Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Виды речи"
план-конспект урока (2 класс)
Техногогическая карта по русскому языку 2 класс программа "Школа Россиии" .Урок №1 тема: "Виды речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._2_klass_vidy_rechi_urok_no1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Школа России.
Урок 1
Тема | Виды речи |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка |
Личностные | Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. | – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Подготовка Знакомство | Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа | – Сейчас урок русского – Почему эту книгу называют учебником? – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. | – «Русский язык». – Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать. – Эти слова объединяет тема «Школа. | Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, строят ответы на них. | Работа |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 5, 6) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Цель нашего урока: найти ответ на этот вопрос. | Слушают учителя. Читают. – Какая бывает речь? | Принимают учебную | |
IV. Усвоение 1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему. Что вы – Прочитайте текст. Что вы | Рассматривают схему, составляют по ней Читают текст, отвечают на вопросы к нему | Используют знаково- | Беседа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
2. Роль русского языка (упр. 3). | Фронтальная. Словесный, | – Рассмотрите рисунки. Прочи- – На каком языке вы разгова- | Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Работают с Памяткой 5 «Как научиться правильно списывать предложение». Списывают предложение | Осмысленно читают текст. Анализируют | Работа |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. | – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи | Отвечают на вопросы учителя | Понимают вопросы | Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку "Части речи"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...
Технологическая карта по русскому языку "Части речи" 3 класс
Урок обощения и систематезации знаний. Тема "Части речи" . УМК "Школа России", 3 класс...
Технологическая карта по русскому языку "Части речи" 3 класс
Урок обощения и систематезации знаний. Тема "Части речи" . УМК "Школа России", 3 класс...