Работа со слабоуспевающими детьми в 1 классе
материал (1 класс) на тему
Работа со слабоуспевающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_1_klass.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися 1 класса
2018-2019 учебный год.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.;
- проблемы в семье или неблагополучная семья;
- непринятие социумом
- педагогическая запущенность;
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного тестирования учащихся класса по основным разделам учебного материала дошкольной подготовки Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через встречи и беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе тестирования , после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать | В течение учебного года. |
7. Поставить в известность родителей ученика. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся |
|
Изложение нового материала |
|
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
|
Организация самостоятельной работы вне класса |
|
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. | Ф.И. ученика | Примечание | Результат на конец четверти (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) | ||
Четверть 1 | 2 четверть | 3 четверть | |||
1. | Ученик Н | слабое развитие учебных и познавательных интересов, | письмо | ||
2.. | Ученик К | слабое общее развитие, неустойчивое внимание | письмо |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Ф.И.О. ученика - Ученик Н
2. Класс 1
3. Поведение ученика : неусидчив
4. Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков
5.Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
6. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
7. Сколько времени длится эта работа : учебный год
№ п | Темы | Дата проведения | Отметка о выполнении. | ||
| План | факт |
| ||
1-3 | Элементы букв. Работа со схемами слов и предложений. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу. Полуовалы левые и правые. Работа со схемами слов и предложений. | 04.09 11.09 18.09 | |||
4. | Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 04.10 | |||
5. | Элементы букв. Письмо букв а, А. Работа со схемами слов и предложений. | 11.10 | |||
6. | Письмо изученных букв. Работа со схемами слов и предложений. | 18.10 | |||
7. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 11.11 | |||
8. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 18.11 | |||
9. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 25.11 | |||
10. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 2.12 | |||
11. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 9.12 | |||
12. | Письмо изученных букв, слов, и предложений с изученными буквами. | 16.12 | |||
|
| ||||
13. 14 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 13.01 20.01 | |||
14 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 3.02 | |||
15 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 10.02 | |||
16. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 17.02 | |||
17. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 24.02 | |||
18 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 3.03 | |||
19 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 17.03 |
| ||
20 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 24.03 |
| ||
21 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 7.04 |
| ||
22 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 14.04 |
| ||
23 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 21.04 |
| ||
24 | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 5.05 |
| ||
25 | Письмо изученных букв, слогов . слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 12.05 |
| ||
26 | Письмо изученных букв, слогов слов и предложений с изученными буквами. Работа с текстом. | 19.05 |
|
1. Ф.И.О. ученика Ученик К
2. Класс 1
3. Поведение ученика : неусидчив
4. Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков,
65 Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающие игры;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
6. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители..
7. Сколько времени длится эта работа : учебный год.
Индивидуальная работа
№ п | Темы | Дата проведения | Отметка о выполнении. | |
| План | факт |
| |
1-3 | Элементы букв. Работа со схемами слов и предложений. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу. Полуовалы левые и правые. Работа со схемами слов и предложений. | 04.09 11.09 18.09 | ||
4. | Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 04.10 | ||
5. | Элементы букв. Письмо букв а, А. Работа со схемами слов и предложений. | 11.10 | ||
6. | Письмо изученных букв. Работа со схемами слов и предложений. | 18.10 | ||
7. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 11.11 | ||
8. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 18.11 | ||
9. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 25.11 | ||
10. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 2.12 | ||
11. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 9.12 | ||
12. | Письмо изученных букв, слов, и предложений с изученными буквами. | 16.12 | ||
14 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 3.02 | ||
15 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | 10.02 | ||
16. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 17.02 | ||
17. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 24.02 | ||
18 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 3.03 | ||
19 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 17.03 |
| |
20 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 24.03 |
| |
21 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 7.04 |
| |
22 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 14.04 |
| |
23 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 21.04 |
| |
24 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 5.05 |
| |
25 | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 12.05 |
| |
26 | Письмо изученных букв, слогов . слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | 19.05 |
| |
27 | Письмо изученных букв, слогов слов и предложений с изученными буквами. Работа с текстом. | 23.05 |
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4 Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс
Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...
Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...
работа со слабоуспевающими детьми во 2 классе
тренажёр по русскому языку во 2 классе...
Мастер – класс для учителей начальных классов «Использование приёма «Insert» на уроках русского языка и литературного чтения при работе со слабоуспевающими детьми»
- «ИНСЕРТ» - технология эффективного чтения, чтения с пометками.Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать своё понимание прочитанного задания, тек...
Работа со слабоуспевающими детьми в начальных классах.
Особенности неуспевающих учащихся...