использование игровых технологий с целью повышения качества обучения
статья по теме
материал может быть использован при подготовке учителя к выступлению по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah.pptx | 388.63 КБ |
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вы никогда не вырастите мудреца, если будете убивать в ребёнке шалуна» Л.Н.Толстой.
Игра-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игровой деятельности Развлекательная Коммуникативная Самореализации Игротерапевтическая Диагностическая Коррекции Межнациональной коммуникации Социализации
Педагогическая игра Обладает существенным признаком-чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Спектр целевых ориентации игровых технологий Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие
«Мозаика»
4 5 3 2 А 1 у
«Точки»
Зрительный диктант
« Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства» М.Эйнер-Эшенбах
Предварительный просмотр:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я смогу запомнить,
Позволь мне это сделать самому-
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость.
Думаю, что именно эти слова и станут нашим девизом в работе по новым образовательным стандартам. Ведь именно в этом и заключается их основная цель – создать условия для потребности получения и узнавания. А что может создать лучшие предпосылки, как не включение в учебную деятельность игры.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более общей технологии;в качестве урока или его части (введение, контроль); как технология внеклассной работы.
(Слайд 3) А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
(Слайды 4 -13 )Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности. На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Игра учит. Следовательно, это средство обучения.(слайды14-22- обучение грамоте)
(Слайд 23) К.Д.Ушинский писал: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».(слайды 24-32 – русский язык) . Учебная игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности( слайды 33-37 – математика)
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Особенно большое поле деятельности в применении игр и игровых моментов именно в начальной школе.
Подводя итог выше изложенному можно отметить (слайд 38) «за» использование игровых технологий:
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;(щелк)
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использовать на любом материале;
- сложность в оценки учащихся.
Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Школьная методическая неделя
«Использование игровых технологий
в учебной деятельности»
(из опыта работы учителя начальных классов Шебалковой Натальи Юрьевны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Использование мультимедийных технологй в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников. "Дифференциация звуков С-З"
Презентация фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З"Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников....
Педагогические технологии как средства повышения качества обучения.
Текст выступления на педагогическом совете....
Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"
По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...
«Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках в начальной школе»
Для подготовки учащихся педагогам необходимо использовать современные образовательные технологии (СОТ) в обучении в школе. Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенц...
ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Системная интеграция информационно – коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения.»
Цели: Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к использованию ИКТ в работе.Задачи работы творческой лаборатории по теме...
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей...