Сценарий воспитательского часа "Всемирный день защиты животных"
классный час
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час
«Всемирный день защиты животных»
Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речь, мышление.
Ход воспитательского часа
Слайд 2.
- Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?
Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.
Слайд 3.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.
Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
- с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
- для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.
Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?
(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)
- Необходимо создавать больше заповедников
- Беречь редких животных
- Без необходимости не вырубать леса
- Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
- Высаживать новые леса
- Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?
(Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?
(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)
- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?
(Ответы детей).
Слайд 4.
1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.
Слайд 5.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.
Слайд 6.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.
Слайд 7 – 36.
Условия 1 игры
- Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
- Кто первый угадал слово, получает 1 балл.
- На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
Загадки.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Условия 2 игры
- Воспитатель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
- Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить это животное.
- Если группа отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.
Слайд 37.
Условия 3 игры
На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.
Воспитатель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? Животные спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.
Слайд 38-43.
- В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
- В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
- Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
- В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
- В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
- Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
- В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.
Воспитатель: Позвольте, я расскажу вам одну историю. Слайд 44.
Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.
Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».
Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.
- Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День защиты животных"
Классный час, посвященный "Дню защиты животных". Разговор на этом занятии ведется о собаках - домашних и дворовых....
Классный час на тему: "Всемирный день защиты животных"
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодар...
День защиты животных
О животных Республики Бурятия...
Мероприятие в летнем пришкольном лагере "День защиты животных"
Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...
4 октября - День защиты животных
4 октября во многих регионах нашей страны проходят мероприятия, направленные на воспитание у людей ответственного отношения к братьям нашим меньшим, решение проблем бездомных животных, а та...
Беседа-презентация "День защиты животных"
Всемирный день защиты животных отмечается во всем мире 4 октября....