Открытый урок в 4 классе ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель урока математики:познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ. Тема урока: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, , соблюдать порядок действий в числовых выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы обучения
Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число;
Задачи:
1.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.
2.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
3.совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент. Введение в урок.
- Дети, встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам приехали гости и мы рады приветствовать их в нашем классе. Повернитесь и поздоровайтесь кивком головы с гостями.
- Что необычного вы заметили сегодня, зайдя в класс? Ведь на нашем уроке есть еще одна гостья, елочка. Чего на ней не хватает? (Игрушек).
- В конце урока мы ее украсим, а насколько нарядна она будет зависит от вашей работы на уроке.
-Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)
-Что для этого нужно сделать? ( Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке).
-Всё верно.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Будем правильно считать.
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Начнём урок с « математической разминки».
- Найдите значение выражения удобным способом (1ученик у доски)
2608 + 529 + 392 +271 = (2608+392)+(529+271)=3000+800=3800
-Ребята, как называется этот закон? (Сочетательное свойство умножения)
2. Вычислите(устно)
90 · 6 (540)
500 · 7 (3500)
3 сотни ·8 (2400)
9 десятков · 4 (360)
3. Прочитайте числа в порядке убывания:
2.076.901, 20.780, 258.999, 2.078.000, 2174 (2.078.000, 2.076.901, 258.999, 20.780, 2.174)
-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых и запишите в тетрадь. ( 2 ученика у доски)
(20.780 = 20.000+700+80; 2.174=2.000+100+70+4)
4.Групповая работа.
-У вас на партах лежат карточки с заданием, выполните его и перепишите в тетрадь.
-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.
*29 *25 *71
* 6 * 6 * 9
77* 19*0 60*9
129 325 671
* 6 * 6 * 9
774 1950 6039
5.(Индивидуальная работа по карточкам.
-На доске записаны примеры, точно такие же примеры у вас на партах. Решите их.
На выполнение этого задание вам даётся 3 минуты.
308х7 (2156)
129х5 (645)
327х3 (981)
3768х2 (7536)
(Примеры записаны в столбик, внизу ответы перевёрнуты на карточках.)
- Давайте проверим. (Дети диктуют ответы, учитель переворачивает карточки и прикрепляет к примеру магнитом).
- Все справились?
- Какой пример вызвал затруднение?(4)
- Почему? (Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные)
- А теперь сформулируйте тему урока которую мы сегодня будем изучать. (Письменное умножение многозначного числа на однозначное число)
- Верно, молодцы! (Тема урока открывается на доске)
-Что нам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм умножения двузначного на однозначное, распределительное свойство умножения.)
- Каким способом воспользовались? (Правило умножения суммы на число, или распределительное свойство умножения) Как записывается это свойство(a + b + c) • d = a • d + b • d + c • d
- Давайте сформулируем задачи урока:
1).Научиться умножать многозначное число на однозначное.
2).Отрабатывать вычислительные навыки.
3).Развивать
умения решать задачи.
4).Оказывать помощь друзьям.
IV. Этап актуализации знаний.
Что мы уже знаем о письменном умножении? (Знаем алгоритм.)
Вспомним алгоритм умножения на двузначное число.
1)Пишу- единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
2)Умножаю- первый множитель на число единиц
3)Запоминаю…
4)Прибавляю…
5)Читаю ответ…
-Как вы думаете изменится ли алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное? (Нет)
V. Этап изучения новых знаний.
-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные? (Письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.)
1. -Откройте учебники на странице 77, прочитайте правило. Совпадает ли правило которое мы вывели с правилом в учебнике? ( Да)
Давайте решим несколько примеров для закрепления. ( Выполняется
№ 333.1 - у доски с пояснением.)
2. Физкультминутка.
Я приглашаю на зарядку,
Назову всё по порядку.
