Рабочая программа "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа "Литературное чтение".Разработана по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. Обучение чтению
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 д класса 2015-2016 уч. года
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Количество уроков | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 четверть (35 ч) | |||||
Добукварный период 14 ч | |||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. «Земля Пересвета» | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группируют слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирают слова с заданным звуком. Различают звуки родной речи. Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Подбирают слова с заданным количеством слогов. Подбирают слова с заданным ударным звуком. Контролируют: находят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву | 1.09 | |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 2.09 | ||
3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. | 1 | 3.09 | ||
4 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | 7.09 | ||
5 | Ударение. Определение ударного слога в слове. | 1 | 8.09 | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | 9.09 | ||
7 | Звуки в словах | 1 | 10.09 | ||
8 | Слог –слияние. | 1 | 14.09 | ||
9 | Деление слов на слоги Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 15.09 | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. Аист-символ счастья и удачи. | 1 | 16.09 | ||
11 | Звук [о], буквы О, о. На родине Ф.И.Тютчева, в Овстуге | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а) | 17.09 | |
12 | Звук [и], буквы И, и Ипуть – река. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов. Анализируют: подбирают слова с заданным ударным гласным звуком. Составляют текст по серии сюжетных картинок Составляют текст по серии сюжетных картинок | 21.09 | |
13 | Звук [ы], буква ы. Реки и поселения Брянского края. | 1 | 22.09 | ||
14 | Звук [у], буквы У, у Путешествие по населенным пунктам Унечи. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у) | 23.09 | |
Букварный период (67 ч) | |||||
15 | Звуки [н], [н'], буквы Н, и Новозыбков, Навля. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют ) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | 24.09 | |
16 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1 | 28.09 | ||
17 | Звуки [с], [с'], буквы С, с Брянский Сусанин. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи | 29.09 | |
18 | Звуки [с], [с'], буквы С, с (закрепление) | 1 | 30.09 | ||
19 | Звуки [к], [к'], буквы К, к Клинцы, «Красный Рог», Карачев. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи | 1.10 | |
20 | Звуки [к], [к'], буквы К, к (закрепление) | 1 | 5.10 | ||
21 | Звуки [т], [т'], буквы Т, m Парк культуры и отдыха А.К.Толстого. | 1 | 6.10 | ||
22 | Звуки [т], [т'], буквы Т, m Закрепление пройденного материала | 1 | 7.10 | ||
23 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л Легенды Брянского леса. | 1 | Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Анализируют: находят слово, соответствующее названию предмета | 8.10 | |
24 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л | 1 | 12.10 | ||
25 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 13.10 | ||
26 | Согласные звуки [р], |р'|, буквы Р, р Ревна, Рогнедино. | 1 | Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль | 14.10 | |
27 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р | 1 | 15.10 | ||
28 | Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в «Сказки Брянского леса» В.Соколова. «Лесная сказка» | 1 | Группируют (классифицируют) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове – контроль | 19.10 | |
29 | Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в | 1 | 20.10 | ||
30 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э) Реки Брянской области. | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш). Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи | 21.10 | |
31 | Буква Е - показатель мягкости согласных | 1 | 22.10 | ||
32 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет. | 1 | 26.10 | ||
33 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п (закрепление) | 1 | 27.10 | ||
34 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м Путешествие по населенным пунктам. Мглин. | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Анализируют: подбирают слова с заданным количеством слогов. Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | 28.10 | |
35 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление СЛОГОВ И СЛОВ с буквами л и м | 1 | 29.10 | ||
2 четверть (30 ч) | |||||
36 | Согласные звуки [з], [з']; буквы 3, з Город Злынка. | 1 | Подбирают слова с заданным звуком.. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з). Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | 9.11 | |
37 | Чтение слов, текстов с буквами 3, з. Сопоставление СЛОГОВ И СЛОВ с буквами с и з | 1 | 10.11 | ||
38 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б Родной наш Брянск. | 1 | Подбирают слова с заданным звуком. Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Описывают случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | 11.11 | |
39 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98-99) | 1 | 12.11 | ||
40 | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д Река Десна. | 1 | Подбирают слова с заданным звуком – контроль. Читают слоги с изменением буквы гласного Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту | 16.11 | |
41 42 | Парные согласные [д], [д', т, [т'], буквы Д,д, Т,т | 2 | 17.11 18.11 | ||
