Расширение социального пространства детского сада и школы через развития взаимодействия ОУ с социумом.
статья на тему

Шнырова Ольга Валерьевна

В данной статье представлен опыт взаимодействия УО и детского сада  через расширение социального пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Преемственность71 КБ

Предварительный просмотр:

Расширение социального пространства детского сада и школы  через развития взаимодействия ОУ  с социумом.

Сегодня дошкольное образование  должно стать  открытой социальной системой, самоценным уровнем образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2014 году обеспечивает исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на первой ступени образования. 

Новые подходы к взаимодействию с семьями воспитанников определены  изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно — образовательные услуги дошкольного учреждения.

Социально-педагогическое партнёрство в системе «семья – детский сад - школа » - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды.

Взаимодействие двух образовательных учреждений: МБОУ «Детский сад № 99» и МБОУ «школа №7» с социумом включает в себя следующие направления:

• взаимодействие с учреждениями образования и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Нами была   разработана  модель социального партнерства « Семья - детский сад - школа», которая  позволила выстроить систему  взаимодействия,  где ребенок выступает ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.

Для реализации,  разработанной нами модели мы провели работу по вовлечению всех участников  в совместную проектную  деятельность.

Новизна :

Постоянное, осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами и воспитателями процесс воспитания ребенка.

Цель:

  • Укрепление партнерских отношений семей воспитанников и школьников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников и школьников начального звена.

Задачи:

  • Изучить  педагогическую литературу по проблемам взаимодействия семьи, школы, социальных партнёров;
  • Создать единую программу взаимодействия  для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач;
  • Повысить уровень личной комфортности детей и взрослых  в детском саду, в школе;
  • Повысить педагогическую компетентность всех участников проекта;
  • Раскрыть содержание опыта сотрудничества семьи, детского сада, школы и социальных партнёров.

Основные направления:

Первое направление:

  • Работа с педагогическим коллективом детского сада и школы
  • Анализ состояния работы по взаимодействию с семьей
  • Анализ состояния взаимоотношений детей и родителей
  • Изучение интересов потребностей родителей в образовательных услугах для разработки социального заказа
  • Разработка авторских программ, учебных планов в сотрудничестве педагогов, психологов, узких специалистов.
  • Методика контактного взаимодействия педагога с родителями.

Второе направление:

  • Педагогическое образование родителей
  • Знакомство с новыми программами, технологиями
  • Создание клуба по духовно-нравственному воспитанию «Отражение»

Для решения задачи по повышению педагогической компетенции родителей, уровня воспитательных умений и педагогической культуры мы  стараемся использовать весь педагогический потенциал разных  форм взаимодействия с семьей.

В тесном взаимодействии с семьями мы провели ряд совместных, интересных мероприятий.

Проект «Здоровым быть здорово!»

Участники проекта: дети подготовительной и старшей   группы, учащиеся школы, воспитатели., учителя школы , родители учащихся школы и детского сада.

Тип проекта:

Познавательно-игровой.

Цель проекта:

Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников детского сада и учеников.

Продукты проекта для детей:

  • Альбом «Рассказы о спортсменах»
  • Выставка работ «Вредным привычкам-нет!»
  • Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  • Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово».
  • Презентация «История Олимпийских игр»

 Проект « Разговор с книгой»        

 Проблема: Оказание посильной помощи  в сборе художественной, научной  литературе для Библиотеки имени Горького, создание рукотворных книг, которые обогатят среду библиотеки.

 Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная
деятельность школьников, дошкольников и их родителей направленная на помощь нуждающимся.

Цель проекта: формирование социальных ценностей детей дошкольников, младших школьников и подростков, стремление и умение помогать тем, кто нуждается в заботе и внимании.

Задачи:

  • разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями детского сада и педагогами школ;
  • распределить обязанности между педагогами и составить план их работы;
  • организовать работу по разным направлениям деятельности;

Форма продукта проекта: изготовление рукотворных книг для обогащения выставки в библиотеке и приобретение новых книг и книг из семейного фонда.

