Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)
Разработка урока по русскому языку для 4 класса по системе Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_glagol.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1. Орг.момент.
-У вас были вопросы в дом. задании?
2.Цитата « Не стыдно не знать, стыдно не учиться.» ( на слайде!)
- Объясните смысл? Сегодня на уроке мы и будем учиться, открывать что-то новое для себя.
3.На доске: Играют, играть, побежали
- Какое слово лишнее?
-Придумать предложение с глаголом играть в форме будущего простого времени и будущего сложного времени.
4. Разделите на 2 группы( союзы и предлоги)( слайд)
-
-Как называются эти части речи?( служебные)
Доказывают.
- Нельзя поставить вопрос.
- Не обозначает предмет, действие, признак.
- Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы соединяют части сложного предложения или однородные члены предложения.
- Не являются членами предложения.
-Что знаем об этой частице?
не- частица, придает словам отрицательный смысл.
А всегда ли не с глаголами пишется раздельно? Прочитать сказку.
5. Работа с учебником.
-Откройте словарь в учебнике. Найдите глаголы, которые пишутся слитно с НЕ и запишите их в тетрадь. Неволить, негодовать, ненавидеть
-Как проверить, что глагол не употребляется без НЕ ?
(Будем отбрасывать частицу) . Я буду диктовать глаголы, а вы записывать.
( Не говорю, не умел, не люблю, недоумевать, не боится)
ЗАПОМНИТЕ НАПИСАНИЕ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ
6. ФИЗМИНУТКА.
-Игра «Перестрелка»-
7. Рефлексия.
Что мы знаем о глаголе?( слайд) Давайте вспомним
-Что мы можем еще добавить в наш кластер?
8. Самостоятельная работа.(слайд)
- Уровень1. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
(Не)мог, (не)сверкает, (не)годовать, (не)волить, (не)белеют, (не)хотел,(не)взлюбила, (не)доумевать, (не)искали.
Уровень 2. Ответьте на вопросы, используя данные в скобках глаголы с частицей НЕ
Как школьники относятся к книге? (рисуют на страницах).
Как ты относишься к малышам?(обижаю)
Как относилась мачеха к падчерице в сказке «Двенадцать месяцев»? (любила)
Уровень 3. Допиши к выражениям глаголы с частицей не
Водой (…) – крепкая дружба.
Зуб на зуб (…) – сильно замёрзнуть.
В рот (…) – еда приготовлена невкусно.
(…) броду – (…) лезь в воду – предупреждение о принятии поспешных решений.
9. РЕФЛЕКСИЯ
Что нового мы узнали?
- Урок прошел с пользой?
- Я все понял, но еще нуждаюсь в помощи.
- Я считаю, что было трудно.
10. ДОП.ЗАДАНИЕ –
- Замените глаголом в инфинитиве.
- Оказывать помощь- помогать
Вести наблюдение- наблюдать
Очищать пол от сора-подметать
Давать советы- советовать
Покрываться цветами- цвести
Принимать решение.-решать
- Разобрать предложение
ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ, И ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ НАКРЫЛИСЬ ПУШИСТЫМ ПОКРЫВАЛОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »
Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
конспект русского языка-1 класс
конспект русского языка в 1 классе по теме "Написание строчной буквы «п»"...
Конспект русского языка 4 класс "Спряжение глаголов" с применением карточек из учи.ру
Данный материал предназначен для 4-х классов с применением компьютерных технологий. С условием, что у каждого будет компьютер или в формате дистанционного обучения....
конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...