | Р. проговаривать последовательность действий; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
4. | Когда и где возникла торговля?(Беседа) | Р. учиться высказывать свое предположение; К. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; | ||
5-6. | Зачем современному обществу нужна торговля?(Практикум) | Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
7-8 . | Как и где производятся товары?(Беседа) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
9-11. | Что такое цена товара? Почему цены на товары разные? От чего зависит цена товара? (практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
12. | Товары ежедневного потребления. Какие они?(Игра) | Р. учиться высказывать свое предположение; К. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; | ||
13. | Урок от Бурундука и компании: Товары, необходимые нам ежедневно(Практикум) | Р. учиться высказывать свое предположение; К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.. П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.. | ||
14. | Качество товара и его себестоимость(Беседа) | Р. проговаривать последовательность действий; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
15. | Рынок. Проблема выбора качественного товара (Практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
16. | Отношения покупателя и продавца. Этикет(Игра) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
17-18. | Что такое график? Виды графиков (Беседа. Практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
19. | Графики доходов и расходов (Практикум) | Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
20. | История денег. Деньги бумажные и металлические(Беседа) | Р. проговаривать последовательность действий; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
21. | Деньги России и мира(Беседа) | Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
22. | Почему каждый народ имеет свои деньги?(Игра) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
23. | Что изображено на деньгах? Защита денег от подделки(Практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
24-25. | Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании (Игра) | Р. учиться высказывать свое предположение; К. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; | ||
26. | Экономика и русский язык(Беседа) | Р. проговаривать последовательность действий; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
27. | Экономика в окружающем нас мире(Практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
28. | «Мой первый экономический проект»(Практикум) | Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
29. | Экономические задачи. | Р. учиться высказывать свое предположение; К. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; | ||
30-31. | Решение задач с по темам «Цена», «Деньги», «Себестоимость товара»(Практикум) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | ||
32. | Аренда. Что такое аренда? История аренды(Беседа) | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; К. учиться выражать свои мысли; П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. | ||
33-34 | Банки. Крупные банки нашей страны. Зачем люди вкладывают деньги в банк.(Беседа. Практикум) | Р. проговаривать последовательность действий; К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 4 класса составлена на основе авторской программы Юлия Корлюгова «Финансовая грамотность»: учебная программа.4 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс
Финансовая грамотность, 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".
Изучение курса «Финансовая грамотность» соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:осознание роли ...