43 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а] Буква Я — показатель мягкости согласного | 1 | Понимают учебную задачу урока Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют: подбирают слова с заданным количеством слогов | 19.11 | |
44 | Закрепление пройденного материала Яловка. Брянск – наш край родной. | 1 | 23.11 | ||
45 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г Герб Брянской области. | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство | 24.11 | |
46 47 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г | 2 | 25.11 26.11 | ||
48 | Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читают слоги с изменением буквы гласного | 30.11 | |
49 50 | Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч Грибы Брянского края. | 2 | 1.12 2.12 | ||
51 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль | 3.12 | |
52 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного «Брянские леса» по К.Паустовскому | 1 | 7.12 | ||
53 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши Село16в. Шеломы. | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч) | 8.12 | |
54 55 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 2 | 9.12 10.12 | ||
56 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж", ж Жуковский район. Село Вщиж. | 1 | Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж) | 14.12 | |
57 58 59 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) | 3 | 15.12 16.12 17.12 | ||
60 61 | Буквы Ё, ё, обозначающие ва звука [й'о], показатель мягкости Памятники природы. | 2 | 21.12 22.12 | ||
62 | Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й, й И.Швец. «Наша Брянская область» | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения Обосновывают собственное мнение Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж) Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме - контроль | 23.12 | |
63 | Чтение слов с буквой й (закрепление) | 1 | 24.12 | ||
64 65 | Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х Слово о Дятьковском хрустале. | 2 | 28.12 29.12 | ||
3 четверть ( 27 ч ) | |||||
66 67 | Чтение слов с буквой х | 2 | Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения Обосновывают собственное мнение Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж) Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. | 11.01 12.01 | |
68 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у] На стоянку первобытного человека в Юдиново. | 1 | 13.01 | ||
69 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | 1 | 14.01 | ||
70 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц Птицы Брянского края. | 1 | Контролируют: находят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) | 18.01 | |
71 | Чтение слов с буквами Ц, ц | 1 | 19.01 | ||
72 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э И.Швец. «Нашим городом можно гордиться». | 1 | 20.01 | ||
73 | Чтение слов с буквами Э, э | 1 | 21.01 | ||
74 | Мягкий глух. согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | 1 | Сравнивают два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. | 25.01 | |
75 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | 1 | 26.01 | ||
76 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ Сещенское подполье | 1 | 27.01 | ||
77 | Согласные звуки [ф],[ф'], буквы Ф, ф Город революционера И.И.Фокина. | 1 | 28.01 | ||
78 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | 1 | 1.02 | ||
79 80 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 2 | 2.02 3.02 | ||
81 | Русский алфавит. Из книги «Сказки Брянского леса» В.Соколова. | 1 | 4.02 | ||
Послебукварный период (11 ч) | |||||
82 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. Чтение по ролям. | 1 | Восстанавливают алфавитный порядок слов. Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту; находят содержащуюся в тексте информацию; определяют основную мысль прочитанного произведения. Читают выразительно текст: используют интонацию, силу голоса, темп речи. Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаются в групповую работу, связанную с общением. Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывают собственное мнение. | 8.02 | |
83 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. | 1 | 9.02 | ||
84 | История славянской азбуки. В. Крупин. А. С. Пушкин — сказки. Поиск информации в тексте. | 1 | 10.02 | ||
85 | Л. Н. Толстой о детях .К. Д. Ушинский - великий педагог и писатель Нравственый смысл поступков. | 1 | 11.02 | ||
86 | Творчество К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница». Инсценирование стихотворения | 1 | Включаются в групповую работу, связанную с общением | 24.02 | |
87 | В. В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста | 1 | Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы учителя | 25.02 | |
88 | Творчество С. Я. Маршака . А. Л. Барто, С. В. Михалкова .Сравнение стихотворений и рассказов | 1 | Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, находят содержащуюся в тексте информацию, определяют основную мысль прочитанного произведения | 29.02 | |
89 | Творчество М. М. Пришвина. Знакомство с текстом -описанием | 1 | 1.03 | ||
90 | Б. В. Заходер. Два и три Творчество В. Д. Берестова. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 2.03 | ||
91 | Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Проект «живая азбука» | 1 | Включаются в групповую работу, связанную с общением | 3.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...
рабочая программа чтение 4 кл перспектива
Рабочая программа составлена подробно по плану минобра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи",3 класс 8 вид
Данная программа составлена на основе программы для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....