«Организация работы кружка «Эрудит» с целью повышения качества успеваемости».
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
На кружковых занятиях школьные дисциплины можно изучить глубже, т.к. происходит поиск новых и отработка полученных на уроках знаний. Участие во внеурочной деятельности предполагается исключительно на добровольной основе, предоставляя детям право выбора. И ещё: любые внеурочные мероприятия, в первую очередь, направлены на развитие ребёнка, а уж никак не на его перегруз «лишними» занятиями. Только при соблюдении этих условий происходит повышение качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Деркачева Майя Александровна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
МБОУ СОШ № 5, г. Саяногорск
«Организация работы кружка «Эрудит»
с целью повышения качества успеваемости».
«Сильное желание чему-то научиться
– это уже 50% успеха». (Дейл Карнеги)
Внеурочная деятельность в школе даёт возможность реализовать индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию, учитывая его желание и интерес. В связи с этим, действительно, можно говорить о потенциале внеурочного процесса в повышении качества успеваемости обучающихся, а в целом, качества образования.
Расскажу о своих выводах на примере работы кружка по интеллектуальному направлению «Эрудит». В первом классе занятия кружка посещало от 15 – 20 человек, в основном, по решению родителей. Во 2 классе формирование группы обучающихся на занятия кружка «Эрудит» осуществлялось по желанию самих учащихся, в итоге была организована группа из 12 человек. По сравнению с прошлым учебным годом огромная разница – нет проблем с дисциплиной, вижу заинтересованность обучающихся, желание преодолевать трудности, «ломать голову», т.е. стремление к самопознанию и саморазвитию.
Работа над заданиями повышенной трудности проходит в группах , дети участвуют в поиске нахождения ответов на проблемные вопросы. После 2-3 занятий в группах проводим мини-олимпиаду, в результате которой выявляем динамику умения размышлять, сравниваем количество набранных баллов с предыдущим индивидуальным результатом. Задания к занятиям предлагаю по всем образовательным предметам, вводя постепенно испытания нового вида, тем самым приучая детей мыслить, подбирать ключ к решению той или иной задачи.
Огромную помощь в подборе материала для занятий оказывает электронная онлайн - школа «Знаника», интерактивная образовательная онлайн - платформа «UCHi. RU», а также с этого года дети участвуют в апробации сервиса «Яндекс. Учебник». На занятиях кружка «Эрудит» дети делятся новыми находками – озвучивают виды задач, которые не встречались им ранее, а также рассказывают о трудностях в ходе выполнения некоторых заданий. Эти виды заданий мы разбираем на занятиях, закрепляем и учитываем их при подготовке к следующему занятию.
Теперь о результатах, по которым можно судить о потенциале деятельности кружка «Эрудит» в повышении качества успеваемости. В 2017-2018 учебном году дети, посещающие занятия кружка «Эрудит», показали высокие результаты во Всероссийском межпредметном конкурсе «Успевай-ка» в электронной онлайн – школе «Знаника». Из 17 участников Диплом I степени получили 6 человек, Диплом II степени – 1 человек, Диплом III степени – 5 человек, Похвальную грамоту – 5 чел. [1]
В 2018 – 2019 учебном году на занятиях кружка «Эрудит» ученики дважды приняли участие во Всероссийских конкурсах по русскому языку «Соловушка» и по математике «Размышляй-ка» в онлайн-школе «Знаника». Сертификаты получены, дети с нетерпением ждут результатов. [1]
Второй год обучающиеся кружка «Эрудит» систематически участвуют в онлайн – олимпиадах на образовательной платформе «UCHi. RU», показывая при этом высокие результаты по математике, по русскому языку и др. образовательным предметам. [2]
Закончилась первая учебная четверть. Второклассникам впервые были выставлены отметки за успеваемость. Результат: из 12 детей, посещающих занятия кружка «Эрудит», 3 ученика окончили четверть на одни «5», остальные 9 человек – на «4» и «5».
Итак, на кружковых занятиях школьные дисциплины можно изучить глубже, т.к. происходит поиск новых и отработка полученных на уроках знаний. Участие во внеурочной деятельности школы предполагается исключительно на добровольной основе, предоставляя детям право выбора. И ещё: любые внеурочные мероприятия, в первую очередь, направлены на развитие ребёнка, а уж никак не на его перегруз «лишними» занятиями. (Климкович Е., 2018г.) Только при соблюдении этих условий происходит повышение качества образования.
Литература:
http://school.znanika.ru/index.php?/asset/portfolio/&activeMenu=diploma (дата обращения: 28.10.2018г)
https://uchi.ru/teachers/g/578304/portfolio/students_rewards (дата обращения: 28.10.2018г)
Климкович Е. Внеурочная деятельность в начальной школе. Это обязательно? // Рубрика: Законодательство о школе. 10.04.18г. URL.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества начального образования.
Виды работы на развитие логического мышления через уроки русского языка по учебникам Нечаевой...
использование игровых технологий с целью повышения качества обучения
материал может быть использован при подготовке учителя к выступлению по данной теме....
Информационные технологии как повышение качества успеваемости
Сегодня уже совершенно очевидно, что программы повышения качества школьного обучения, предусматривающие использование ИКТ, приносят положительные результаты и для учащихся и для преподавателей. Еще бо...
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Системная интеграция информационно – коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения.»
Цели: Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к использованию ИКТ в работе.Задачи работы творческой лаборатории по теме...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"
«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...