Черновой вариант Открытый урок Д.Свифт "Гуливер"
методическая разработка (4 класс)
Черновой вариант, открытого урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_d.svift_gulliver.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. 4 класс.
Учитель: Максимова.М.А
-Добрый день , господа! Имею честь представиться! Джонатан Свифт. Очень рад ,что помнят меня, моего героя, читают мои книги. Я ужасно горд!
-Я уверена, что каждый из ребят желал бы встретиться с писателем прочитанного
произведения, узнать о его творчестве.
Учитель: Расскажите,пожалуйста,о себе.
-О себе? С большим удовольствием! Я родился в Ирландии, в 17 веке, в городе Дублине. Отец к тому времени уже умер. Семья жила очень бедно. Дядя взял меня к себе
на воспитание. Меня заставили изучать богославие , хотя я этого не хотел. Позже переехал
в Англию. Там начал писать. Потом судьба меня опять забросила в Ирландию. Жил я в бедной деревушке, работал священником. Свой роман «Путешествие Гулливера» я написал в 18 веке.
Учитель: -Как у вас возникла мысль написать эту книгу, что помогло?
-Что мне помогло? Я использовал народные сказки о карликах и великанах, книги о путешествиях. Но, хочу заметить, роман мой очень серьёзный.
Учитель:- Спасибо. Несмотря на серьёзность вашего романа, он очень интересен и занимателен, поэтому стал одной из самых весёлых и любимых детских книг.
2.Выборочное чтение.
- Найдите в тексте и прочитайте:
- Как выглядел Гулливер утром?
- Встреча Гулливера с послом.
- Чем кормили лилипуты своего гостя?
- Как Гулливер ел?
- Какие чувства испытывал великан по отношению к лилипутам?
-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).
-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).
-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?
-Были у них причины опасаться или они были трусами?
-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?
-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)
-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.
Вам знаком жанр - роман. Вы с ним познакомитесь.
Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия... (слайды)
Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.
-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?
-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.
6.Ф/мин. придумать
8.Итог урока
Подведем итоги:
-Какой раздел начали изучать?
-С каким писателем познакомились?
-Что запомнилось?
-Что получилось более удачным?
-Оцените свою работу на уроке.
-Что можете пожелать грустному человеку? (Не огорчаться, быть активным, читать фантазировать.)
Викторина
Вам нужно будет угадать название и автора произведения.
1. Иллюстрация к какой сказке перед вами?
2. Главная героиня следующего произведения почувствовала этот предмет через 20 тюфяков и 20 перин из гагачьего пуха.
3. «Братья могут честно заработать себе на хлеб, - говорил младший. –А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту?»
4. Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?
5. Узнайте сказку по предметам :
Вечером, окончив работу она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой
6.-Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.
«Ужасный урод! – сказала утка. –И совсем не похож на других! Уж не индюк ли это в самом деле?
7.Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.
Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.
Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.
1группа - вы лилипут в стране Великанов.
2группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.
3группа и 4 группа- вы попадаете в страну, в которой жители такого же роста как вы, но выглядят вот так (для каждой группы своя картинка).
Вы можете при подготовке использовать наводящие вопросы, но у вас должен получиться связный рассказ.
Подготовка и выступление детей
-Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту - путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда - то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги.
-Снова обратимся к выставке книг.
-Как вы думаете о чём остальные книги, представленные здесь?(о путешествиях)
-Это книги, с героями которых мы можем путешествовать.
Путешествовать мы можем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей
С.Лагерлеф – шведская писательница
Ж.Верн- французский
М.Твен- американский
Д.Дэфо- английский
Р.Э.Распе- немецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант
Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Варианты открытия новой темы по русскому языку
Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: " Умножение на 8.Закрепление" 8 вид вариант 9.1
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА УМНОЖЕНИЕ НА 8...
Конспект открытого урока по русскому языку 2-4 класс АООП 1 вариант
Предлоги ,закрепление знаний, урок- соревнование...