Рабочая программа "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Гаврикова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа "Литературное чтение".Разработана по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. Обучение чтению

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 д класса 2015-2016 уч. года

№ п/п

Раздел программы,  тема урока

Количество уроков

Характеристика основных  видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1 четверть  (35 ч)

Добукварный период 14 ч

1

«Азбука» - первая учебная книга.

«Земля Пересвета»

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группируют слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирают слова с заданным звуком.

Различают звуки родной речи.

Контролируют

этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Подбирают слова с заданным количеством слогов. Подбирают слова с заданным ударным звуком.

Контролируют: находят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву

1.09

2

Речь устная и письменная.

1

2.09

3

Слово и предложение. Выделение слов из предложения.

1

3.09

4

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

7.09

5

Ударение. Определение ударного слога в слове.

1

8.09

6

 Звуки в окружающем мире и в речи

1

9.09

7

Звуки в словах

1

10.09

8

Слог –слияние.

1

14.09

9

Деление слов на слоги Повторение и обобщение пройденного материала

1

15.09

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

Аист-символ счастья и удачи.

1

16.09

11

Звук [о], буквы О, о. На родине Ф.И.Тютчева, в Овстуге

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а)

17.09

12

Звук [и], буквы И, и

Ипуть – река.

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов.

Анализируют: подбирают слова с заданным ударным гласным звуком.

Составляют текст по серии сюжетных картинок

Составляют текст по серии сюжетных картинок

21.09

13

Звук [ы], буква ы. Реки и поселения Брянского края.

1

22.09

14

Звук [у],

буквы У, у

 Путешествие по населенным пунктам Унечи.

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Дифференцируют буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у)

23.09

Букварный период (67 ч)

15

Звуки [н], [н'], буквы Н, и  Новозыбков, Навля.

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Объясняют (характеризуют, поясняют,  формулируют ) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

24.09

16

Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

28.09

17

Звуки [с], [с'], буквы С, с

Брянский Сусанин.

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи

29.09

18

Звуки [с], [с'], буквы С, с (закрепление)

1

30.09

19

Звуки [к], [к'], буквы К, к

Клинцы, «Красный Рог», Карачев.

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи

1.10

20

Звуки [к], [к'], буквы К, к (закрепление)

1

5.10

21

Звуки [т], [т'],

буквы Т, m

Парк культуры и отдыха А.К.Толстого.

1

6.10

22

Звуки [т], [т'],

буквы Т, m

Закрепление

пройденного

материала

1

7.10

23

Звуки [л], [л'],

буквы Л, л

Легенды Брянского леса.

1

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Анализируют: находят слово, соответствующее названию предмета

8.10

24

Звуки [л], [л'],

буквы Л, л

1

12.10

25

Повторение и закрепление изученного материала

1

13.10

26

Согласные звуки [р], |р'|, буквы Р, р

Ревна, Рогнедино.

1

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль

14.10

27

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р

1

15.10

28

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в

«Сказки Брянского леса»

В.Соколова. «Лесная сказка»

1

Группируют (классифицируют) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове – контроль

19.10

29

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в

1

20.10

30

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э)

Реки Брянской области.

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш).

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи

21.10

31

Буква Е - показатель мягкости согласных

1

22.10

32

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет.

1

26.10

33

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п (закрепление)

1

27.10

34

Согласные звуки [м], [м'],

буквы М, м

Путешествие по населенным пунктам. Мглин.

1

Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Анализируют: подбирают слова с заданным количеством слогов.

Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

28.10

35

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление

СЛОГОВ И СЛОВ

с буквами л и м

1

29.10

2 четверть  (30 ч)

36

Согласные звуки [з], [з']; буквы 3, з

Город Злынка.

1

Подбирают слова с заданным звуком..

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з).

Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

9.11

37

Чтение слов, текстов с буквами 3, з. Сопоставление

СЛОГОВ И СЛОВ

с буквами с и з

1

10.11

38

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б

Родной наш Брянск.

1

Подбирают слова с заданным звуком.

Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Описывают случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

11.11

39

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

(с. 98-99)

1

12.11

40

Согласные

звуки [д], [д'],

буквы Д, д

Река Десна.

1

Подбирают слова с заданным звуком – контроль.

Читают слоги с изменением буквы гласного

Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

16.11

41

42

Парные согласные [д],

[д', т, [т'],

буквы Д,д, Т,т

2

17.11

18.11

43

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а]

       Буква Я — показатель мягкости согласного

1

Понимают учебную задачу урока

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализируют: подбирают слова с заданным количеством слогов

19.11

44

Закрепление пройденного материала

Яловка. Брянск – наш край родной.

