Проект занятия
план-конспект
Занятие в "Школе будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._na_lugu._nasekomye.docx | 553.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебная иголочка. На лугу. Насекомые.
Цель: формирование навыков ориентации на листе в горизонтальном направлении;
развитие графических навыков рисования линий слева направо и справа налево,снизу-вверх, сверху-вниз, наискосок, дуги.
Тип: комплексный, обучающий.
Вид: репродуктивная,частично поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
Рассказать о насекомых луга.
Закрепить навыки проведения волнистых линий, линий слева направо и справа налево, снизу-вверх, сверху-вниз, наискосок, дуги.
Способствовать освоению верхней и нижней плоскости листа.
Развивать образное мышление на уровне понимания взаимосвязи явлений.
Показать приемы графического решения сюжетной композиции.
Материалы к занятию:
Изображения луга, бабочки, кузнечика, гусеницы, «Танграм».
- Вводная часть.
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
2.Ориентировочная часть
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Перечислите насекомых, которые живут на лугу. Сегодня на занятии мы будем показывать с помощью различных линий путь насекомых. Для этого отгадаем загадки.
Но сначала вспомним правила, которые нам пригодятся на занятии.
(Показ плакатов)
«Сядьте как ученики!»
3.Деятельностная часть.
Дети приступают к практической деятельности. Лист складывается вчетверо, разворачивается и разглаживается. Дети отгадывают загадки и изображают путь насекомого с помощью разных линий.
Загадки.
Гусеница
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
Какой линией изобразим путь гусеницы? На одной четвертой части листа в левом верхнем углу поставьте точку, с которой начинает движение гусеница. В правом верхнем углу поставьте точку, куда гусеница должна приползти. Покажите волнистой линией слева направо движение гусеницы. А теперь повторите её движение справа налево, точками указав начало и конец маршрута.
Кузнечик
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка, -
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
Какой линией изобразим путь кузнечика? На второй четверти листа в левом верхнем углу поставьте точку, с которой начинает движение кузнечик. В правом верхнем углу поставьте точку, куда кузнечик должен допрыгать. Покажите линиями наискосок слева направо движение кузнечика. А теперь повторите его движение справа налево, точками указав начало и конец маршрута.
3.Бабочка
Цветет цветочек на лугу,
Такой красивый, разноцветный,
Я подошёл, сорвать хочу,
А он взлетел, порхая, с ветром…
Какой линией изобразим путь бабочки? На третьей четверти листа в левом верхнем углу поставьте точку, с которой начинает движение бабочка. В правом верхнем углу поставьте точку, куда бабочка должна прилететь. Покажите дугами слева направо движение бабочки. А теперь повторите её движение справа налево, точками указав начало и конец маршрута.
Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
5. Творческая часть (работа с «Танграм» )
Дети вы, работая в паре, должны выложить из геометрических фигур бабочку. Назовите, какие фигуры вам понадобятся для этого (2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, 1 квадрат и 1 четырехугольник).
Оценивание работ детьми.
Что показалось трудным?
Что не получилось?
6. Итог и рефлексия занятия.
Нам пора с луга возвращаться домой.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия по литературному чтению
Проект урока по литературному чтению и изобразительному искусству для 3 класса с использованием ТРИЗ - технологии...
Проект занятия по выразительному движению "Волшебница зима"
Данное занятие проводится с учащимися 1 класса в рамках здоровьесберегающих технологий по программе Е.В.Вербовской "Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка средствами выразительного движения"...
ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков»
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯТема: «Понятие гласных и согласных звуков». Цели и задачи:• Организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием «гласный и согласный звуки»;• Создать проблемную ситуацию, выводящу...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
Проект занятий по изучению олонхо и игры на хомусе в начальных классах
О5ону кыра сааьыттан бэйэтин омугун тыыныгар иитии, киьилии киьи буоларыгар олук ууруу....
Проект занятий по изучению олонхо и игры на хомусе в начальных классах
О5ону кыра сааьыттан бэйэтин омугун тыыныгар иитии, киьилии киьи буоларыгар олук ууруу....
Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.
Трудовая деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе техники работы с бисером участвуют не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом...