сбор объединения радуга "Знатаки природы"
методическая разработка (4 класс) на тему

Закритить и углубить знание детей об окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbor_sentyabr_znatoki_prirodydokument_microsoft_word_2.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Знатоки природы"

Цели: 

  1. Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.
  2. Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
  3. Развивать у учащихся познавательный интерес.

I тур
“РАЗМИНКА”

Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)
  2. Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)
  3. Это последний день недели. (Воскресенье)
  4. Белоснежка высокая, а гномы…(Низкие)
  5. Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)
  6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  7. Когда наступает Новый год? (Зимой)
  8. Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)
  9. Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….(Низкий)
  10. Детеныш кота (Котенок)
  11. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
  12. Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)
  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  14. Сестра жабы. (Лягушка)
  15. Детеныш мыши (Мышонок)
  16. Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)
  17. Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)
  18. Он начинает неделю. (Понедельник)
  19. У лисы хвост длинный, а у зайца ….(Короткий)
  20. Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)
  21. Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)
  22. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)
  23. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)
  24. Этот день предшествует среде.(Вторник)
  25. Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)
  26. В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)
  27. По чему утка плавает? (По воде)
  28. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
  29. Река широкая, а ручей….(Узкий)
  30. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
  31. Он находится между четвергом и субботой. (Пятница)
  32. На что Степа шляпу купил? (На деньги)
  33. Когда тает снег? (Весной)
  34. Что делает зимой ёж? (Спит)
  35. Чего на клумбе больше цветов или тюльпанов. (Цветов)
  36. Он следует за субботой (Воскресенье)
  37. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
  38. Крокодил Гена большой, а Чебурашка….(Маленький)
  39. После весны наступает…(Лето)
  40. Солонка – это посуда для …(Соли)
  41. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
  42. Белый, пушистый, искрящийся…(Снег)
  43. Мамин праздник. (8 Марта)
  44. Что бывает раньше зима или весна? (Зима)
  45. Куда отправился Айболит по телеграмме.(В Африку)
  46. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
  47. Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
  48. Ствол у дуба толстый, а золота цепь на нем…(Тонкая)
  49. Колючая, мохнатая, зеленая…(Елка)
  50. Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
  51. Мамина мама. (Бабушка)
  52. Какие камни в море? (Мокрые)
  53. Когда распускается подснежник? (Весной)
  54. Сколько недель в месяце? (4)
  55. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей)
  56. У Буратино нос длинный, а у Пятачка ….(Короткий)
  57. Сладкое, холодное, сливочное…(Мороженое)
  58. Какая мама из мира животных носит детенышей в сумке? (Кенгуру)
  59. Сколько месяцев в году? (12)
  60. Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
  61. В каком месяце кружит поземка по земле? (В феврале)
  62. Любимая еда мышей? (Сыр)
  63. Когда бывает листопад? (Осенью)
  64. Сколько дней в неделе? (7)
  65. Последний летний месяц. (Август)
  66. Ледяная, тающая, остроконечная…(Сосулька)
  67. Каким месяцем заканчивается год? (Декабрем)
  68. Жилище мышей. (Норка)
  69. Что бывает позже: лето или осень? (Осень)
  70. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
  71. На чем разъезжал Емеля в сказке “По щучьему веленью”? (На печке)
  72. Какой день идет перед пятницей? (Четверг)
  73. Колобок толстый, а Кощей…(Тонкий)
  74. С какого месяца начинается год? (С января)
  75. Животное, имеющее на носу рог? (Носорог)
  76. Самый страшный враг мышей? (Кот)
  77. Какой сейчас месяц? (Май)
  78. Кто водит в море корабли? (Капитан)
  79. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  80. Каркуша – это кто? (Ворона)
  81. Когда наряжают елку. (В Новый год)
  82. Дом для пчел. (Улей)
  83. Пчелиная продукция. (Мед)
  84. Место работы дяди Степы. (Милиция)
  85. Чего больше в пенале – карандашей или красных карандашей? (Карандашей)
  86. Бассейн для рыбок. (Аквариум)
  87. Слоновый нос (Хобот)
  88. Освободитель Мухи-цокотухи. (Комар)
  89. Друг крокодила Гены (Чебурашка)
  90. Берлога – это дом для …(Медведя)
  91. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  92. Друг Вини-Пуха.(Пятачок)
  93. Любимая еда для зайцев и кроликов. (Морковь)
  94. После какого времени года наступает лето? (После весны)
  95. Двенадцать месяцев – это…(Год)
  96. Эту птицу называют сплетницей.(Сорока)
  97. Ледяная площадка (Каток)
  98. У кого были в гостях Вини-Пух и Пятачок рано утром? (У ослика)
  99. Школьный футляр для ручек и карандашей. (Пенал)
  100. Приспособление, помогающее найти нужное место в книге (Закладка)

