Методика работы по речевому развитию детей с использованием игровых технологий
план-конспект занятия (1 класс)

Понелис Елена владимировна

Представление будущим первоклассникам и их родителям разные формы работы с детьми по развитию речи и обогащению словаря на разных учебных предметах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей будущих первоклассников.

Подготовила: Понелис Елена Владимировна. Учитель начальных классов. ГБОУ Школа №626 кор.№5

Тема занятия:

«Обучая – развиваю»

Праздник правильной речи.

(Методика работы по речевому развитию детей с использованием игровых технологий.)

Цель занятия:

- Представить будущим первоклассникам и их родителям разные формы работы с детьми по развитию речи и обогащению словаря на разных учебных предметах.

Ход занятия.

  1. Знакомство с родителями.

 -Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

 - Совсем скоро вы станете учениками. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, но в начале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня.

Игра «Знакомство»

- А поможет нам в этом солнышко. Тот, кто его получит должен встать, назвать своё имя.

 -Сейчас солнышко у меня. Меня зовут Елена Владимировна. Я рада видеть вас. Мне хотелось подружиться с вами.

На своих уроках большое внимание уделяется развитию речи детей и обогащению их словарного запаса.

  1. Показ презентации: «Обучая – развиваю».

 - Любой предмет даёт возможности для развития речи. А начнём мы с вами с одного из самых замечательных предметов – математики.

Показ слайдов по предметам.

Между слайдами включаю физкультминутки.

«Пальчиковая гимнастика» (показ учителем)

«Гребешок»

https://goncharova-marina.edumsko.ru/uploads/3000/6482/section/578670/image_(9).jpg?1509607833122

  • «Кошка выпускает коготки»

https://goncharova-marina.edumsko.ru/uploads/3000/6482/section/578670/image_(10).jpg?1509607853736

  • «Гонки»

http://logoportal.ru/wp-content/uploads/2012/01/palchikovaya-gimnastika-5.jpg

  • «Гонки двуногих»

https://cdn5.imgbb.ru/user/201509/37e64e6f56c19c49facb768bec9a0074.jpg

  • «Большой веер»

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/6/8/f68dda858ccdc68c17891bd962e5b7b64fa03fdb/img30.jpg

  • «Заводные машинки»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/952/95952922_17.jpg

  • «Птица»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/223/22312/1/640/img5.jpg

  • «Маляр»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/651/90651852_fOsyJy8jWKE.jpg

Ребёнок быстро устаёт, выполняя письменные задания. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, умение управлять своим телом.

Показ слайдов: «Речевые игры для поступающих в школу» (на развитие фонематического слуха).

Между слайдами «Дыхательная гимнастика».

Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, правильное произношение звуков.

Показ учителем.

  • «Пузырьки»

http://wowfacts.buzz/system/uploads/image/file/70401/chncdhaHR0cDovL21hcmtldGl1bS5ydS93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAxNS8wNC9kZXRza2F5YS1mb3Rvc2Vzc2l5YS0yMC1zaW1wYXRpY2hueWgtcG96XzQ1YzQ4Y2NlMmUyZDdmYmRlYTFhZmM1MWM3YzZhZDI2LmpwZw__.prx.d07aeee9.jpg

  • «Насос»

http://yoga24.info/wp-content/uploads/2018/08/dyhatelnaya-gimnastika-strelnikov-6.jpg

  • «Часики»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/118e/00156e4d-65325b5f/640/img7.jpg

Артикуляционные упражнения.

  • «Улыбка»

http://900igr.net/up/datas/158445/009.jpg

  • «Хоботок»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00be/00008975-7a9b97d1/1/img7.jpg

  1. Заключительная игра: «Ромашка»

(Тест для будущих первоклассников перед школой.)

Готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу, необходимо задать ему несколько вопросов.

Учитель приготовил ромашку. На обратной стороне лепестка вопрос к ребёнку. Он берёт лепесток и читая вопрос отвечает на него. Затем берёт лепесток следующий ученик.

Тест для будущих первоклассников перед школой

Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:

  1. Назови свое имя, фамилию и отчество.
  2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
  3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
  6. Сейчас вечер или утро (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь - утром или вечером? Когда ты обедаешь - днем или утром?
  8. Что бывает раньше - ужин или обед?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твоя мама, твой папа?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
  12. Какое сейчас время года - лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках - летом или зимой?
  14. Почему снег выпадает зимой, а не летом?
  15. Что делает врач, почтальон, учитель?
  16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше - коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.

Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

  1. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу.

 - Молодцы!

 - Вы сегодня хорошо поработали.

 - Большое спасибо!

 - Жду вас в школе.

 - До скорого свидания.



Предварительный просмотр:

1 слайд – задача по математике «На небе появились облака.» (Облака)

2 слайд – по математике «Дикие утки на озеро сели.» (Утки)

3 слайд – по русскому «Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве кусты.»(Мышь)

4 слайд - по окр. миру «Кто в беретке ярко – красной, в чёрной курточке атласной.» (дятел)

5 слайд – по чтению «возле леса на опушке, трое их живёт в избушке» (Три медведя)

6 слайд – по окр. миру «В это время по дорожке шёл зверёк страшнее кошки» (ёжик)

7слайд – по окр. Миру «Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?» (кукушка)

8 слайд – по окр. миру «В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.»(паук)

9 слайд – по окр. Миру «Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок.»(Василёк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии».  Конспект и презентация...

Проект на тему: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

Проект на тему:«Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»...

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»

Презентация для педагогов. может быть использована для работы с родителями по ознакомлению с нетрадиционными педагогическими технологиями....

Использование игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность  влияет на весь ход психо...