программа внеурочной деятельности 3 класс "Веселый немецкий язык"
методическая разработка (3 класс) на тему
программа расчитана на учащихся, не владеющих немецким языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_nemetskiy_yazyk_3klass.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)
«Веселый немецкий язык»
Название курса/ направление внеурочной деятельности
3
класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса;
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;
Предметные результаты:
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов;
Говорение:
Диалогическая речь
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением
норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
- сообщение о себе, семье…
- сообщение о старом немецком городе;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Тема «Знакомство»
Песня «Guten Tag»:
Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
- Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
- Тема «Алфавит»
Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
Алфавит в стихах:
http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
Песня «Алфавит»
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Напиши букву»
Игра «Соедини буквы по алфавиту»
Игра «Отгадай, кто это»
Игра «Алфавитная цепочка»
Игра «Алфавитный суп»
Игра «Алфавитные гонки»
Игра «Немой диктант»
Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)
Рисунок по алфавиту
Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)
Праздник алфавита (конкурсные задания)
- Тема «Числительные»
Обучающий мультфильм:
http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся»
Игра «Решаем примеры»
Игра «Напиши названную цифру»
Изучение рифмовок и считалок
- Тема «Цвета»
Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Раскрась картинки по цветам
- Тема «Семья и я»
Стихи о семье
Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
Учебный проект «Книга обо мне»
Презентация проектов
- Тема «Чем мы охотно занимаемся?»
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Глаголы»
Диалог о хобби
Написание поздравительной открытки
- Сказка «Теремок»
Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов
(текст сказки):
http://festival.1september.ru/articles/312548/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Знакомство | 0 | 1 | 1 |
2 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» | 0 | 3 | 3 |
3 | Алфавит | 1 | 6 | 7 |
4 | Числительные | 1 | 3 | 4 |
5 | Цвета | 1 | 2 | 3 |
6 | Семья и я. Учебный проект | 1 | 4 | 5 |
7 | Чем мы охотно занимаемся? | 1 | 3 | 4 |
8 | Сказка «Теремок» | 2 | 5 | 7 |
| Итого | 7 | 27 | 34 |
Приложение 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Элементы содержания | Тип занятия | Дата | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | Песня «Guten Tag» | 1 | социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов | активное использование речевых средств умение работать в группе | развитие мотивов учебной деятельности | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями | Занятие-беседа | ||
2
| Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык» | 1
| социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности, | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | Игровое занятие | ||
3 | Создание продукта проекта | 1 | начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации | Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию | Занятие- размышление | |||
4 | Презентация продукта проекта | 1 | говорение | использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Групповое занятие- размышление | |||
5 | Алфавитные мультфильмы | 1 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | умение работать в материальной и информационной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося | Изучают алфавит | Творческая работа | ||
6 | Алфавит в стихах | 1 | Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком | Практическое занятие: Создание мини-постера | |||||
7 | Алфавитная песня | 1 | Разучивают песню на немецком языке | Игра | |||||
8 | Игры с буквами | 1 | Закрепляют знание букв в письменной и устной форме | Работа с компьютером | |||||
9 | Рисуем по буквам | 1 | Создают рисунки, закрепляя знание алфавита | Работа с компьютером | |||||
10 | Словарь | 1 | умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет | развитие самостоятельности | Учатся пользоваться немецко-русским словарём (В том числе в сети Интернет) | Тестирование | ||
11 | Праздник алфавита | 2 | навыки говорения | активное использование речевых средств | развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества | Соревнуются в знании алфавита | Творческая работа | ||
12 | |||||||||
13 | Обучение числительным | 1 | восприятие основного содержания несложных аудиотекстов | готовность слушать собеседника | формирование личностного смысла учения | Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных | Групповое занятие- размышление | ||
14 | Учим цифры на компьютерных тренажёрах | 2 | языковые представления и навыки | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах | Работа с компьютером | |||
15 | |||||||||
16 | Игры с цифрами | 1 | активное использование речевых средств | формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества | Тренируют употребление лексики | Игра | |||
17 | Учим цвета по- немецки | 2 | языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов | овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | освоение социальной роли обучающегося | Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально | Практическое занятие: Создание мини-постера | ||
18 | |||||||||
19 | Знаешь ли ты цвета? | 1 | Закрепляют знание цветов на немецком языке | Тестирование | |||||
20 | Основные идеи проекта | 1 | знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта | Групповое занятие- размышление | ||
21 | Подготовка материала проекта | 1 | умение использовать учебно-справочный материал | использование различных способов поиска информации | Собирают информацию | Творческая работа | |||
22 | Подготовка продукта проекта | 1 | перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы | использование знаково-символических средств представления информации | Готовят продукт – «Книгу обо мне» | Творческая работа | |||
23 | Защита проекта | 2 | говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи) | освоение начальных форм рефлексии | Презентуют индивидуальный продукт всему классу | Игровое занятие | |||
24 | Учим немецкие глаголы | 1 | языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов | овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | освоение социальной роли обучающегося | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Практическое занятие: Создание мини-постера | ||
25 | Диалог о любимом занятии | 1 | умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?» | Практическое занятие: Создание мини-постера | |||
26 | Учебный проект «Поздравительная открытка» | 2 | письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности | Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на немецком языке, презентуют их мамам | Творческая работа | ||
27 | |||||||||
28 | Читаем сказку | 2 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | овладение навыками смыслового чтения | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Читают и переводят текст сказки, готовят декорации | Творческая работа | ||
29 | |||||||||
30 | Кто кого играет? | 1 | активное использование речевых средств | Распределяют роли, учат слова | Дискуссия | ||||
31 | Репетиция | 2 | говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми | Учат слова, репетируют сценки | Игра | ||||
32 | |||||||||
33 | Постановка спектакля | 2 | Представляют спектакль перед другими классами | Игра | |||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...
Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 2 класса
программа по внеурочной деятельности, рассчитанна на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...
программа внеурочной деятельности "Изучать немецкий - это интересно?!"
с использованием и изготовлением лепбуков...
Учебно-методическое пособие "Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах"
Учебно-методическое пособие «Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах» рекомендуется для организации и проведения внеурочной деятельности в начальных классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока я...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиям...