Совершенствование работы по развитию социально-коммуникативных навыков посредством организации и проведения сюжетно-ролевых игр
презентация к уроку

Абдуллажонова Сохибжамол Шавкатжоновна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование работы по развитию социально-коммуникативных навыков посредством организации и проведения сюжетно-ролевых игр Презентацию подготовила воспитательница подготовительной группы № 4 Абдуллажонова С.Щ ..

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.

Слайд 5

Структурные элементы игры Игровой замысел. Сюжет или содержание игры. Игровые действия. Роли. Правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым.

Слайд 6

Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, парикмахерскую и т.д.).

Слайд 7

Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности.

Слайд 8

Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры являются средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников, помогают не только адаптироваться в коллективе, но и активно его осваивать.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Развитие двигательной активности обучающихся посредством организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

В статье рассказывается о развитии двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности....

Развитие социально-коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями в интерактивной среде игрового холла

Поиск форм и технологий для развития речевых и познавательных возможностей детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) очень актуален. Одним из актуальных подходов в современной...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКОВ МУЖЕСТВА»

В статьерассматриваютсяметодика организации патриотического воспитания школьников, описывается эффективность приведенных форм и методов воспитательной работы с целью исторического,культурно-нравственн...

Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ

laquo;Квест  - игра»  как средство развития     социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...

Доклад "Создание предметно-развивающей среды в группе для проведения сюжетно-ролевых игр"

Обмен опытом по созданию предметно-развивающей среды для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте...