сбор объединения радуга "Знатаки природы"
методическая разработка (4 класс) на тему
Закритить и углубить знание детей об окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_sentyabr_znatoki_prirodydokument_microsoft_word_2.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Знатоки природы"
Цели:
- Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.
- Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
- Развивать у учащихся познавательный интерес.
I тур
“РАЗМИНКА”
Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)
- Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)
- Это последний день недели. (Воскресенье)
- Белоснежка высокая, а гномы…(Низкие)
- Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- Когда наступает Новый год? (Зимой)
- Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)
- Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….(Низкий)
- Детеныш кота (Котенок)
- Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
- Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Сестра жабы. (Лягушка)
- Детеныш мыши (Мышонок)
- Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)
- Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)
- Он начинает неделю. (Понедельник)
- У лисы хвост длинный, а у зайца ….(Короткий)
- Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)
- Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)
- Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)
- Этот день предшествует среде.(Вторник)
- Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)
- В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)
- По чему утка плавает? (По воде)
- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
- Река широкая, а ручей….(Узкий)
- Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
- Он находится между четвергом и субботой. (Пятница)
- На что Степа шляпу купил? (На деньги)
- Когда тает снег? (Весной)
- Что делает зимой ёж? (Спит)
- Чего на клумбе больше цветов или тюльпанов. (Цветов)
- Он следует за субботой (Воскресенье)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
- Крокодил Гена большой, а Чебурашка….(Маленький)
- После весны наступает…(Лето)
- Солонка – это посуда для …(Соли)
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
- Белый, пушистый, искрящийся…(Снег)
- Мамин праздник. (8 Марта)
- Что бывает раньше зима или весна? (Зима)
- Куда отправился Айболит по телеграмме.(В Африку)
- Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
- Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
- Ствол у дуба толстый, а золота цепь на нем…(Тонкая)
- Колючая, мохнатая, зеленая…(Елка)
- Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
- Мамина мама. (Бабушка)
- Какие камни в море? (Мокрые)
- Когда распускается подснежник? (Весной)
- Сколько недель в месяце? (4)
- Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей)
- У Буратино нос длинный, а у Пятачка ….(Короткий)
- Сладкое, холодное, сливочное…(Мороженое)
- Какая мама из мира животных носит детенышей в сумке? (Кенгуру)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
- В каком месяце кружит поземка по земле? (В феврале)
- Любимая еда мышей? (Сыр)
- Когда бывает листопад? (Осенью)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Последний летний месяц. (Август)
- Ледяная, тающая, остроконечная…(Сосулька)
- Каким месяцем заканчивается год? (Декабрем)
- Жилище мышей. (Норка)
- Что бывает позже: лето или осень? (Осень)
- Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
- На чем разъезжал Емеля в сказке “По щучьему веленью”? (На печке)
- Какой день идет перед пятницей? (Четверг)
- Колобок толстый, а Кощей…(Тонкий)
- С какого месяца начинается год? (С января)
- Животное, имеющее на носу рог? (Носорог)
- Самый страшный враг мышей? (Кот)
- Какой сейчас месяц? (Май)
- Кто водит в море корабли? (Капитан)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Каркуша – это кто? (Ворона)
- Когда наряжают елку. (В Новый год)
- Дом для пчел. (Улей)
- Пчелиная продукция. (Мед)
- Место работы дяди Степы. (Милиция)
- Чего больше в пенале – карандашей или красных карандашей? (Карандашей)
- Бассейн для рыбок. (Аквариум)
- Слоновый нос (Хобот)
- Освободитель Мухи-цокотухи. (Комар)
- Друг крокодила Гены (Чебурашка)
- Берлога – это дом для …(Медведя)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Друг Вини-Пуха.(Пятачок)
- Любимая еда для зайцев и кроликов. (Морковь)
- После какого времени года наступает лето? (После весны)
- Двенадцать месяцев – это…(Год)
- Эту птицу называют сплетницей.(Сорока)
- Ледяная площадка (Каток)
- У кого были в гостях Вини-Пух и Пятачок рано утром? (У ослика)
- Школьный футляр для ручек и карандашей. (Пенал)
- Приспособление, помогающее найти нужное место в книге (Закладка)
II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ”
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
- Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)
- Набор игл, нитки, ткань (Швея)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)
- Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
- Двор, метла, урна (Дворник)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
- Сумка, газета, письмо.(Почтальон)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)
- Дом, кирпич, цемент.(Строитель)
- Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)
- Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)
Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет)
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что кочегар топит печь?
- Что свинарка лечит поросят?
- Что маляр красит стены?
- Что кондуктор продает билеты?
- Что стюардесса стрижет волосы?
- Что слесарь-сантехник чинит краны?
- Что клоун работает в бане?
- Что модель демонстрирует одежду?
- Что кондитер печет торты и пирожные?
- Что библиотекарь разносит почту?
- Что садовод ухаживает за садом?
- Что милиционер ловит бандитов?
- Что пчеловод разводит кроликов?
III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”
Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.
- ТРУДПУСТЫРНИКМИНА
- УЧИСТОТЕЛНИКОДЕЛСАТ
- РЕПЕКОЮМЕДУНИЦАТОЛ
- ПОДЗВЕРОБОЙПАБОВНИК
Пустырник – успокоительное средство.
Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.
Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.
Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.
V тур
“ЖИВОТНЫЕ”
“Как животным служат носы ? ”
Соединить стрелками высказывание с названием животного.
Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.
КОМАР Добывают носом-клювом пищу.
СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.
СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.
ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.
РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь
“Найди животное”
Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.
- АБСГДВОЛКИАНОТЛИСАК
- РБЕЛКААИУЯНЕТДАКОШКА
- РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ
- КРОТЯНОКРОКОДИЛЛУЖЭ
Игра со зрителями. “Это делают любители природы?”
- Разоряют птичьи гнезда.
- Уничтожают несъедобные грибы.
- Вывешивают скворечники и кормушки.
- Рвут цветы охапками.
- Сажают деревья.
- Оберегают родники.
- Ставят капканы.
- Собирают березовый сок.
- Ломают ветки деревьев.
- Разоряют муравейники.
- Высаживают цветы на клумбах и балконах.
- Мусорят в лесу.
- Участвуют в очистке водоемов от мусора.
VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС”
На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.
VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ”
1. Комнатные растения.
- Растение, которое похоже на зеленого ежика.
- Этот цветок называется звездой.
- А это растение является лекарственным.
- В народе его называют “щучий хвост”.
- Название этого величавого растения означает “меч”.
- “Кавалер со звездой” – это …
- Какое растение способно нас радовать круглый год?
(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)
2. Насекомые.
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)
- Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)
- Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
- Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)
3. Одежда.
1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)
2. Верхняя одежда мужского костюма. (Пиджак)
3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)
4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)
6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)
7. Корабли.
- Что бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)
- Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)
- Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)
- Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)
- Что в небе гонит ветер? (Облака)
- Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)
- Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)
VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА”
Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"
Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....
Образовательная программа «Природа и мы» объединения «Почемучка»
Активной деятельностью в защиту природы является вовлечение ребёнка в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, через психологический климат в коллективе. Данная програ...
Практикум"Организация труда в природе.Сбор опавших листьев."
Воспитание у детей готовности взаимодействия в совместной трудовой деятельности....
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...
«Использование игровых технологии на занятиях в объединении «Юные исследователи природы»
Описание опыта работы....
Программа и КТП объединения «Юные исследователи природы»
Программа «Юные исследователи природы» имеет естественнонаучную направленность, рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся начального и основного звена. Возра...