КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: " Умножение на 8.Закрепление" 8 вид вариант 9.1
план-конспект урока по математике (4 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА УМНОЖЕНИЕ НА 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_umnozhenie_na_8.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Таблица умножения на 8 Закрепление»
Образовательные: закрепить таблицу умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 8 при решении примеров и задач;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Тип урока: закрепление нового материала.
Оборудование: учебники «Математика» 4 класс, средства ИКТ.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Цель: подготовка учащихся к работе.
- Ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
- Предлагаю отгадать загадку.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
- Спорт.
-А какие виды спорта вы знаете?
-Футбол, хоккей, теннис…
- На какие группы можно разделить виды спорта?
-Зимние и летние.
-Как называются самые главные международные спортивные соревнования?
-Олимпиады.
-У нас сегодня урок пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном.
СЛАЙД 2 Познакомьтесь с программой соревнований:
«Разминка перед стартом»
1. «Лыжные гонки - Биатлон»
2. «Футбол»
3. «Плавание»
4. «Хоккей»
5. «Фигурное катание»
- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!
II.Проверка домашнего задания. (№ 5 стр.122)
Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания.
Слайд 3: решены 4 примера из данного номера – найдите ошибки.
Арифметический диктант:
- Света и Руслана будут работать по карточкам. А у нас первое соревнование
СЛАЙД 4 «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням.
- Пока ребята у нас решают примеры, мы с вами будем попадать по мишеням с правильными ответами.
- Вам нужно внимательно слушать задания, а в таблице вычеркивать только ответы.
-Будьте внимательны.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
- 2 умножить на 7.
- Сколько дней в неделе?
- 3 умножить на 3.
- 8 разделить на 4.
- 2 умножить на 6.
- 16 разделить на 4.
- Из 20 вычесть 7
- 2 умножить на 4.
- 3 разделить на 3.
- 3 умножить на 5.
- 9 разделить на 3.
- Что за рисунок у вас получился? (Цифра 5)
- Молодцы! (даю медаль сладкую)
III.Подготовка к закреплению нового материала
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.
- А теперь следующее соревнование по футболу.
СЛАЙД 5
- Футбол – это зимний или летний вид спорта? Кто быстрее всех забьет у доски правильные ответы в примеры?
На доске: 2*4=(8)
2*9=(18)
3*6=(18)
4*7=(28)
6*8=(48)
Создание проблемной ситуации
- Рассмотрите ряд получившихся цифр. Что интересного вы заметили? (Они оканчиваются на 8)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (звучит песенка дважды два четыре)
Молодцы! Наш урок посвящен таблице умножения на 8.
Записали число, классная работа и тема в тетрадь.
IV. Закрепление нового материала.
СЛАЙД 6 Физминутка для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие
чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается
легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-А сейчас разминка перед следующим соревнованием.
- На внимание… Приготовили ручки. Нужно посчитать сколько всего было предметов?
Есть игрушки у меня:
Паровоз и 2 коня,
Серебристый самолёт,
3 ракеты, вездеход…
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать!
Какая цифра спряталась в ответе? (8)
Минутка чистописания
Пропишите цифру 8 до конца строчки.
- Следующее соревнование по плаванию.
Слайд 7 Круговые примеры
Работа у интерактивной доски
СДАЙД 8
Физминутка проводится под музыку 2*2 -четыре
-Сколько раз ногою топнем?(8:2)
-Сколько раз в ладоши хлопнем?(18:6)
-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(4:2)
Сколько будем приседать? (15:5)
Сколько руки поднимать? (12:3)
Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)
Лучше всех мы,посмотри!
Дети выполняют движения под музыку.
V Решение задачи
- Ребята, следующее соревнование по хоккею? Кто играл в хоккей? Это зимний или летний вид спорта?
СЛАЙД 9 А какие правила безопасности во время игры в хоккей? ( надевать защиту)
-Чтобы мы могли поиграть в хоккей и получить заряд бодрости, укрепить здоровье, что нам нужно? (клюшка, шайба) Я предлагаю пойти в математический магазин и купить все необходимое.
Комментированный анализ решения и запись в тетрадь задачи.
СЛАЙД 10
Цена | Количество | Стоимость |
8 р. 2 р. | 8 шт 8 шт. | ? р. |
Комментирование задачи:
Дано:
клюшка цена 8р.
Количество 8 шт.
Шайба цена 2р.
Количество 8 шт.
Стоимость всей покупки?
Решение:
1) 8*8=64 (р)
2)2*8=16 (р)
3)64+16=80(р.)
Ответ:80 р. стоила вся покупка Хорошо!
VI. Самостоятельная работа
Последнее соревнование на сегодня – это фигурное катание. Это очень сложный, но красивый вид спорта. Для успеха в соревнованиях необходима точность исполнения, упорство в достижении хороших результатов. Давайте применим эти качества в самостоятельной работе с учебником
на стр. 61 № 23
VII.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
-Чем мы занимались на уроке? ( умножением на 8 ) Вам было интересно?
Что еще нового узнали? ( виды спорта)
Я не задаю в тетради д/з, но устно нужно будет что сделать?
- На партах у вас лежат именные прищепки. Если вам понравился урок и все было понятно прицепите к зеленому смайлу, если возникали трудности – к желтому, а если совсем не понятно было – к голубому.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Работа по карточкам
Реши примеры:
6 * 2 =
8 : 2 =
6 * 3 =
9 : 3 =
3 * 4 =
6 : 2 =
Работа по карточкам
Реши примеры:
7 * 3 =
4 : 2 =
7 * 2 =
9 : 3 =
3 * 3 =
8 : 2 =
Департамент образования министерства образования Тульской области
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Новомосковский областной центр образования»
Конспект открытого урока по математике
в 4 классе Б
по теме «Умножение на 8. Закрепление»
составила учитель начальных классов
Туманова О.Н.
2019-2020 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Конспект открытого урока "Умножение на однозначное число"
Урок изучения нового материала. Разработан на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Конспект открытого урока по русскому языку 2-4 класс АООП 1 вариант
Предлоги ,закрепление знаний, урок- соревнование...