ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
консультация (1, 2 класс) на тему

Оптическая дисграфия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opticheskaya_disgrafiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

   

Учитель-логопед СОГБУ «Детский дом «Гнёздышко» Ильюшина Т.Н.

    При устранении оптической дисграфии необходимо уделить внимание работе по формированию пространственных представлений и речевому обозначению пространственных отношений

          Пространственные ориентировки включают два вида ориентировки, тесно связанных между собой: ориентировку в собственном теле и в окружающем пространстве.

  Первоначально закрепляется обозначение правой руки, а затем – левой.

Ориентировка детей в окружающем пространстве развивается в определенной последовательности:

  1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе.
  2. Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку: «Положи книгу справа (слева) от себя».
  3. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами или изображениями.

          Предлагается взять правой рукой книгу и положить её возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить её у левой руки и ответить на вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

          Важным является уточнение пространственного расположения фигур и букв. Детям предлагаются картинки с различными фигурами и задания к ним:

Написать буквы справа (слева) от вертикальной линии.

Положить кружок, справ от него квадрат, слева от квадрата поставить точку.

Нарисовать по речевой инструкции точку, ниже – крестик, справа от точки – кружок.  

Определение правой и левой стороны предмета, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии.

         В рамках профилактической работы по предупреждению нарушений письма у дошкольников и учащихся первых классов, мы предлагаем такой вид деятельности, как ...

Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".

Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...

программа по коррекции оптической дисграфии

Данная программа была разработана для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Программа позволяет учителю-логопеду лугко составить конспект занятия, опираясь на разделы программы. Т.к. у учащихс...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".

В данной методической разработке  представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...

"Оптическая дисграфия. Коррекция оптических нарушений в играх и упражнениях"

Презентация содержит игры и упражнения для исправления оптических ошибок у младших школьников. Упражнения подходят для выполнения как в классе, так и дома. Материал презентации можно использовать на у...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....