Конспект занятия по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1 класс)
В занятии описан подробный материал по теме "Овощи и фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty.rar | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Овощи и фрукты- полезные продукты
Планируемые результаты: учащиеся убеждаются в том, что ежедневное употребление в пищу овощей и фруктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно влияет на показатели физического развития, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.
УУД
Регулятивные: прогнозируют тему занятия, выражают свои мысли в определении задач, оценивают результат своей работы.
Коммуникативные: рассуждают, делают выводы, слушают собеседника, работают в парах.
Познавательные: знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, основными источниками витаминов, их значением для организма.
Оборудование: карточки овощей и фруктов, рисунки детей, смайлики, пословицы.
Ход занятия
- Оргмомент
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
За работу нам пора!
Улыбки располагают к приятному общению. Пожелаем друг другу хорошей работы.
- Самоопределение к деятельности.
Отгадать загадки:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я…. Капуста
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ЯБЛОКО
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает. ЛУК
Голова на ножке,
А в голове горошки. Горох
Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды. Апельсин
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. огурцы
На сучках висят шары —
Посинели от жары! Слива
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. МОРКОВЬ
Слайд-
-Ребята, как можно разделить эти отгадки – рисунки?
-Верно, это ОВОЩИ и ФРУКТЫ.
Слайд--10
-Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?
-Тема нашего занятия «ОВОЩИ и ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.»
(НА доске тема занятия)
Слайд-14
Учебная проблема.
-А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами?
-Да, там много витаминов.
На доске табличка со словом ВИТАМИНЫ.
-А кто может сказать что такое витамины?
(Высказывания детей)
Слайд--16
ВИТАМИНЫ-вещества, необходимые для жизни, для нашего роста, хорошего самочувствия.
VITA- ЖИЗНЬ
Больше 80 лет ученые впервые открыли тайну витаминов. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было много витаминов. А когда их не хватает. Мы пользуемся витаминами, которые выпускает промышленность в виде конфет или сиропов. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
-Ребята, а вы знаете какие есть витамины?
-А в каких продуктах они находятся?
3. Работа по теме занятия
-Нам сейчас ребята расскажут об овощах и фруктах богатых витаминами.
Слайд-17,18,19,20
1 ученик
Витамин А
2 ученик
Витамин В
3 ученик
Витамин С
4 ученик
Витамин Д
Физминутка (Если едим вершки- встаем, а корешки приседаем)
Свекла, слива, черника, редиска, лук, укроп, банан, картошка, репа, кабачок. морковь. арбуз.
4 Формирование навыка убеждений
Слайд-21
Игра «Доктор». Рисунки Мудрой Совы, Муравьишки и Девочки
-У нас есть больные, которым нужно помочь вылечиться. Какие овощи и фрукты им помогут?
На доске картинки: нос, глаз, ребенок.
(нос-простудился , насморк, кашель)
(стал хуже видеть, но люблю читать)
(нет аппетита, плохое настроение)
Памятка: для зрения- черника, морковь, хурма, свекла.
От кашля и насморка-сок лимона с медом или сахаром.
От насморка-можно подышать над нарезанным луком.
Хорошо есть во время простуды лимон. Апельсин. Клюкву, смородину, яблоки, Землянику, Малину.
Для улучшения настроения и аппетита-банан, слива. Крыжовник, капуста.
Дети выбирают картинки и лечат друзей.
Физ-ка Банан
5 Сценка «Спор овощей»
Выходят дети в костюмах овощей и читают стихи.
Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Я такой хорошенький
Зелёный мальчишка.
Если только захочу, всех горохом угощу.
Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.
Капуста:
Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Томат:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный.
Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.
Лук:
Что там сок, вот я – приправа!
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.
Картофель:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.
У. Кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?
Д. Нет, все овощи полезны.
Слайд-22
Физминутка
(Банан)
6 Работа в группах, парах
Игра «Пословицы заблудились»
- Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Проверка—дети читают пословицы
Слайд 22-26
Рефлексия
Слайд -27
-Ребята, в начале занятия мы задавали какой вопрос?
(вопрос «ПОЧЕМУ ОВОЩИ И ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.»)
--- Мы получили ответ на этот вопрос?
-Для чего нужно есть овощи и фрукты?
-Слайд-28-31
вы в столовой, где наши повара готовят вам вкусные салаты из капусты, свеклы, на завтрак у вас бывают бананы и яблоки, вы пьете вкусные компоты.
Да и дома ваши мамы стараются приготовить вам витаминные салатики.
И сегодня они вам приготовили полезные вкусняшки—это мандарины и яблоки. Угостим наших гостей.
С каким настроением уйдем с занятия? (СМАЙЛИКИ)
--Что было интересно?
-Что узнали нового?-
-О чем расскажите дома?
Составляют Дерево Здоровья из любимых овощей и фруктов.
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Фрукты"
Цель: *усвоить категории родительного и дательного падежей; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить...
Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".
Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»
Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР ...
Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Конспект урока по внеурочной деятельности....
Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...