Технологическая карта. 1 класс. Русский язык. Тема: «Слово и его значение»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с рабочей программой по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива". Деятельность учителя на уроке способствует расширению представлений учащихся о речевом общении на основе коммуникативно - речевых ситуаций (закрепление представлений о слове как о двухсторонней языковой единице), расширению, уточнению словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk._slovo_i_ego_znachenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. 1 класс.
Русский язык. Тема: «Слово и его значение»
Тип занятия | Открытие нового знания |
Цели деятельности учителя | Способствовать расширению представлений учащихся о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций (закрепление представлений о слове как о двухсторонней языковой единице), расширению, уточнению словарного запаса учащихся. |
Образовательные ресурсы | Материал для минутки чистописания. Учебник, СД приложение к учебнику. Рабочие тетради. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Основные понятия | Точные слова как средство выражения мысли. Язык как средство общения, слово как средство общения, модель слова, лексическое значение слова, ключевые слова. |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. | Личностные: формирование умения общаться, как умение говорить и слушать, читать и писать.
|
Организаионная структура занятия
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональный настрой. Девиз урока: Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить. Какие умения нам понадобятся на уроке? | Создает положительный эмоциональный настрой Мотивирует детей на начало урока. Шкалы фиксирует на доске | Настраиваются на выполнение работы | Фронтальная | Устный опрос |
II. Актуализация знаний. |
| Проводит параллель с ранее изученным материалом | Вспоминают ранее изученное | Фронтальная | Устные ответы |
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | Работа в парах. Прочитать слова, подчеркнуть слова-названия животных синим карандашом, слова – названия растений зеленым карандашом. Лишнее слово- «пронва»? (Такого слова не бывает?) - Какая же тема нашего урока? -Откройте учебники, прочитайте тему урока. Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (Находить значения слов) -Какие цели поставим на уроке? (Прием «ЛАДОШКА») | Создает проблемную ситуацию. | Выполняют задание. Называют проблемы. Высказывают предположения. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Устные ответы. Практическая работа. |
IV. Открытие нового знания. | 1). Работа c CD. Рассказ Ивана Ивановича Самоварова. - Что является «скорлупой» слова, по словам профессора Самоварова? (Звуковая оболочка, звучание слова, произношение его.) - А с чем сравнивает Иван Иванович значение слова? (Значение слова – это ядро.) 2). Работа по учебнику. Упр.28 (с.15) - Чем отличаются звуковые модели первого и второго слов? (Первым звуком [м’] и [м].) - Чем отличаются звуковые модели второго и третьего слов? (Звуки поменяли местами.) - Меняется ли при этом значение слов? (Да, меняется.) - Сделайте вывод. (Если заменить звуки или поменять их местами, может измениться слово и его значение.) - Обозначьте звуки буквами и запишите слова. (Мишка, мышка, камыш.) | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свое мнение. Выполнение работы в тетради. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. | Устные ответы. Практическая работа. Самооценка. |
V. Физкультминутка | Движения под музыку. | Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу | Выполняют движения в соответствии с текстом | Индивидуальная | Наблюдение |
VI. Продолжение работы по теме урока. | 1). Работа в группах. Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке? Перед вами слова. Прочитайте их, распределите по группам. Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. ( 1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?_ Медведь, малина, вкусная, прыгает, заяц, сильный, растет, серый, рычит Что обозначает каждая группа? 2). Работа c CD. Рассказ Ивана Ивановича Самоварова. Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир. | Организует работу в группах. | Распределяют слова. | Фронтальная, групповая | Устный опрос. |
VII. Рефлексия. Итог урока. | Выразительное чтение пословицы Пустые слова- что орех без ядра. - О чём говорится в пословице? Что значит выражение пустые слова? Толкование пословицы должно затронуть и ее нравственный смысл. (Пустые — это такие слова, которые человек произносит безответственно, не придавая им значения, плохо понимая их смысл.) - Запишите пословицу в рабочую тетрадь. - Какие цели ставили на уроке? САМООЦЕНКА « Лесенка успеха». | Проводится орфографическое проговаривание пословицы с комментированием трудных мест. Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы. | Запись пословицы в рабочую тетрадь Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы. | Фронтальная. | Самооценка Устный опрос. Оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова"
УМК "Перспективная начальная школа"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.
Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...