Маленькие актеры
презентация к уроку

Корепанова Татьяна Борисовна

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К.С. Станиславский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_akteryy.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАЛЕНЬКИЕ АКТЕРЫ

Слайд 2

“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С. Станиславский

Слайд 3

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции.

Слайд 4

Актуальность Сегодня широко решается проблема образования и воспитания детей, усложняются задачи, стоящие перед педагогами. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Слайд 5

Цель Формирование у детей речевых навыков, умения изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Учить детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории.

Слайд 6

Задачи Развивать у детей актёрские способности Развивать память, речевой слух, внимание Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских – народных сказок и сказок других народов Формировать произносительные и подражательные навыки Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способность к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание Раскрепощение ребенка Совершенствование артистических навыков детей

Слайд 7

Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима), когда необходимо выразить состояние души персонажа. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА. ПОЭТАПНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРТИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА В СКАЗКАХ.

Слайд 9

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСЕН. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ, УТРЕННИКИ. СКАЗКИ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ИГРЫ-ИНСЕНИРОВКИ . СОЗДАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРМЫ, ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ ( С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ) ПРИОБРЕТЕНИЕ КУКОЛ, КОСТЮМОВ ДЛЯ ТЕАТРА .

Слайд 10

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ. СТЕНДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. СОТРУДНИЧЕСТВО С РДК, ФИЛАРМОНИЕЙ, ТЕАТРОМ ДРАМЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ ПРОГРАММ Н.Ф. СОРОКИНОЙ , Л.Г. МИЛАНОВИЧ « ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ»; А.Е . НТИПИНОЙ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» ПОИСК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ АРАНЖИРОВКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.

Слайд 11

Дошкольное учреждение Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе.

Слайд 12

Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Слайд 13

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МИР - ТЕАТР, ЛЮДИ - АКТЕРЫ...» (Урок-КВН)

УМК "Гармония" 4 класс обобщение по разделу "Мир - театр, а люди в нем актеры" , разработка урока-КВН...

презентация к уроку-КВН "Мир-театр, а люди в нем актеры"

презентация к уроку-КВН обобщение по разделу "Мир-театр, а люди в нем актеры", УМК "Гармония", 4 класс...

Классный час "Браво - Актер"

В игровой форме дать представление о роли театрального искусства, познакомить с понятиями. Классный час приурочен к празднику День театра - 27 марта...

Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...

Тест по информатике "Слова-актеры" (4 класс)

Тест по теме «Слова-актеры» (учебник Горячева «Информатика в играх и задачах» 4 класс). Тест создан с  использованием макросов (см. инструкцию) и автоматическим выводом оценки и времени реше...

Рабочая программа "Маленькие актеры большого театра"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие актеры большого театра"...

проект " Театр маленького актера"

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:...