(Дети)
Мы проверили осанку и свели лопатки, раз два,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
-Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Прочитайте задание №333.2 -
-Что будем делать в изменившихся условиях?
(Умножение именованных чисел выполняется как умножение натуральных чисел. Составим алгоритм умножения величин.)
Алгоритм умножения именованных чисел.
(Составляем вместе с детьми )
1).Перевожу крупные единицы в мелкие.
2).Выполняю умножение натуральных чисел.
3). Перевожу мелкие единицы в крупные.
Решение примера с именованными числами)
-Чем это задание отличается от предыдущего? ( Умножение величин).
-Какое задание сложнее? (С именованными числами, потому что нужно переводить в натуральные и потом опять в именнованные)
. IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
Работа в парах (карточки)
№ 336 стр.77
*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.
За 1 мин | Время | Расстояние |
одинак. | 5 мин | 500 м |
1 ч = 60 мин | ? м |
1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту
2) 100 · 60 = 6 000 (м)
О т в е т: 6 000 м за 1 час.
VII. Проверка понимания изученного.
Организация самостоятельной работы. (карточки)
-Кто решит примеры, поднимите руку я вам поднесу для самопроверки карточку. -Сравни ответы с правильными.
1вариант 4194х2= 8388
3км24м х 5=15км120м
2 вариант 1248х7=8736
5кг124гх3= 15372
Самопроверка.
- Где допустили ошибку?
-Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы.)
РЕЗЕРВ
2. Решение примеров.(Работа в парах.) (Работа в рабочей тетради.С.66. №1.(2.)
4335*2=8670 23236*3=69708 43515*6=261090
VIII. Подведение итогов.
- V. Рефлексия.
- А теперь давайте украсим нашу елку.
– Кто доволен своей работой и кому понравился урок, то прикрепите игрушки на ёлку, а у кого не все получалось на уроке и ему немного грустно, то положите игрушки в коробку под ёлку.
- У нас получилась нарядная красивая ёлка и я рада, что вам понравился урок и настроение хорошее сохранилось до конца урока.
V I. Итоги урока
-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована? (Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное).
- Ребята, чему вы учились на уроке. (На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)
Итоги за урок: (оценки)
1.
2.
3
– Благодарю вас за работу.
Запишите домашнее задание: стр.77 № 335, 337
№336
За 1 мин | Время | Расстояние |
Решение:
Ответ:
№336
За 1 мин | Время | Расстояние |
Решение:
Ответ:
№336
За 1 мин | Время | Расстояние |
Решение:
Ответ:
Решить примеры
за 3 минуты.
a) 308 б) 129 a) 308 б) 129
7 5 7 5
2156 645
в) 327 г) 3768 в) 327 г) 3768
3 2 3 2
981 7536
Решить примеры
за 3 минуты.
a) 308 б) 129 a) 308 б) 129
7 5 7 5
2156 645
в) 327 г) 3768 в) 327 г) 3768
3 2 3 2
981 7536
-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.
*29 *25 *71
* 6 * 6 * 9
77* 19*0 60*9
-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.
*29 *25 *71
* 6 * 6 * 9
77* 19*0 60*9
-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.
*29 *25 *71
* 6 * 6 * 9
77* 19*0 60*9
Умножения суммы на число, или распределительное свойство умножения
(a + b + c) • d
= a • d + b • d + c • d
1вариант
- 8388
- 15км120м
2 вариант
- 8736
- 15кг372г
1вариант
- 8388
- 15км120м
2вариант
- 8736
- 15кг37г
1вариант
- 8388
- 15км120м
- вариант
- 18736
- 15кг372г
1вариант
- 8388
- 15км120м
- вариант
- 8736
- 15кг372г
1вариант
- 8388
- 15км120м
- вариант
- 8736
- 15кг372г
1вариант
- 8388
- 15км120м
- вариант
- 8736
- 15кг372г
1вариант
- 8388
- 15км120м
- вариант
- 8736
- 15кг372г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"
Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...