В ходе тесного сотрудничества учителя, обучающих, воспитанников детского сада  и их родителей,  на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета обучающего, его желания и умения делать добрые дела. Совместная познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детства обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность учеников и детей дошкольного возраста.

Педагогический проект «Мы помним».

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: 

  • дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет);
  • учащиеся школы
  • воспитатели, учителя, музыкальный руководитель.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Это и послужило причиной  разработать и реализовать проект «Мы помним».

Цель проекта:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников, воспитание уважения к ветеранам.

I. этап  Подготовительный – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, фотографий о войне.

2. Беседы о Дне Победы, о войне.

3. Организованная образовательная деятельность:

4. Чтение художественной литературы.

5. Экскурсия в библиотеку, на выставку во ДКХ,  в краеведческий музей, в школьный музей Боевой Славы,

6. Загадывание загадок на военную тематику.

7. Интервьюирование детей с целью выявления уровня знаний о ВОВ.

8. Просмотр мультимедийных презентаций: «Дети войны»; «День Победы».

9. Просмотр мультипликационного фильма о Великой Отечественной войне.

10. Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

II. этап  Основной» - организационно-практический

    1.ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Праздничный  

       город», «Салют над городом».

   2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) на темы: «Военная

      техника».

   3. ООД  художественно-эстетическое развитие «Музыка» на тему: «Венок к

       обелиску славы».

   4. Мастер класс. Конструирование из бумаги «Пилотка», конструирование из

       строительного материала «Боевая техника».

   5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) на

        тему: «День победы».

    6 ООД художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Знакомство с песнями военных лет».

   7. Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в Великую отечественную

       войну.

   8. Сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Военные моряки», «Разные войска»;

       «Раненный солдат» и др.

   9. Подбор рисунков на выставку, стенгазету, изготовление праздничных  

      открыток.

10. Развивающая дидактическая игра – экскурсия «По местам боевой славы».

(города-герои).

11. Экскурсия к Вечному огню, к аллее Славы.

12. Разучивание песен

13. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты бравые!».

14. Подвижные игры и эстафеты: «Проползи через туннель», «Бесшумные разведчики», «Доберись до флажка», «Морской бой», «Смелые, сильные, ловкие».

15. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок ко Дню победы.

16. Совместная деятельность детей с воспитателями по изготовлению подарков для ветеранов.

17. Совместное мероприятие с МБОУ СОШ №7 на тему «Мы помним».

III. Этап – заключительный (продукт проектной деятельности)

1. Встреча с ветеранами ВОВ (вручение  подарков, сделанных руками детей)

2. Оформление праздничной газеты «Мы против войны!» и плакатов.

3. Выставка детских рисунков и поделок на военную тему.

4. Конкурс чтецов «Мы помним».

5. Возложение цветов к Вечному огню.

6. Праздничный концерт, посвященный 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В результате проектной деятельности произошло укрепление партнерских отношений семей воспитанников и школьников,  появилась  общность интересов, направленных на воспитательно-образовательный процесс, что несомненно способствует гармоничному развитию ребенка, его полноценной социализации, а также успешному переходу к новой ступени-обучению в школе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое взаимодействие родителей и детского сада.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содер...

Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом.2015г

Отчёт о проделанной работе. Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом....

Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом.

Деловые хлопоты. Взаимодействие с детским садом. Конспект занятия....

Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период

ЦЕЛЬ:       ü             Создание оптимальных условий, обеспечивающих  полноценный отдых детей, их здоровье и...

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20000656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 138px; width: 150px; float: left;"}}]]   Семейное воспитание для ро...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения на основе взаимодействия с библиотекой.

Последовательное и системное сотрудничество с библиотекой влияет на оптимальную социализацию ребенка, даёт дополнительный положительный импульс для развития личности дошкольника, его общения, а т...