План работы со слабоуспевающими учениками
материал (4 класс) на тему
план работы со слабоуспевающими обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_slabouspevayushchimi.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 30
с углублённым изучением отдельных предметов»
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
по математике
4 класса
на 2017 – 2018 уч.г.
Разработчик:
учитель начальных классов
Сафиуллина Ф.Р.
Нижневартовск, 2017 г.
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 4 класса по математике
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятныевзаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
на 2017-2018 учебный год:
- Астафьев Егор
- Ахметвалиева Анна.
- Мамедов Рустам.
- Судак Александр.
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
4 | Астафьев Егор | Слабый уровень знаний за 3 класс, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Ахметвалиева Анна | Слабый уровень знаний за 3 класс, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Мамедов Рустам | Слабый уровень знаний за 3 класс, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Судак Александр | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
в 2017-2018 учебном году
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1. | Математика | Понедельник | 13.10 – 13.55 |
План работы со слабоуспевающими учащимися по математике
4 класса на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы с родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам.работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик в течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися по математике 4 класса
на 1 четверть 2017-2018 учебного года
Классный руководитель: Сафиуллина Фарзия Рашидовна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
28 | Астафьев Егор Ахметвалиева Анна. Мамедов Рустам. Судак Александр | Математика | Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь - октябрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам.работы. | Сентябрь - октябрь | |||
Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь - октябрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь - октябрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь - октябрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь - октябрь | |||
Дополнительные (индив.) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь - октябрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
по математике 4 класса
на 2 четверть 2017-2018 учебного года
Классный руководитель: Сафиуллина Фарзия Рашидовна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
28 | Астафьев Егор Ахметвалиева Анна. Мамедов Рустам. Судак Александр | Математика | Контрольные срезы по темам. | Ноябрь – декабрь |
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Ноябрь - декабрь | |||
Беседы с родителями и слабо-успевающими учащимися. | Декабрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам.работы. | Ноябрь - декабрь | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Ноябрь - декабрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Ноябрь - декабрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Ноябрь - декабрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Ноябрь - декабрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Ноябрь - декабрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
по математике 4 класса
на 3 четверть 2017-2018 учебного года
Классный руководитель: Сафиуллина Фарзия Рашидовна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
28 | Астафьев Е. Ахметвалиева А. Мамедов Р. Судак А. | Математика | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей, учащихся. | Январь - март |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Январь | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Январь - март | |||
Дифференцированные задания при организации сам.работы. Дифференцированные домашние задания. | Январь - март | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Январь - март | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Январь - март | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Январь - март | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Январь - март | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Январь - март |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
по математике 4 класса
на 4 четверть 2017-2018 учебного года
Классный руководитель: Сафиуллина Фарзия Рашидовна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
28 | Астафьев Е. Ахметвалиева А. Мамедов Р. Судак А. | Математика | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. | Апрель - май |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Апрель - май | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Апрель - май | |||
Дифференцированные задания при организации сам.работы. Дифференцированные домашние задания. | Апрель - май | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Апрель - май | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Апрель - май | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Апрель - май | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Апрель - май | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Апрель - май |
План проведения индивидуальных занятий по математике
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Учитель:
Сафиуллина Ф.Р.
Учащиеся:
1.Астафьев Е.
2.Ахметвалиева А.
3.Мамедов Р.
4.Судак А.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть | |
1.Нумерация чисел в пределах 1000. | Сентябрь |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Сентябрь |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Сентябрь |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | Октябрь |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | Октябрь |
7.Единицы длины, площади. | Октябрь |
8.Многозначные числа. Повторение. | Октябрь |
2 четверть | |
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | Ноябрь |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | Ноябрь |
11.Решение задач. | Ноябрь |
12.Решение задач. | Ноябрь |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь |
14.Письменные приемы умножения. | Декабрь |
15.Письменные приемы деления. | Декабрь |
16.Умножение и деление. Повторение. | Декабрь |
3 четверть | |
17.Умножение и деление на однозначное число. | Январь |
18.Решение задач на движение. | Январь |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Январь |
20.Перестановка множителей. | Февраль |
21. Деление с остатком. | Февраль |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Февраль |
23.Умножение и деление. Повторение. | Февраль |
24.Письменное умножение на двузначное число. | Март |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | Март |
26.Письменные случаи деления. | Март |
4 четверть | |
27.Письменное деление на двузначное число. | Апрель |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | Апрель |
29.Письменное деление на трехзначное число. | Апрель |
30.Деление с остатком. | Апрель |
31.Умножение и деление. Повторение. | Май |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | Май |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | Май |
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий
по математике со слабоуспевающими учащимися 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Учитель:
Сафиуллина Ф.Р.
