ОБРАЗ БУКВЫ игровое открытое занятие
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели: Помочь воспитанникам научиться узнавать и запоминать буквы.
Развивать мыслительные процессы.
«Почтальон» - чтобы получить письмо, необходимо найти в индивидуальной кассе букв букву, соответствующую первому звуку названия предмета нарисованного на конверте.
«Поезд» - в вагон посадим тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве, установленной на вагоне.
«Птичий рынок» - животное можно купить, если придумать ему кличку со звуком, соответствующим названной букве.
«Рассели животных» - животные поселяются в домиках, с укреплёнными на них буквами в зависимости от того, какой букве отвечает первый звук в названии животного.
«Кубики с картинками» - ученики называют первую букву, которая соответствует первому звуку названия предмета на картинке.
« НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»
Оборудование: на доске несколько строчек одной буквы (по 4). Среди 4 букв одна – отличается размером (больше или меньше), цветом или графикой.
Задание: Найди лишнюю букву, объясни почему. Обведи кружком.
Вариант 1 – на индивидуальных карточках
Вариант 2 – в строчке среди 3-х одинаковых букв 4-я, обозначающая другой звук.
« ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Оборудование : Касса букв.
Задание: Прочитай 4 буквы на доске. Запомни. Закрой глаза.
Что изменилось?
«СОБЕРЁМ ГРИБЫ В КОРЗИНКИ»
Оборудование : Вырезанные из картона грибы с написанными на них буквами. Картонные корзины с кармашками, на которых те же буквы.
Задание: Подберите в корзины грибы с теми же буквами, что и на кармашках корзинок).После сбора грибов проведём проверку.
«ПОЙМАЙ БУКВУ»
Оборудование: Карточки с текстами старых газет и книг.
Задание: Посмотрите текст по строчкам, обведя кружком букву, названную педагогом. Победит тот, кто обведёт большее количество букв.
Вартант2 (усложнение) Поймать 2 буквы. Одну букву обвести кружком, вторую подчеркнуть.
«БУКВЫ-ПОДРУЖКИ»
Оборудование: На доске 2 столбика букв6 во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.
Задание: Найдите каждой букве из 1 столбика букву-подружку во 2 столбике, «свяжите» их верёвочкой-чертой.
2-й вариант: (на карточках) Побеждает тот, кто находит букв-подружек раньше других.
«ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ»
Оборудование: Картонные разноцветные блюдца с прорезями в центре, чашки белого цвета с наклеенными на них буквами, соответствующими первым буквам названных цветов чашек (Р- розовый, С- синий, серый, К- красный, коричневый, З- зелёный, Г- голубой, Ж- жёлтый).
Задание: Возьмите чашку, прочтите букву, назовите цвет блюдца, название которого начинается с данной буквы, установите чашку в прорези блюдца названного цвета.
«НАПИШИ В ВОЗДУХЕ»
Задание: Представьте, что у вас в руке мел, он пишет букву. (Ребёнок отвернувшись записывает в воздухе букву, остальные отгадывают её.
«НАПИШИ БУКВУ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА»
Оборудование: Предметные картинки.
Задание: Определите 1-й звук картинки, которую покажу. Запишите соответствующую печатную букву. (Провести взаимопроверку в парах).
«УГАДАЙ БУКВУ»
Задание: Выберем водящего. Завяжем ему глаза. По очереди пишем у него на ладони буквы. Он – угадывает. Чью букву не угадают – становится ведущим.
«Домики и флажки»
Оборудование: Картонные домики с кармашками, флажки с наклеенными на них картинками, карточки букв.
Задание: Украсьте домики к празднику – вывесите на них флажки. Ребёнок читает букву на его домике. Отыщите флажок с картинкой, название которой начинается с соответствующего звука, установите флажок на домик.
«НАЗВАНИЯ КАКИХ ПРЕДМЕТОВ НАЧИНАЮТСЯ С ЭТИХ БУКВ"
Оборудование: Предметные картинки, касса букв. (4-5 букв на доске)
Задание: Установите картинку под букву.
«ЛИСТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ»
Оборудование: Картонные деревья с прорезями, предметные картинки, карточки букв.
Задание: В прорези картонных деревьев установите картинки, слова-названия которых начинаются с одного и того же звука. Определите 1-й звук в словах, найдите соответствующую букву, установите под деревом.
«КАРТОЧКИ БУКВ»
Оборудование: Карточки букв.
Задание: (На наборном полотне буквы для повторения) Угадайте по описанию букву. (Например: Буква состоит из 3-х палочек, 2- стоят, а 3-я лежит на них сверху – какая это буква?) П.
« ПОЛУБУКОВКА»
Оборудование: Ширма размером с тетрадный листок, карточки букв из кассы.
Задание: (Карточка с буквой спрятана за ширмой) Половина буквы поднимается(верхняя. Нижняя, правая, левая) Назовите букву.
«СЛОМАННАЯ СТУПЕНЬКА»
Оборудование: Полоски бумаги- ступени лестницы с написанными на них буквами.
Задание: На наборном полотне 4-5 ступенек с буквами) Бегаем по ступенькам ВВЕРХ – ВНИЗ – читаем буквы. Глаза закрываем – буква на ступеньке исчезла) Определите – какая ступенька сломалась (буквы не стало).
«КАЖДОЙ КАРТОЧКЕ СВОЁ МЕСТО»
Оборудование: Большие, маленькие карточки букв.
Задание: Переверните маленькие карточки, поставьте их рядом с большими. Прочтите.
«НАЙДИ НА ОЩУПЬ»
Оборудование: Пластмассовые, вырезанные из картона или наклеенные на наждачной или бархатной бумаге буквы, мешочек.
Задание: Найдите в мешочке определённую букву, покажите её.
Выложите из кассы букв.
« В КАКУЮ КОРОБКУ»
Оборудование: Несколько коробок: предметные картинки, карточки букв.
Задание: Подберите картинки к каждой выставленной на коробке букве.
Вариант 1: Перед коробкой картинка. Переверните карточку-букву, положите в свою коробку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Открытое занятие на данную тему способствует формированию понятия о здоровом образе жизни .В этом занятии чередуются различные виды деятельности с учётом разновозрастных и психических особенностей вос...
"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»
Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...
Открытое занятие (викторина) в группе продленного дня "В гостях у сказки", с применением игровых педагогических технологий.
Конспект занятия в ГПД "В гостях у сказки"....
Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
Материалы к занятию...
Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...
Игровое профилактическое занятие "Здоровый образ жизни. Никотин и алкоголь – враги здоровья." 4 класс
Формирование у детей здорового образа жизни...