Пресс-конференция учеников 4 класса и дошкольников Подготовительной группы. Тема: «В гостях у дошколят»
методическая разработка (1 класс)
Меропритяие разработана с учётовм ФГОС. Цель данного мероприятия Формировать преемственность школы с детским садом. Меропряитие проводится совместно с учителямя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Оршинский детский сад»
Пресс-конференция учеников 4 класса Оршинской СОШ и дошкольников Подготовительной группы
Подготовил старший воспитатель: Логунова Е.А.
Тема: «В гостях у дошколят»
Цель: Формировать преемственность школы с детским садом
Задачи:
- Знакомство с дошкольников с учебной жизнью; терминами, атрибутами учеников….
- Снятие эмоционального напряжения, страха дошкольников подготовительной группы к предстоящему поступлению в первый класс;
- Формирование контакта между детьми дошкольниками и школьниками;
Материал и оборудование:
Дети школьники – в школьной форме, материал для проведения продуктивной деятельности, презентация . Портфели, контейнеры с игрушками. ТСО: кинопроектор, магнитофон, ноутбук,
Ход мероприятия:
I Орг. момент: (дети – дошкольники и ученики сидят друг напротив друга)
Ведущий:
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, как много нас сегодня собралось.
- Ребята дошколята к вам сегодня пришли гости - как Вы думаете? Что это за ребята? (обращает внимание на школьников)
Дошколята: Ученики, школьники…
Ведущий:
- Правильно ребята то ученики 4 класса А Общей образовательной оршинской школы
- Как Вы думаете, а зачем они к нам пришли? - предположения дошколят
- Предлагаю у самих ребят спросить (задаёт вопрос ученикам)
- Скажите, пожалуйста, ребята Вы знаете для чего мы, Вас пригласили в гости в детский сад? – предположения школьников
Ведущий:
- Ребята мы сегодня собрали Вас вместе и дошколят и школьников для того, чтобы провести общую пресс-конференцию - это очень сложное слово, смысл которого ученики с нами поделятся секретами школьной жизни. Все готовы? – обращается ко всем присутствующим, звучит фонограмма песни о школе, ведущий просит ученика мальчика и девочку выйти на середину зала
Ведущий:
- Ребята посмотрите, на внешний вид школьников, как они одеты, есть ли у наших дошколят вопросы по внешнему виду к ребятам? – если у детей возникают затруднения, ведущий помогает:
Примерные вопросы:
Что надето на ребятах.
Как это называется,
Для чего ученики надевают форму?
Ведущий:
- А что это за замечательные и красивые сумки? – указывает на ранцы, дошколята отвечают на вопрос
- Вопрос к ученику: «Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о рюкзаке?» - рассказ ученика:
Ранец это – должна иметь светоотражающие элементы ……
Ведущий:
- Предлагаю немножко поиграть Игра соревнование: «Кто быстрее ученик или дошкольник
Дошкольник собирает портфель школьными принадлежностями, ученик собирает игрушки по коробкам.
- Ребята у меня есть такой замечательный самолёт он называется «Вопросник» с помощью, которого мы будем задавать друг другу вопросы и получать ответы (педагоги помогают дошкольникам формулировать вопросы)
Правила: дошколята задают вопрос и посылают самолёт вопросник тому, ученику, у которого они хотели бы получить ответ:
Примерные вопросы:
- Нравится ли Вам ходить в школу? – педагоги помогают расширять вопросы, если в этом возникает необходимость:
- Сколько в школе учителей?
- Что такое домашнее задание?
- Есть ли отдых в школе? – ответ да есть физ. минутки и переменки – звучит звуковой сигнал перемены
Ведущий:
- дорогие наши школьники покажите дошколятам ваши физ. Минутки – все дети делают физ. Минутку под музыку.
Ведущий:
- вот молодцы немножко размялись, предлагаю посмотреть всем вместе фильм сюрприз который ребята 4А Класса подготовили специально для ребят подготовительных групп. В фильме рассказывается немножко о школьной жизни.
- Но перед этим. Небольшое интервью, которое я хочу взять у всех кто принимал участие в съёмках данного фильма:
- О чём данный фильм?
- Какие моменты были самые интересные и запоминающиеся?
- Были ли моменты смешные?
- Как вы думаете, кому досталась самая тяжёлая роль в данном фильме?
- Вопросы к главной героини фильма:
- «Было ли тебе страшно принимать участие в съёмках?»;
- Что ты можешь сказать теперь о школе, когда ты уже несколько раз побывала там, присутствовала на уроках, общалась с детьми;
- Тебе, было, интересно находится в школе?
- Расскажи, чем занимались ученики?
- что было на твой взгляд самое интересное и весёлое?
Ведущий:
- Ну что ж спасибо за интервью, а теперь премьера нашего фильма видеоролика: «Наша школа!»
- После просмотра, расспрос об эмоциях, которые вызвал фильм у дошкольников.
Ведущий:
- Наша встреча сегодня очень необычная и первая в истории, как школы, так и детского сада, что бы она осталась в памяти у всех надолго мы все вместе сделаем небольшие сувениры6 подвижные игрушки бабочки, которую я предлагаю сделать символом данного мероприятия и название хочу предложить: «Юный слёт», и предлагаю сделать традицией, проводить такие совместные встречи между детьми школы и дошкольниками, каждый учебный год.
Мастер класс: «Подвижная игрушка бабочка» - перед проведением мастер класса, дети выстроены в две колонны, проходят через ворота, которые образуют учитель и педагог ДОУ. проходя через ворота, образуются пары ученик и дошколёнок. Данные пары в дальнейшем работают, вместе выполняя, практическую часть мастер класса.
Итог:
Ведущий:
Вот и подошла наша пресс-конференция к концу, надеюсь, вам очень понравилось быть у нас в гостях (речь адресована школьникам), а нашим дорогим дошколятам хочется попасть в гости в школу, чтобы узнать, что такое учёба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира в ясельной группе. Тема: «сказка в гостях у ребят»
в гости к ребятам пришёл Колобок!!!...
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".
Цель занятия: - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;- со...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя»
Познакомить детей с некоторыми обитателями моря. Расширить кругозор детей....
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе..Тема: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
В игровой форме познакомить воспитанников с творчеством Николая Носова....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...
- Мне нравится (1)