Урок "Безударные гласные в корне слова"
методическая разработка (2 класс) на тему

Прохорова Елена Александровна

Урок "Безударные гласные в корне слова"       Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx734.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной..

Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)

Планируемые результаты:

Предметные: . сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)

Оборудование: карточки с заданием, компьютер, презентация к уроку.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/105/124748/img11.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1325/000ef3bc-65b64e35/img4.jpg

http://images.myshared.ru/15/1019582/slide_19.jpg

Технологическая карта

Урок   русского   языка  во 2  классе по теме " Безударная гласная"

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Давайте улыбнёмся. друг другу.

Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.

"Эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна).

2.Чистописание .

Внимание на доску. 

Что можете сказать о буквах, которые вы  здесь видите?

На какие 2 группы можно разделить гласные буквы?

                                                    Гласные

                             Ударные                                          Безударные

                                                                      Проверяемые      Непроверяемые

                                                                         Проверяем           Запоминаем

Почему  буквы гласные? ( воздух не встречает преград)

Какие буквы вызывают трудности при письме? Давайте их пропишем.

Вспомните написание этих букв. Пропишите по 2 буквы. Лучшие буквы подчеркните.

" Кластер"

3. Постановка проблемы урока

 

•  Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

 

– А   теперь я хочу вам рассказать историю.

 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

 

-Удалось ли ребятам сыграть в футбол?

– Почему произошла такая ошибка? ( Дима знал не все правила правописания.)

 

– Как же  правильно записать это слово?

 -Найдите ударный слог.

- А как называется слог, на который не падает ударение?

- А буква, на которую не падает ударение?

 

ПРИХОДИ  С   М..ЧОМ  - ПРИХОДИ  С М...ЧОМ

 

-Как же мы будем выполнять это задание? Какую гласную написать? Возникла проблема. Давайте искать пути решения этой проблемы.

4.  Постановка темы и цели урока

– Может быть исходя из этой проблемы,  вы назовёте тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных ».)

–Чему будем учиться на уроке?(учиться правильно писать слова с безударной гласной )

Проблемная ситуация

5. Работа над темой урока.

- У вас на столах у каждого таблица «Знаю-Хочу знать- Узнал». Поставьте знак плюс в тех клеточках, где вы уверены, что знаете.( гласные бывают ударные и безударные, проверяемые и непроверяемые).

Что же вы знаете?

- Во второй  колонке, поставьте знаки ,чтобы вы хотели  узнать на уроке  ( Как называется опасное место, как распознать , как проверить эту букву?)

-А то, что вы хотите узнать мы разберем в конце урока. Оправдаются ваши ожидания или нет.

-   Давайте вспомним ,когда гласный звук слышим чётко? ( под ударением)

Давайте к слову с мячом  подберём таконе слово, где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал сомнения. Мяч  под ударением слышим звук А,Значит в безударном слоге вставляем букву Я.

А если Диме надо было придти с  Мечом, как надо было бы рассуждать?  подберём такое слово- Меч, под ударением слышим звук Э, обозначаем его буквой е.

Какой вывод же вывод можно сделать?

Чтобы правильно написать безударную гласную букву ,нужно изменить слово так ,чтобы безударная гласная стала ударной.

-Мы подбирали слова, где гласный слышался чётко,проверяли себя. Как бы вы назвали такие слова? 

(Проверочные)

- Как же действовать при написании слов с безударной гласной.

Попробуем составить алгоритм на примере слова ПЕРО. Что интересного можно сказать об этом слове? ( многозначное)

-Есть ли в слове безударная гласная? Как определить? Что делаем сначала? Читаем слово, ставим ударение, определяем какая гласная безударная, подбираем проверочное слово ,чтобы безударная стала ударной.

Алгоритм

 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение..

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

•  Вставь букву

•  Выдели орфограмму

Работаем в паре. Правила работы.

"Знаю-Хочу

Знать-Узнал"

Прогнозирование.

"Тема-вопрос"

6. Первичное закрепление.

Вставьте пропущенные буквы в словах. Подберите проверочное слово. Выделите орфограмму.

Работать будем по алгоритму.

Первое слово я ,с вашей помощью, рассуждаю.

М…ряк

Ш…ры

З…ма

Ст…на

Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Взаимопроверка.

                  Листочек, лист, листовой

                  Вода ,водичка, водяной

                  Дом, домик, домашний

       

 В какой строчке все слова с безударной гласной? Почему? Попробуйте подобрать проверочн.слова. Какие это слова?

Составьте предложение.
Найдите слова с безударной гласной. Выделите орфограмму

На горе стоит высокая сосна.

 7.  Подведение итогов урока.

В таблице «Знаю-Хочу знать-Узнал» заполните последнюю колонку.

- Зачитайте, что вы узнали нового на уроке. Оправдались ли ваши ожидания.

8.. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- С какими трудностями сталкивались?

-Как находили выход из затруднительного положения?

- Кто и какой помощью пользовался?

- Оцените свою деятельность на уроке ( Зеленый, желтый, красный кружочек)

 

Работа в парах.

 «Пометки на полях»- «+-правильно , «- неправильно, «?-затрудняюсь).

" Лови ошибку"

"Третий-лишний"

("Исключение")

 

" Рефлексивные вопросы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...