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ”

  1. Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
  2. Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)
  3. Набор игл, нитки, ткань (Швея)
  4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)
  5. Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
  6. Двор, метла, урна (Дворник)
  7. Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
  8. Сумка, газета, письмо.(Почтальон)
  9. Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)
  10. Дом, кирпич, цемент.(Строитель)
  11. Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)
  12. Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)

Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет)

  1. Что пекарь доит корову?
  2. Что таксист перевозит людей?
  3. Что кочегар топит печь?
  4. Что свинарка лечит поросят?
  5. Что маляр красит стены?
  6. Что кондуктор продает билеты?
  7. Что стюардесса стрижет волосы?
  8. Что слесарь-сантехник чинит краны?
  9. Что клоун работает в бане?
  10. Что модель демонстрирует одежду?
  11. Что кондитер печет торты и пирожные?
  12. Что библиотекарь разносит почту?
  13. Что садовод ухаживает за садом?
  14. Что милиционер ловит бандитов?
  15. Что пчеловод разводит кроликов? 

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

  1. ТРУДПУСТЫРНИКМИНА
  2. УЧИСТОТЕЛНИКОДЕЛСАТ
  3. РЕПЕКОЮМЕДУНИЦАТОЛ
  4. ПОДЗВЕРОБОЙПАБОВНИК

Пустырник – успокоительное средство.

Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.

Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.

Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.

V тур
“ЖИВОТНЫЕ”

“Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.

КОМАР Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь

“Найди животное”

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

  1. АБСГДВОЛКИАНОТЛИСАК
  2. РБЕЛКААИУЯНЕТДАКОШКА
  3. РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ
  4. КРОТЯНОКРОКОДИЛЛУЖЭ

Игра со зрителями. “Это делают любители природы?” 

  1. Разоряют птичьи гнезда.
  2. Уничтожают несъедобные грибы.
  3. Вывешивают скворечники и кормушки.
  4. Рвут цветы охапками.
  5. Сажают деревья.
  6. Оберегают родники.
  7. Ставят капканы.
  8. Собирают березовый сок.
  9. Ломают ветки деревьев.
  10. Разоряют муравейники.
  11. Высаживают цветы на клумбах и балконах.
  12. Мусорят в лесу.
  13. Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС”

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ”

1. Комнатные растения.

  1. Растение, которое похоже на зеленого ежика.
  2. Этот цветок называется звездой.
  3. А это растение является лекарственным.
  4. В народе его называют “щучий хвост”.
  5. Название этого величавого растения означает “меч”.
  6. “Кавалер со звездой” – это …
  7. Какое растение способно нас радовать круглый год?

(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)

2. Насекомые.

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
  2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
  3. Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)
  4. Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)
  5. Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
  6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
  7. Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
  8. Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)

3. Одежда.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя одежда мужского  костюма. (Пиджак)

3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)

7. Корабли.

  1. Что бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)
  2. Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)
  3. Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)
  4. Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)
  5. Что в небе гонит ветер? (Облака)
  6. Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)
  7. Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА”

Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

Образовательная программа «Природа и мы» объединения «Почемучка»

Активной деятельностью в защиту природы является вовлечение ребёнка в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, через психологический климат в коллективе. Данная програ...

Практикум"Организация труда в природе.Сбор опавших листьев."

Воспитание у детей готовности взаимодействия в совместной трудовой деятельности....

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...

Программа и КТП объединения «Юные исследователи природы»

Программа «Юные исследователи природы» имеет естественнонаучную   направленность, рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся начального и основного звена. Возра...