Работа со слабоуспевающими детьми в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Работа со слабоуспевающими 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_1_klass.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими учащимися   1  класса  

 2018-2019 учебный год.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и  при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития.;
  • проблемы в семье или неблагополучная семья;
  • непринятие социумом
  • педагогическая запущенность;

Цель работы со слабоуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

План урочной работы  со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного тестирования учащихся класса по основным разделам учебного материала дошкольной подготовки Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через встречи и беседы  с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе тестирования , после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6. Регулярно и систематически опрашивать

В течение учебного года.

7. Поставить в известность родителей ученика.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание своевременной помощи ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока        

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала         

  • Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

  • Разбивка заданий на части, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса         

  • Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Список слабоуспевающих учащихся .

п.п.

Ф.И. ученика

Примечание  

Результат на конец четверти

(слабо успевает, не успевает, по каким предметам)

Четверть 1

2 четверть

3 четверть

1.

Ученик Н

слабое развитие учебных и познавательных интересов,

письмо

2..

Ученик К

слабое общее развитие, неустойчивое внимание

письмо

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

1. Ф.И.О. ученика -  Ученик Н

2. Класс 1

3. Поведение ученика : неусидчив

4. Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков

5.Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;

- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях

- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;

- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

6. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители

7. Сколько времени длится эта работа : учебный год

№ п

Темы

Дата проведения

Отметка о выполнении.

 

 План

факт

 

1-3

Элементы букв. Работа со схемами слов и предложений.

 Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу.

Полуовалы левые и правые. Работа со схемами слов и предложений.

04.09

11.09

18.09

4.

Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

04.10

5.

Элементы букв. Письмо букв а, А. Работа со схемами слов и предложений.

11.10

6.

Письмо изученных букв. Работа со схемами слов и предложений.

18.10

7.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

11.11

8.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

18.11

9.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

25.11

10.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

2.12

11.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

9.12

12.

Письмо изученных букв, слов, и предложений с изученными буквами.

16.12

 

 

13.

14

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

13.01

20.01

14

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

3.02

15

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

10.02

16.

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

17.02

17.

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

24.02

18

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

3.03

19

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

17.03

 

20

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

24.03

 

21

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

7.04

 

22

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

14.04

 

23

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

21.04

 

24

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

5.05

 

25

Письмо изученных букв, слогов . слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

12.05

 

26

Письмо изученных букв, слогов  слов и предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

19.05

 

1. Ф.И.О. ученика Ученик К

2. Класс 1

3. Поведение ученика : неусидчив

4. Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков, 

65 Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;

- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях

- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающие игры;

- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

6. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители..

7. Сколько времени длится эта работа : учебный год.

Индивидуальная работа

№ п

Темы

Дата проведения

Отметка о выполнении.

 

 План

факт

 

1-3

Элементы букв. Работа со схемами слов и предложений.

 Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу.

Полуовалы левые и правые. Работа со схемами слов и предложений.

04.09

11.09

18.09

4.

Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

04.10

5.

Элементы букв. Письмо букв а, А. Работа со схемами слов и предложений.

11.10

6.

Письмо изученных букв. Работа со схемами слов и предложений.

18.10

7.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

11.11

8.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

18.11

9.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

25.11

10.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

2.12

11.

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

9.12

12.

Письмо изученных букв, слов, и предложений с изученными буквами.

16.12

14

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

3.02

15

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений.

10.02

16.

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

17.02

17.

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

24.02

18

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

3.03

19

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

17.03

 

20

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

24.03

 

21

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

7.04

 

22

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

14.04

 

23

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

21.04

 

24

Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

5.05

 

25

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

12.05

 

26

Письмо изученных букв, слогов . слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом.

19.05

 

27

Письмо изученных букв, слогов  слов и предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

23.05


1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
 2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4 Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...

Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...

План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...

работа со слабоуспевающими детьми во 2 классе

тренажёр по русскому языку во 2 классе...

Мастер – класс для учителей начальных классов «Использование приёма «Insert» на уроках русского языка и литературного чтения при работе со слабоуспевающими детьми»

- «ИНСЕРТ» -  технология эффективного чтения, чтения с пометками.Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать своё понимание прочитанного задания, тек...