Учащиеся:
- Астафьев Е.
- Ахметвалиева А.
- Мамедов Р.
- Судак А.
Тематика занятий | Дата | |
План | Факт | |
1 четверть | ||
1.Нумерация чисел в пределах 1000. | 11.09 | 11.09 |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 18.09 | 18.09 |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | 25.09 | 25.09 |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | 02.10 | 02.10 |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | 09.10 | 09.10 |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | 16.10 | 16.10 |
7.Единицы длины, площади. | 23.10 | 23.10 |
8.Многозначные числа. Повторение. | 30.10 | 30.10 |
2 четверть | ||
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | 06.11 | 06.11 |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | 13.11 | 13.11 |
11.Решение задач. | 20.11 | 20.11 |
12.Решение задач. | 27.11 | 27.11 |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | 04.12 | 04.12 |
14.Письменные приемы умножения. | 11.12 | 11.12 |
15.Письменные приемы деления. | 18.12 | 18.12 |
16.Умножение и деление. Повторение. | 25.12 | 25.12 |
3 четверть | ||
17.Умножение и деление на однозначное число. | 15.01 | 15.01 |
18.Решение задач на движение. | 22.01 | 22.01 |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 29.01 | 29.01 |
20.Перестановка множителей. | 05.02 | 05.02 |
21. Деление с остатком. | 12.02 | 12.02 |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02 | 19.02 |
23.Умножение и деление. Повторение. | 26.02 | 26.02 |
24.Письменное умножение на двузначное число. | 05.03 | 05.03 |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | 12.03 | 12.03 |
26.Письменные случаи деления. | 19.03 | 19.03 |
4 четверть | ||
27.Письменное деление на двузначное число. | 09.04 | 09.04 |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | 16.04 | 16.04 |
29.Письменное деление на трехзначное число. | 23.04 | 23.04 |
30.Деление с остатком. | 30.04 | 30.04 |
31.Умножение и деление. Повторение. | 07.05 | 07.05 |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | 14.05 | 14.05 |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | 21.05 | 21.05 |
Индивидуальная карта обучающегося
Аставьев Егор
Класс 4б
Предмет математика
Ф.И.О. учителя_ Сафиуллина Ф.Р
№ п/п | Дата | Тема | Форма проведения | Виды заданий | Результат |
1 | 11.09 | Нумерация чисел в пределах 1000. | |||
2 | 18.09 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | |||
3 | 25.09 | Арифметические действия. Умножение и деление. | |||
4 | 02.10 | Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | |||
5 | 09.10 | Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | |||
6 | 16.10 | Умножение и деление на 10, 100. 1000. | |||
7 | 23.10 | Единицы длины, площади. | |||
8 | 30.10 | Многозначные числа. Повторение. | |||
9 | 06.11 | Многозначные числа. Единицы массы, времени. | |||
10 | 13.11 | Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | |||
11 | 20.11 | Решение задач. | |||
12 | 27.11 | Решение задач. | |||
13 | 04.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
14 | 11.12 | Письменные приемы умножения. | |||
15 | 18.12 | Письменные приемы деления. | |||
16 | 25.12 | Умножение и деление. Повторение. | |||
17 | 15.01 | Умножение и деление на однозначное число. | |||
18 | 22.01 | Решение задач на движение. | |||
19 | 29.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
20 | 05.02 | Перестановка множителей. | |||
21 | 12.02 | Деление с остатком. | |||
22 | 19.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
23 | 26.02 | Умножение и деление. Повторение. | |||
24 | 05.03 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
25 | 12.03 | Письменное умножение на трехзначное число. | |||
26 | 19.03 | 26.Письменные случаи деления. | |||
27 | 09.04 | Письменное деление на двузначное число. | |||
28 | 16.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
29 | 23.04 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
30 | 30.04 | Деление с остатком. | |||
31 | 07.05 | Умножение и деление. Повторение. | |||
32 | 14.05 | Сложение и вычитание. Повторение. | |||
33 | 21.05 | Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | |||
21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
План работы со слабоуспевающими учениками в 4 классе
Данный материал раскрывает работу со слабоуспевающими учениками...
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
План работы со слабоуспевающими учениками
Пдан работы...