Метапредметные навыки
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Метапредметные навыки – это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умение решать задачи на стыке наук, воспринимать целостность научных знаний вообще без конкретизации каких-либо учебных предметов.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает не только системное усвоение предметных знаний и умений, но и развитие УУД посредством включения учащегося в разнообразные виды деятельности, в том числе учебные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметные навыки – это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умение решать задачи на стыке наук, воспринимать целостность научных знаний вообще без конкретизации каких-либо учебных предметов.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает не только системное усвоение предметных знаний и умений, но и развитие УУД посредством включения учащегося в разнообразные виды деятельности, в том числе учебные.
Открытие нового знания или нового способа действия осуществляется по формуле: от действия – к мысли.
Ребенок анализирует материал, классифицирует, обобщает, пробует различные способы преобразования. И в результате приходит к каким-то выводам, которые обязательно должны быть сформулированы самостоятельно, и приняты для себя как руководство к действию.
Таким образом, деятельность, в которую включается школьник, должна побуждать решать проблемные задачи, а способы решения, найденные ребенком, дают возможность расти личностно и интеллектуально. Если уже в начальной школе ребенок системно решает различного рода проблемные задачи, его мозг постепенно привыкнет к ситуации интеллектуального затруднения. Такая ситуация всегда для ребенка будет предсказуемой.
В начальной школе младшие школьники в рамках метапредметных результатов в условиях ФГОС должны будут овладеть следующими базовыми умениями:
– способность к инициативному поиску средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;
– сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;
– освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
– способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная работа), так и в относительной независимости от учителя (групповая работа);
– желание и умение учиться как способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.
Метапредметы нужны, потому что задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни. То есть они задают новые возможности для всех обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....
Сообщение "Проблемы формирования метапредметных умений и навыков"
Сообщение "Проблемы формирования метапредметных умений и навыков"...
Формирование метапредметных навыков как способ реализации требований нового ФГОС
Метапредметные навыки – это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умение решать задачи на стыке наук, в...
Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.
Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...
Выступление на педсовете по теме: «Использование информационных технологий в развитии метапредметных навыков учащихся»
Повышению эффективности уроков физической культуры значительно способствует использование информационных технологий. Информационные технологии на уроках физической культуры позволяют значительно расши...
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕФедотова О.А.г. Старый Оскол Белгородской области МБОУ ООШ №6 Главная задача начальной школы – обеспечить развит...