Открытый урок в 4 классе ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Загирбекова Сапият Исмаиловна

Цель урока математики:познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 4 классе35.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ. Тема урока: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, , соблюдать порядок действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число;

Задачи:

 1.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

2.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

      3.совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в урок.

- Дети, встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам приехали гости и мы рады приветствовать их в нашем классе. Повернитесь и поздоровайтесь кивком головы с гостями. 

- Что необычного вы заметили сегодня, зайдя в класс? Ведь на нашем уроке есть еще одна гостья, елочка. Чего на ней не хватает? (Игрушек).

- В конце урока мы ее украсим, а насколько нарядна она будет зависит от вашей работы на уроке.

-Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

-Что для этого нужно сделать? Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке).

-Всё верно.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Начнём урок с « математической разминки».

  1. Найдите значение выражения удобным способом (1ученик у доски)

2608 + 529 + 392 +271 = (2608+392)+(529+271)=3000+800=3800

-Ребята, как называется этот закон? (Сочетательное свойство умножения)

2. Вычислите(устно)

90 · 6       (540)

500 · 7     (3500)

3 сотни ·8              (2400)

 9 десятков · 4       (360)     

3. Прочитайте числа в порядке убывания: 

2.076.901, 20.780, 258.999, 2.078.000, 2174    (2.078.000, 2.076.901, 258.999, 20.780, 2.174)

-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых и запишите в тетрадь. ( 2 ученика у доски)

(20.780 = 20.000+700+80;                                            2.174=2.000+100+70+4)

4.Групповая работа.

-У вас на партах лежат карточки с заданием, выполните его и перепишите в тетрадь.

-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.

  *29                    *25             *71

*    6                  *    6           *    9

  77*                  19*0           60*9

  129                    325             671

*    6                  *    6           *    9

                                                                                             

  774                  1950           6039

5.(Индивидуальная работа по карточкам.

-На доске записаны примеры, точно такие же примеры у вас на партах. Решите их.

На выполнение этого задание вам даётся 3 минуты.

308х7 (2156)

129х5  (645)

 327х3 (981)

3768х2  (7536)

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы перевёрнуты на карточках.)

- Давайте проверим. (Дети диктуют ответы, учитель переворачивает карточки и прикрепляет к примеру магнитом).

- Все справились?

- Какой пример вызвал затруднение?(4)

- Почему? (Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные)

- А теперь сформулируйте тему урока которую мы сегодня будем изучать. (Письменное умножение многозначного числа на однозначное число)

- Верно, молодцы! (Тема урока открывается на доске)

-Что нам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм умножения двузначного на однозначное, распределительное свойство умножения.)   

- Каким способом воспользовались? (Правило умножения суммы на число, или распределительное свойство умножения) Как записывается это свойство(a + b + c) • d = a • d + b • d + c • d

- Давайте сформулируем задачи урока:

1).Научиться умножать многозначное число на однозначное.

2).Отрабатывать вычислительные навыки.

3).Развивать

умения решать задачи.

4).Оказывать помощь друзьям.

IV. Этап актуализации знаний.

Что мы уже знаем о письменном умножении? (Знаем алгоритм.)

Вспомним алгоритм умножения на двузначное число.

1)Пишу- единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

2)Умножаю- первый множитель на число единиц

3)Запоминаю…

4)Прибавляю…

5)Читаю ответ

-Как вы думаете изменится ли алгоритм умножения многозначных чисел на  однозначное? (Нет)

V. Этап изучения новых знаний. 

-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные? (Письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.)

1. -Откройте учебники на странице 77, прочитайте правило.  Совпадает ли правило которое мы вывели с правилом в учебнике? ( Да)

Давайте решим несколько примеров для закрепления. ( Выполняется

 № 333.1 - у доски с пояснением.)

2. Физкультминутка.

Я приглашаю на зарядку,

Назову всё по порядку.

(Дети)

Мы проверили осанку и свели лопатки, раз два,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

-Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Прочитайте задание №333.2 -  

-Что будем делать в изменившихся условиях?

