Конспект занятия: "Кто работы не боится,у того она и спорится".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель:
Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.
Задачи:
1.Показать необходимость труда в жизни человека.
2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.
3.Коррекция и развитие речи посредством беседы.
4.Воспитывать любовь к труду.
5.Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.
Оборудование:
1.Проэктор
2.Ноутбук
3.Презентация о профессиях
4.Загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Конспект занятия во 2 «а» классе: «Кто работы не боится, у того она и спорится».
Составила воспитатель 2 «А» класса
Келлер Юлия Леонидовна
Цель:
Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.
Задачи:
1.Показать необходимость труда в жизни человека.
2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.
3.Коррекция и развитие речи посредством беседы.
4.Воспитывать любовь к труду.
5.Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.
Оборудование:
1.Проэктор
2.Ноутбук
3.Презентация о профессиях
4.Загадки
Ход занятия:
1.Психологический настрой.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Вступительная беседа.
-Внимательно послушайте пословицу: Кто работы не боится, у того она и спорится.
-О чем эта пословица? (о работе, труде)
-Чему нас учит эта пословица? (учит трудиться, и не бояться работы)
-Правильно, эта пословица учит нас не бояться работы, а если мы ее не будем бояться, то у нас с вами все будет получаться, тогда и работа будет спорится.
-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на нашем занятии? (о труде)
- Правильно, человек рождается для того, чтобы жить и трудиться, и сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых и ребят. Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик? (некому чинить электроприборы). И так если никто не будет трудиться, то в нашей жизни будет хаос, никто не будет нас лечить, никто не будет нас учить, все приборы выйдут из строя и т.д.
- Послушайте стихотворение:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом
И не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
-Ребята, а как по-вашему, что же такое труд? (то чем занимается каждый человек)
-Понятие труд состоит из нескольких составляющих. В первую очередь человек для чего трудится? (чтобы прокормить себя и свою семью)
- То есть труд – это добывание пропитания. Но ведь не всегда труд ради пропитания оказывается достойным человека. Некоторые для того, чтобы питаться зарабатывают деньги воровством. Можно ли уважать таких людей? (нет)
- Значит, каким должен быть труд? (честным)
- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность. Запомните это на всю жизнь.
- А сейчас послушайте стихотворение:
Странное дело,
А может быть, нет-
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет.
Но про него говорили:
«Художник!»
- О человеке, какой профессии вы услышали? (сапожник)
- Как исполнял свою работу сапожник? (хорошо, качественно)
-Правильно ребята, вот поэтому автор стихотворения и сравнивает сапожника с художником. Он не только хорошо, но и красиво исполняет свою работу. В своём деле он стал мастером, профессионалом. Значит, труд – это не только добывание пропитания. Это ещё мастерство и профессионализм. А вы хотели бы, чтобы о вас когда-нибудь сказали: «Он мастер своего дела?»
-А кто мне скажет какая у вас сейчас профессия? Кто вы сейчас? (ученики)
-Правильно, сейчас вы ученики и это тоже труд, который ценится и уважается людьми. А что вы должны делать что бы о вас сказали мастера своего дела? (хорошо учиться, выполнять домашнее задание)
- Люди не могут жить без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и всегда будет основой жизни. Он помогает переносить все тяготы, невзгоды. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – прекраснее, а Родину – богаче. И чем лучше человек выполняет своё дело, тем ярче, крепче и состоятельнее становится он сам. В нашей стране все трудятся: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано в основном законе государства. И всякий труд в почёте. Сегодня я припасла вам загадки о людях труда, давайте их разгадаем и вспомним какую пользу нам приносят люди данных профессий.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда.
(Проводник, Железнодорожник)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекарь)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
(Продавец)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва — будущий …
(Спасатель)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофёр)
Итог беседы.
-Что даёт человеку труд?
- Как бороться с ленью?
- Чем вы дома помогаете родителям?
Подведение итогов:
Все ребята молодцы, хорошо поработали, были активными и внимательными. Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Конспект занятия "Унисон. Работа над ансамблем в партиях"
Технологическая карта занятия....
Разработка занятия. Чего не надо бояться.
Познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации....
Конспект внеклассного занятия "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
Конспект внеклассного занятия...
Технологическая карта занятия по теме "Выполнение одного и того же действия в различных обстоятельствах"
Целью методической разработки занятия является развитие актерского мастерства воспитанников театральной студии, формирование умений выполнять одно и то же ...
Конспект занятий для работы с гиперактивными детьми
Конспект предполагает две формы работы с детьми: индивидуальную и групповую....
Конспект занятия «Не делай другим того, чего не желаешь себе» (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллективаПланируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в началь...