1

23.11

45

Согласные звуки   [г], [г'],         буквы Г, г

Герб Брянской области.

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Дифференцируют буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство

24.11

46

47

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

2

25.11

26.11

48

Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч

1

Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читают слоги с изменением буквы гласного

30.11

49

50

Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч  Грибы Брянского края.

2

1.12

2.12

51

Буква ь - показатель мягкости предшествующих

согласных

звуков

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют) работу

 ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль

3.12

52

Буква ь в конце и в середине слова для

обозначения

мягкости согласного

«Брянские леса» по К.Паустовскому

1

7.12

53

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Село16в.  Шеломы.

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч)

8.12

54

55

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

2

9.12

10.12

56

Твердый

согласный

звук [ж],

буквы Ж", ж

Жуковский район. Село Вщиж.

1

Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения.

Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж)

14.12

57

58

59

Твердый

согласный

звук [ж],

буквы Ж, ж

(закрепление)

3

15.12

16.12

17.12

60

61

Буквы Ё, ё,

обозначающие

ва звука [й'о], показатель мягкости

Памятники природы.

2

21.12

22.12

62

Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й, й

И.Швец. «Наша Брянская область»

1

Контролируют  этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Обосновывают

собственное мнение

Дифференцируют буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж)

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме - контроль

23.12

63

Чтение слов с буквой й (закрепление)  

1

24.12

64

65

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х

Слово о Дятьковском хрустале.

2

28.12

29.12

3 четверть ( 27 ч )

66

67

Чтение слов с буквой х

2

Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Обосновывают

собственное мнение

Дифференцируют буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж)

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами.

11.01

12.01

68

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

1

13.01

69

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

14.01

70

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Птицы Брянского края.

1

Контролируют: находят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия)

18.01

71

Чтение слов с буквами Ц, ц

1

19.01

72

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

И.Швец. «Нашим городом можно гордиться».

1

20.01

73

Чтение слов с буквами Э, э

1

21.01

74

Мягкий глух. согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

Сравнивают два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по целям

Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

25.01

75

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1

26.01

76

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

Сещенское подполье

1

27.01

77

Согласные

звуки [ф],[ф'],

буквы Ф, ф

Город революционера И.И.Фокина.

1

28.01

78

Чтение слов,

предложений

с буквами Ф, ф.

Сопоставление

слогов и слов

с буквами в и ф

1

1.02

79

80

Мягкий

и твердый

разделительные знаки

2

2.02

3.02

81

Русский алфавит.                        Из книги «Сказки Брянского леса» В.Соколова.

1

4.02

Послебукварный период (11 ч)

82

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. Чтение по ролям.

1

Восстанавливают алфавитный порядок

 слов.

Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному

тексту; находят содержащуюся в тексте информацию;

определяют основную мысль прочитанного

произведения.

Читают выразительно текст: используют интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвуют в  учебном диалоге,  оценивают процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаются в групповую работу, связанную с общением.

Задают учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывают собственное мнение.

8.02

83

Одна у человека мать; одна и родина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

1

9.02

84

История славянской азбуки. В. Крупин. А. С. Пушкин — сказки. Поиск информации в тексте.

1

10.02

85

Л. Н. Толстой о детях .К. Д. Ушинский - великий педагог и писатель

Нравственый смысл поступков.

1

11.02

86

Творчество К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница».  Инсценирование стихотворения

1

Включаются в групповую работу, связанную с общением

24.02

87

В. В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное  озаглавливание текста

1

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы учителя

25.02

88

Творчество С. Я. Маршака . А. Л. Барто, С. В. Михалкова .Сравнение стихотворений и рассказов

1

Читают выразительно текст, используя интонацию,

силу голоса,

темп речи.

Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, находят содержащуюся в тексте информацию, определяют основную мысль прочитанного произведения

29.02

89

Творчество М. М. Пришвина. Знакомство с текстом -описанием

1

1.03

       90

Б. В. Заходер. Два и три Творчество

В. Д. Берестова. Выразительное чтение стихотворений.

1

2.03

91

Прощание

с Азбукой.

Проверим

свои знания. Проект «живая азбука»

1

Включаются в групповую работу, связанную с общением

3.03


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...

рабочая программа чтение 4 кл перспектива

Рабочая программа составлена подробно по плану минобра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс

  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...

Рабочая программа "Чтение и развитие речи",3 класс 8 вид

Данная программа составлена на основе программы  для специальных  ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....