Расширение социального пространства детского сада и школы через развития взаимодействия ОУ с социумом.
статья на тему
В данной статье представлен опыт взаимодействия УО и детского сада через расширение социального пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение социального пространства детского сада и школы через развития взаимодействия ОУ с социумом.
Сегодня дошкольное образование должно стать открытой социальной системой, самоценным уровнем образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2014 году обеспечивает исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на первой ступени образования.
Новые подходы к взаимодействию с семьями воспитанников определены изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно — образовательные услуги дошкольного учреждения.
Социально-педагогическое партнёрство в системе «семья – детский сад - школа » - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды.
Взаимодействие двух образовательных учреждений: МБОУ «Детский сад № 99» и МБОУ «школа №7» с социумом включает в себя следующие направления:
• взаимодействие с учреждениями образования и культуры;
• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
• работу с семьями воспитанников детского сада.
Нами была разработана модель социального партнерства « Семья - детский сад - школа», которая позволила выстроить систему взаимодействия, где ребенок выступает ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.
Для реализации, разработанной нами модели мы провели работу по вовлечению всех участников в совместную проектную деятельность.
Новизна :
Постоянное, осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами и воспитателями процесс воспитания ребенка.
Цель:
- Укрепление партнерских отношений семей воспитанников и школьников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников и школьников начального звена.
Задачи:
- Изучить педагогическую литературу по проблемам взаимодействия семьи, школы, социальных партнёров;
- Создать единую программу взаимодействия для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач;
- Повысить уровень личной комфортности детей и взрослых в детском саду, в школе;
- Повысить педагогическую компетентность всех участников проекта;
- Раскрыть содержание опыта сотрудничества семьи, детского сада, школы и социальных партнёров.
Основные направления:
Первое направление:
- Работа с педагогическим коллективом детского сада и школы
- Анализ состояния работы по взаимодействию с семьей
- Анализ состояния взаимоотношений детей и родителей
- Изучение интересов потребностей родителей в образовательных услугах для разработки социального заказа
- Разработка авторских программ, учебных планов в сотрудничестве педагогов, психологов, узких специалистов.
- Методика контактного взаимодействия педагога с родителями.
Второе направление:
- Педагогическое образование родителей
- Знакомство с новыми программами, технологиями
- Создание клуба по духовно-нравственному воспитанию «Отражение»
Для решения задачи по повышению педагогической компетенции родителей, уровня воспитательных умений и педагогической культуры мы стараемся использовать весь педагогический потенциал разных форм взаимодействия с семьей.
В тесном взаимодействии с семьями мы провели ряд совместных, интересных мероприятий.
Проект «Здоровым быть здорово!»
Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, учащиеся школы, воспитатели., учителя школы , родители учащихся школы и детского сада.
Тип проекта:
Познавательно-игровой.
Цель проекта:
Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников детского сада и учеников.
Продукты проекта для детей:
- Альбом «Рассказы о спортсменах»
- Выставка работ «Вредным привычкам-нет!»
- Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
- Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово».
- Презентация «История Олимпийских игр»
Проект « Разговор с книгой»
Проблема: Оказание посильной помощи в сборе художественной, научной литературе для Библиотеки имени Горького, создание рукотворных книг, которые обогатят среду библиотеки.
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная
деятельность школьников, дошкольников и их родителей направленная на помощь нуждающимся.
Цель проекта: формирование социальных ценностей детей дошкольников, младших школьников и подростков, стремление и умение помогать тем, кто нуждается в заботе и внимании.
Задачи:
- разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями детского сада и педагогами школ;
- распределить обязанности между педагогами и составить план их работы;
- организовать работу по разным направлениям деятельности;
Форма продукта проекта: изготовление рукотворных книг для обогащения выставки в библиотеке и приобретение новых книг и книг из семейного фонда.
В ходе тесного сотрудничества учителя, обучающих, воспитанников детского сада и их родителей, на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета обучающего, его желания и умения делать добрые дела. Совместная познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детства обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность учеников и детей дошкольного возраста.
Педагогический проект «Мы помним».
Вид проекта: творческий.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет);
- учащиеся школы
- воспитатели, учителя, музыкальный руководитель.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Это и послужило причиной разработать и реализовать проект «Мы помним».
Цель проекта:
воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников, воспитание уважения к ветеранам.
I. этап Подготовительный – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, фотографий о войне.
2. Беседы о Дне Победы, о войне.
3. Организованная образовательная деятельность:
4. Чтение художественной литературы.
5. Экскурсия в библиотеку, на выставку во ДКХ, в краеведческий музей, в школьный музей Боевой Славы,
6. Загадывание загадок на военную тематику.
7. Интервьюирование детей с целью выявления уровня знаний о ВОВ.
8. Просмотр мультимедийных презентаций: «Дети войны»; «День Победы».
9. Просмотр мультипликационного фильма о Великой Отечественной войне.
10. Слушание музыкальных произведений на военную тематику.
II. этап Основной» - организационно-практический
1.ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Праздничный
город», «Салют над городом».
2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) на темы: «Военная
техника».
3. ООД художественно-эстетическое развитие «Музыка» на тему: «Венок к
обелиску славы».
4. Мастер класс. Конструирование из бумаги «Пилотка», конструирование из
строительного материала «Боевая техника».
5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) на
тему: «День победы».
6 ООД художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Знакомство с песнями военных лет».
7. Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в Великую отечественную
войну.
8. Сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Военные моряки», «Разные войска»;
«Раненный солдат» и др.
9. Подбор рисунков на выставку, стенгазету, изготовление праздничных
открыток.
10. Развивающая дидактическая игра – экскурсия «По местам боевой славы».
(города-герои).
11. Экскурсия к Вечному огню, к аллее Славы.
12. Разучивание песен
13. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты бравые!».
14. Подвижные игры и эстафеты: «Проползи через туннель», «Бесшумные разведчики», «Доберись до флажка», «Морской бой», «Смелые, сильные, ловкие».
15. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок ко Дню победы.
16. Совместная деятельность детей с воспитателями по изготовлению подарков для ветеранов.
17. Совместное мероприятие с МБОУ СОШ №7 на тему «Мы помним».
III. Этап – заключительный (продукт проектной деятельности)
1. Встреча с ветеранами ВОВ (вручение подарков, сделанных руками детей)
2. Оформление праздничной газеты «Мы против войны!» и плакатов.
3. Выставка детских рисунков и поделок на военную тему.
4. Конкурс чтецов «Мы помним».
5. Возложение цветов к Вечному огню.
6. Праздничный концерт, посвященный 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В результате проектной деятельности произошло укрепление партнерских отношений семей воспитанников и школьников, появилась общность интересов, направленных на воспитательно-образовательный процесс, что несомненно способствует гармоничному развитию ребенка, его полноценной социализации, а также успешному переходу к новой ступени-обучению в школе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое взаимодействие родителей и детского сада.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содер...
Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом.2015г
Отчёт о проделанной работе. Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом....
Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом.
Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом. Конспект занятия....
Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период
ЦЕЛЬ: ü Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и...
Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20000656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 138px; width: 150px; float: left;"}}]] Семейное воспитание для ро...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения на основе взаимодействия с библиотекой.
Последовательное и системное сотрудничество с библиотекой влияет на оптимальную социализацию ребенка, даёт дополнительный положительный импульс для развития личности дошкольника, его общения, а т...