Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)

Разработка урока по русскому языку для 4 класса по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pro_glagol.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1. Орг.момент.

-У вас были вопросы в дом. задании?

2.Цитата « Не стыдно не знать, стыдно не учиться.» ( на слайде!) 

- Объясните смысл? Сегодня на уроке мы и будем учиться, открывать что-то новое для себя.

3.На доске:  Играют, играть, побежали

- Какое слово лишнее?

-Придумать предложение с глаголом играть в форме будущего простого времени  и будущего сложного времени.

4.  Разделите на 2 группы( союзы и предлоги)( слайд)

-

-Как называются эти части речи?( служебные)

Доказывают.

  1. Нельзя поставить вопрос.
  2. Не обозначает предмет, действие, признак.
  3. Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы соединяют части сложного предложения или однородные члены предложения.
  4. Не являются членами предложения.

-Что знаем об этой частице?

не- частица, придает словам отрицательный смысл.

А всегда ли не с глаголами пишется раздельно? Прочитать сказку.

5.  Работа с учебником.

-Откройте словарь в учебнике. Найдите глаголы, которые пишутся слитно с НЕ и запишите их в тетрадь. Неволить, негодовать, ненавидеть 

-Как проверить, что глагол не употребляется без НЕ ?

(Будем отбрасывать частицу) . Я буду диктовать глаголы, а вы записывать.

( Не говорю, не умел, не люблю, недоумевать, не боится)

ЗАПОМНИТЕ НАПИСАНИЕ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ

6. ФИЗМИНУТКА.

-Игра «Перестрелка»-

7.  Рефлексия.

Что мы знаем о глаголе?( слайд) Давайте вспомним

-Что мы можем еще добавить в наш кластер?

8. Самостоятельная работа.(слайд)

- Уровень1.  Запишите глаголы, раскрывая скобки.

(Не)мог, (не)сверкает, (не)годовать, (не)волить, (не)белеют, (не)хотел,(не)взлюбила, (не)доумевать, (не)искали.  

Уровень 2. Ответьте на вопросы, используя данные в скобках глаголы с частицей НЕ

Как школьники относятся к книге? (рисуют на страницах).

Как ты относишься к малышам?(обижаю)

Как относилась мачеха к падчерице в сказке «Двенадцать месяцев»? (любила)

Уровень 3. Допиши к выражениям глаголы  с частицей не

Водой (…) – крепкая дружба.

Зуб на зуб (…) – сильно замёрзнуть.

В рот (…) – еда приготовлена невкусно.

(…) броду – (…) лезь в воду – предупреждение о принятии поспешных решений.

9. РЕФЛЕКСИЯ

Что нового мы узнали?

  1. Урок прошел с пользой?
  2. Я все понял, но еще нуждаюсь в помощи.
  3. Я считаю, что было трудно.

10. ДОП.ЗАДАНИЕ

  • Замените глаголом в   инфинитиве.

- Оказывать помощь- помогать
Вести наблюдение-
наблюдать
Очищать пол от сора-подметать
Давать советы- советовать
Покрываться цветами- цвести
Принимать решение.-решать

  • Разобрать предложение

ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ, И ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ НАКРЫЛИСЬ ПУШИСТЫМ ПОКРЫВАЛОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »

Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме:  «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

конспект русского языка-1 класс

конспект русского языка в 1 классе по теме "Написание строчной буквы «п»"...

Конспект русского языка 4 класс "Спряжение глаголов" с применением карточек из учи.ру

Данный материал предназначен для 4-х классов с применением компьютерных технологий. С условием, что у каждого будет компьютер или в формате дистанционного обучения....

конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"

урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"...

Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...