Формирование универсальных учебных действий
методическая разработка
Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий (УУД)
с использованием ресурсов ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
533_formirovanie_uud.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий (УУД)
с использованием ресурсов ИКТ
Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы | Ресурсное обеспечение по формированию УУД |
Коммуникативные | |
- умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия; | Мобильный класс, цифровые лаборатории, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет, |
- умеет осуществлять поиск информации, - критически относиться к ней, - сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; | |
- умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; | |
- владеет способами разрешения конфликтов: А) выявляет, идентифицирует проблему, Б) находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта, В) принимает решение и реализует его; | |
- владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия; | |
- умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы | Ресурсное обеспечение по формированию УУД |
Общеучебные | |
- самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; | |
- осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию; | Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет |
- применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет |
- структурирует знания; | Таблицы, анализ таблиц, мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет |
- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме; | |
- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; | |
- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; | |
- осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; | |
- извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; | Лингафонный кабинет |
- определяет основную и второстепенную информацию; | Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет |
- свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; | |
- понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации; | |
- самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; | Мобильный класс, доступ в Интернет, цифровые лаборатории |
- моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); | Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет |
- преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | Мобильный класс, программное обеспечение, доступ в Интернет, цифровые лаборатории, модели и конструкторы |
- анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | |
- проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты); | |
- выбирает основания и критерии для сравнения; | |
- классифицирует объекты; | |
- подводит под понятие, выводит следствие; | |
- устанавливает причинно-следственные связи; | |
- строит логические цепи рассуждений; |
Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы | Ресурсное обеспечение по формированию УУД |
Регулятивные | |
Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и того, что ещё неизвестно; | |
Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале | Мобильный класс, программное обеспечение |
умеет планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий | |
умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик; | Мобильный класс, цифровые лаборатории |
умеет вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; | Модели, конструкторы, цифровые лаборатории, мобильный класс |
умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном | |
умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; | |
умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения; | |
владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия. | |
умеет самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом. |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
1. | Выпускники приобретут | опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете, первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ. | |
2. | Выпускники научатся | Вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения, оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации, планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. | |
3. | Выпускники овладеют | Различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. | |
4. | У выпускников будут развиты действия | В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. | |
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | |||
Выпускник научится |
| ||
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | |||
Выпускник научится |
| ||
Обработка и поиск информации | |||
Выпускник научится |
| ||
Создание, представление и передача сообщений | |||
Выпускник научится |
| ||
Выпускник получит возможность научиться |
| ||
Планирование деятельности, управление и организация | |||
Выпускник научится |
| ||
Выпускник получит возможность научиться |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...