Сценарий воспитательского часа «Школа вежливости
классный час (1, 2 класс) на тему
Формирование навыков культурного поведения у детей одна из важных задач в наше время. У детей необходимо воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Воспитатель с помощью целенаправленной методической работы на внеклассных занятиях во второй половине дня занимается нравственным воспитанием детей с нарушением зрения.
Предполагается, что в результате этой работы дети должны научиться правильно оценивать, как свое собственное поведение и поступки, так и поведение и поступки окружающих, понимать смысл морально - этических норм и понятий, совершать добрые поступки, уметь применять навыки вежливого обращения с окружающими. Сценарий данного мероприятия поможет педагогу в решении проблем, возникающих в процессе воспитания. Они помогут обогатить социальный, психологический и нравственный опыт малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательского часа «Школа вежливости».
Цели занятия:
-познакомить детей с этическими правилами и нормами поведения,
-познакомить детей с правилами вежливости.
Задачи:
-формировать у детей навык использования при общении с кем – либо формы вежливого обращения,
-формировать у детей моральные нормы уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
-песня «Песенка о вежливости» (звучит во вступительной части занятия),
-советы - памятки для каждого ученика (раздаточный материал),
-лепестки цветика семицветика с «вежливыми» словами (демонстрационный материал).
Ход занятия
1.Вступительное слово воспитателя: (2мин)
Сегодня наш разговор пойдет о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Звучит песня «Песенка о вежливости». (3 мин.)
Все дети вместе с воспитателем поют ее.
В. задаёт вопросы:
-О чем поется в этой песне?
- Как мы называем человека, который никогда не забывает улыбаться и говорить вежливые слова, и потому любому человеку с ним легко и приятно общаться?
У. отвечают:
-Такого человека можно назвать вежливым.
2. Основная часть.
Объяснение понятия «Вежливость». (3 мин)
До XVI века на Руси слово «вежа» употреблялось людьми в значении «знаток». Этим словом называли того человека, который не только знал правила приличия, но и вёл себя с ними соответственно этим правилам.
В современном обществе понятием «Вежливость» обозначается умение вести себя в обществе других людей таким образом, чтобы им всем вместе было приятно общаться и комфортно находиться друг с другом в одном обществе.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
2. Демонстрация видео презентации «Вежливые слова» (5 мин).
После демонстрации презентации Воспитатель проводит с детьми беседу с целью закрепления новых слов и понятий.
В. -Ребята, вы заметили, как надо произносить «волшебные» слова?
У. -Вежливо, с улыбкой.
В. -Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
В. -Если слова произносить с грустью, это будет неприятно другому человеку.
- Если слова произносить с грустью, они не будут волшебными.
-Если человек говорит бодро и весело, то это значит, что у него сейчас хорошее настроение, и он может с помощью улыбки передать его собеседнику.
В. Ребята, давайте договоримся с вами, что мы всегда обращаясь ко всем окружающим вежливо, будем стараться дарить им не только добрые слова, но и улыбку. Тогда и у вас, и у каждого человека, с которым вы будете общаться, всегда будет хорошее настроение!
3.Физминутка для глаз. (3 мин.)
4.Раскрытие понятия «спасибо» в значении «благодарю».(3 мин.)
В. продолжает занятие: теперь мы познакомимся со значением некоторых «вежливых» слов.
Спасибо. Как появилось это слово?
В старину, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог!
Со временем, выражение «Спаси Бог!» превратилось в короткое слово «Спасибо». Забывать это слово нельзя никогда! Никогда не забывайте народную поговорку: «Своего «спасибо» не жалей!»
Благодарю. Как появилось это слово?
С давних пор благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».
Оно состоит из двух частей - благо и дарю. ( благо, нар. хорошо, местн. н. Бологое, нар. болозе хорошо (из *болозѣ) - для воспитателя). Слово «Благо», или, как говорили в старину в некоторых местностях «болого», употреблялось нашими предками в значении «хорошо» или «добро». Этим словом обозначали всё доброе, хорошее. Этим добром и желали одарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово «благодарю».
А сейчас мы поиграем в игру
5.Игра «Доскажите словечко».(6 мин)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы:... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
6.Воспитатель на доске прикрепляет лепестки с «вежливыми» словами. Получается красивый цветик - семицветик.
Воспитатель: - Вот и получили мы волшебный цветочек с волшебными словами.
Вывод. ( Его делают дети!) Волшебных слов много. Надо всегда пользоваться этими словами и совершать добрые поступки.
7. Закрепление.(5 мин.)
В. – Ребята! Давайте проверим, как вы запомнили волшебные слова.
Игра «Вежливые прятки»
Выбирается водящий, которому завязывают глаза. Один из играющих произносит какое-нибудь слово вежливости, например: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.
7.Демонстрация мультфильма.(5 мин.)
В.- Ребята, сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Учимся вежливости вместе со Смешариками…» и вместе с ними будем учиться вежливости.
9.Советы на память от волшебного цветика – семицветика.(2 мин.)
Для тебя, друг, я составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
В школе, в классе не сори.
Сор увидишь - подбери!
Ты труд другого уважай!
Сам насорил - сам убирай!
Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби;
Малышей жалей, люби;
Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
(Эту памятку можно отпечатать и раздать каждому ребёнку).
10.Подведение итогов занятия(3 мин.)
Дети отвечают на вопросы:
В. – Ребята, расскажите, о чём вы узнали на занятии:
- Мы узнали о вежливости.
- Надо употреблять вежливые слова ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Сценарий клубного часа «Школа вежливых наук»
Театрализованное представление,...
Конспект классного часа "Школа вежливости"
Конспект классного часа "Школа вежливости"...
Сценарий воспитательского часа "Вежливыми быть должны, с Этикетом дружим мы!"
Мероприятие расчитанно для воспитанников среднего звена, оно проводится в игровой форме. Цель занятия - привитие элементарных норм поведения в обществе. ...
Сценарий классного часа "Школа светофорных наук"
Проведение мероприятий по правилам дорожного движения является жизненно необходимым. Большое количество ДТП с участием детей заставляет учителей начальных классов уделять этой проблеме большое внимани...
Сценарий воспитательского часа "Народные промыслы"
quot;Народные промыслы" - сценарий открытого воспитательского часа, проведенного в рамках месячника "Красота спасет мир"...
Сценарий воспитательского часа "Всемирный день защиты животных"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ....