Разработка урока литературного чтения для 3 класса, школа России
методическая разработка (3 класс) на тему
В данном материале представлена методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по программе школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературного чтения в 3 классе
ФИО педагога: Березина Ксения Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции
Предмет: литературное чтение
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема урока: Л.Н. Толстой «Акула»
Цель: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого и одним из его произведений.
Задачи:
1. Познакомить детей с фактами из жизни Л.Н. Толстого, его жизненными установками и ценностями, мечтами.
2. Познакомить с произведением «Акула»
3. Вести работу над читательским навыком.
4. Развивать мышление, способность высказывать своё мнение.
5.Формировать умение определять тему и главную мысль произведения, анализировать прочитанное, находить ответы на вопросы учителя в произведении и подтверждать своё мнение словами из текста.
6. Развивать речь младших школьников
7. Воспитывать умение поставить себя на место другого, сочувствовать и сопереживать, давать нравственную оценку поступкам героев произведения.
Ресурсы: портрет Л.Н. Толстого, презентация по творчеству Л.Н. Толстого, иллюстрации к произведению, учебник литературного чтения, компьютер, экран, проектор, карточки для рефлексии
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитый навык чтения
- понимание темы и главной мысли произведения
- умение давать оценку поступкам героев и героям в целом
- умение выразить мнение своими словами
Метапредметные:
Регулятивные УУД: целеполагание, оценка,самооценка
Логические УУД: анализ, сравнение
Коммуникативные УУД: сотрудничество по учебному вопросу, умение управлять поведением партнёра
Личностные:
Умение сопереживать другому
-умение поставить себя на место другого
-понимание жертвенности в случае затруднительной ситуации и восхищение ею
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД/качества | Прогнозируемые результаты |
1. | Организационный этап | - Итак, звонок прозвенел. Соберёмся с новыми силами и отправимся в мир литературного чтения. -Зачем нам нужна это настройка? Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новым для вас материалом. Вы готовы? | Слушают учителя, настраиваются. -Чтобы усвоить урок -Да! | Личностные: смыслообразование (связь между мотивом и результатом работы) | Способны связывать мотив и результат своей деятельности, настроиться на урок. |
2. | Актуализация знаний и целеполагание | -Творчество какого поэта и писателя мы только что прошли? - Чем знаменит был этот человек ? Какое стихотворение вам наиболее понравилось? Хорошо. А теперь послушайте загадку. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты её не трожь! Что же это за рыба? Молодцы! Как вы думаете , зачем я вам её загадала? Верно! А написал этот рассказ великий писатель- Лев Николаевич Толстой. | -Михаила Юрьевича Лермонтова Ответы детей ( Стал писать стихи ещё в детстве, прожил недолгую жизнь , но успел прославиться как писатель и поэт) Ответы детей
-Акула! -Мы будем читать рассказ про акулу! | Актуализация знаний Регулятивные УУД: целеполагание | Дети закрепили пройденный материал по творчеству М.Ю. Лермонтова. Способны поставить цель урока. |
3 | Усвоение новых знаний | В начале мы обратимся к небольшой истории жизни Л.Н. Толстого. Посмотрите перед вами его портрет. Сейчас мы заглянем немного в его историю. Открываем учебник на стр. 150 . Читаем по цепочке! Обсудим данную статью! Итак, скажите: 1. Сколько было детей в семье Льва Николаевича Толстого? 2. Как он относился к своим братьям и сёстрам ? Из каких строчек это видно становится понятным? 3. Какая мечта была у брата Льва Николаевича и какую мечту он сам в последствии пронёс через всю свою жизнь? 