 (Умножение именованных чисел выполняется как умножение натуральных чисел. Составим алгоритм умножения величин.)

Алгоритм умножения именованных чисел.

(Составляем вместе с детьми )

1).Перевожу крупные единицы в мелкие.

2).Выполняю умножение натуральных чисел.

3). Перевожу мелкие единицы в крупные.

Решение примера с именованными числами)

-Чем это задание отличается от предыдущего? ( Умножение величин).

-Какое задание сложнее? (С именованными  числами, потому что нужно переводить в натуральные и потом опять в именнованные)

. IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Работа в парах (карточки)

№ 336 стр.77

*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.

За 1 мин

Время

Расстояние

одинак.

5 мин

500 м

1 ч = 60 мин

? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

VII. Проверка понимания изученного.

Организация самостоятельной работы. (карточки)

-Кто решит примеры, поднимите руку я вам поднесу для самопроверки карточку. -Сравни ответы с правильными.

1вариант 4194х2= 8388

3км24м х 5=15км120м

2 вариант 1248х7=8736

5кг124гх3= 15372

Самопроверка.

- Где допустили ошибку?

-Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы.)

РЕЗЕРВ

 2. Решение примеров.(Работа в парах.) (Работа в рабочей тетради.С.66. №1.(2.)

4335*2=8670        23236*3=69708       43515*6=261090

VIII. Подведение итогов.

- V. Рефлексия.

- А теперь давайте украсим нашу елку.

–   Кто доволен своей работой и кому понравился урок, то прикрепите игрушки на ёлку, а у кого не все получалось на уроке и ему немного грустно, то положите игрушки в коробку под ёлку.

- У нас получилась нарядная красивая ёлка и я рада, что вам понравился урок и настроение хорошее сохранилось до конца урока.

V I. Итоги урока 

-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована? (Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное).

- Ребята, чему вы учились на уроке. (На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)

Итоги за урок: (оценки)

1.

2.

3

– Благодарю вас за работу.

Запишите домашнее задание: стр.77 № 335, 337

№336

За 1 мин

Время

Расстояние

Решение:

Ответ:

№336

За 1 мин

Время

Расстояние

Решение:

Ответ:

№336

За 1 мин

Время

Расстояние

Решение:

Ответ:

Решить примеры

 за 3 минуты.

 a) 308               б) 129                                         a) 308               б) 129    

         7                        5                                                 7                       5                                                                                                   

                                                                                 2156                  645        

в) 327            г) 3768                                             в) 327            г) 3768

        3                      2                                                      3                      2 

                                                                                     981               7536

Решить примеры

за 3 минуты.

 a) 308               б) 129                                         a) 308               б) 129    

         7                        5                                                 7                       5                                                                                                   

                                                                                 2156                  645        

в) 327            г) 3768                                             в) 327            г) 3768

        3                      2                                                      3                      2 

                                                                                     981               7536

-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.

  *29                    *25             *71

*    6                  *    6           *    9

  77*                  19*0           60*9

-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.

  *29                    *25             *71

*    6                  *    6           *    9

  77*                  19*0           60*9

-Группа выполнившие задание первыми получают по баллу.

  *29                    *25             *71

*    6                  *    6           *    9

  77*                  19*0           60*9

     

                                                                           

Умножения суммы на число, или распределительное свойство умножения

 (a + b + c) • d

= a • d + b • d + c • d

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м

2 вариант

  1.  8736
  2. 15кг372г

1вариант

  1.   8388
  2.  15км120м

2вариант

  1.  8736
  2. 15кг37г

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м

  1. вариант
  1. 18736
  2. 15кг372г

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м
  1. вариант
  1. 8736
  2. 15кг372г

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м
  1. вариант
  1. 8736
  1. 15кг372г

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м
  1. вариант
  1. 8736
  2. 15кг372г

1вариант

  1.  8388
  2. 15км120м
  1. вариант
  1. 8736
  2. 15кг372г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"

Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...

Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок  открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...