4. Возможна ли идея «муравьиного братства» среди нас? Какое есть «Но»? Молодцы ребята! Обсудите в парах, что же могло быть написано на волшебной зелёной палочке о счастливой жизни для всех людей ? Подведём итог! Хорошо! В вашем домашнем задании вам будет необходимо вспомнить ещё раз эту идею, но обо всём мы поговорим позже. Молодцы! Прежде чем мы перейдём к рассказу давайте вспомним и объясним что обозначают слова на доске. Прочитайте их ! Что они обозначают? (Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, полотно, пустыня Сахара.) Прочитаем рассказ (читают по цепочке) | Отвечают на вопросы, находят подтверждение в тексте Скажите своими словами, не заглядывая в текст учебника Ответы детей: Да Нам необходимо совершать добрые дела Ответы детей: люди должны помогать друг другу в беде, не обижаться, а пытаться понять другого, поддерживать друг друга , интересоваться делами другого -тогда всем будет хорошо. | Познавательные УУД: анализ Умение работать с информацией Развитие речи Формирование качеств понимания, чуткости к мыслям и словам другого , качества единства и товарищества с другими людьми , альтруистического отношения к жизни Работа в парах: учебное сотрудничество, умение управлять поведением партнёра Логические : анализ , выводы Актуализация знаний Совершенствование навыка чтения | Способны анализировать прочитанное, находить подтверждение в тексте. Способны задуматься и проанализировать мысли и мечты другого человека. Способны обсудить учебный вопрос в паре , сделать выводы Расширение словарного запаса |
4 | Проверка понимания материала | Вопросы для обсуждения: Итак, поговорим об этом рассказе. 1.О чём здесь идёт речь? Почему рассказ так называется? Какое основное событием в этом рассказе? 2. Каково «настроение» рассказа в самом начале? Найдите подтверждение в тексте 3. Почему обстановка вдруг становится напряжённой? 4. Что сделал старый артиллерист? Было ли это опасно? | Ответы детей: об акуле, о людях на корабле. Основное событие – опасное купание мальчиков в открытом океане и неожиданный враг-акула Ответы детей: весёлое, беззаботное! Ответы детей: люди заметили акулу, а мальчики даже не догадывались об этом? Выстрелил из пушки -Да! | Логические: анализ | Способны проанализировать прочитанное, найти необходимую информацию в тексте |
5. | Закрепление материала | -Зачем же артиллерист пошёл на такой страшный шаг? Был ли у него другой выход? Поработайте в парах. Итак, сделаем вывод ! -Вы большие молодцы! | Ответы детей Ответы детей: это был единственный шанс , чтобы спасти своего сына, поэтому отец пошёл даже на риск, чтобы в случае если ему повезёт- снова видеть своего сына живым. Других путей не было. | Развитие речи Логические УУД: анализ, коммуникативные УУД: сотрудничество в паре Воспитание чуткости к другому человеку, понимании его чувств и эмоций , способность понять и объяснить поступок, поставить себя на место другого , понимание жертвенности и необходимости идти на риск ради тех, кого любишь, воспитание чувства восхищения перед жертвенностью человека | Способны проанализировать ситуацию, понять другого и поставить себя на его место, понять жертвенность другого в сложной ситуации, восхититься ею. |
6 | Домашнее задание | Итак, перейдём к домашнему заданию. Я предлагаю вам поразмышлять над своими добрыми делами по отношению к другим и поработать над проектом «Дерево добрых дел» . Нарисуйте красивое дерево и зафиксируйте туда добрые дела, совершенные вами за ближайшую неделю. А затем мы сравним и выберем того, у кого больше добрых дел. Поднимите руки, кому понятно задание! | Принятие учебной задачи, обратная связь с учителем | Способны принять учебную задачу, оценить понимание учебной задачи . | |
7. | Рефлексия | Я очень довольна вашей работой на уроке, а вы? Кому урок показался интересным , кто унесёт с собой и не забудет то важное, о чём мы сегодня говорили на уроке? Покажите зелёную карточку! Хорошо, ну а те, у кого остались сомнения, не переживайте! Следующий урок будет удачным и у вас всё получится! | Показывают | Регулятивные: самооценка | Способны оценить результат своей деятельности на уроке, сделать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса
Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».
Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка...