Урок "Безударные гласные в корне слова"
методическая разработка (2 класс) на тему
Урок "Безударные гласные в корне слова" Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 734.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной..
Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)
Планируемые результаты:
Предметные: . сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)
-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)
Оборудование: карточки с заданием, компьютер, презентация к уроку.
Технологическая карта
Урок русского языка во 2 классе по теме " Безударная гласная"
1.Организационный момент. -Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Давайте улыбнёмся. друг другу. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Откройте тетради ,запишите число ,классная работа. | "Эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна). |
2.Чистописание . Внимание на доску. Что можете сказать о буквах, которые вы здесь видите? На какие 2 группы можно разделить гласные буквы? Гласные Ударные Безударные Проверяемые Непроверяемые Проверяем Запоминаем Почему буквы гласные? ( воздух не встречает преград) Какие буквы вызывают трудности при письме? Давайте их пропишем. Вспомните написание этих букв. Пропишите по 2 буквы. Лучшие буквы подчеркните. | " Кластер" |
3. Постановка проблемы урока
• Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
– А теперь я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
-Удалось ли ребятам сыграть в футбол? – Почему произошла такая ошибка? ( Дима знал не все правила правописания.)
– Как же правильно записать это слово? -Найдите ударный слог. - А как называется слог, на который не падает ударение? - А буква, на которую не падает ударение?
ПРИХОДИ С М..ЧОМ - ПРИХОДИ С М...ЧОМ
-Как же мы будем выполнять это задание? Какую гласную написать? Возникла проблема. Давайте искать пути решения этой проблемы. 4. Постановка темы и цели урока – Может быть исходя из этой проблемы, вы назовёте тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных ».) –Чему будем учиться на уроке?(учиться правильно писать слова с безударной гласной ) | Проблемная ситуация |
5. Работа над темой урока. - У вас на столах у каждого таблица «Знаю-Хочу знать- Узнал». Поставьте знак плюс в тех клеточках, где вы уверены, что знаете.( гласные бывают ударные и безударные, проверяемые и непроверяемые). Что же вы знаете? - Во второй колонке, поставьте знаки ,чтобы вы хотели узнать на уроке ( Как называется опасное место, как распознать , как проверить эту букву?) -А то, что вы хотите узнать мы разберем в конце урока. Оправдаются ваши ожидания или нет. - Давайте вспомним ,когда гласный звук слышим чётко? ( под ударением) Давайте к слову с мячом подберём таконе слово, где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал сомнения. Мяч под ударением слышим звук А,Значит в безударном слоге вставляем букву Я. А если Диме надо было придти с Мечом, как надо было бы рассуждать? подберём такое слово- Меч, под ударением слышим звук Э, обозначаем его буквой е. Какой вывод же вывод можно сделать? Чтобы правильно написать безударную гласную букву ,нужно изменить слово так ,чтобы безударная гласная стала ударной. -Мы подбирали слова, где гласный слышался чётко,проверяли себя. Как бы вы назвали такие слова? (Проверочные) - Как же действовать при написании слов с безударной гласной. Попробуем составить алгоритм на примере слова ПЕРО. Что интересного можно сказать об этом слове? ( многозначное) -Есть ли в слове безударная гласная? Как определить? Что делаем сначала? Читаем слово, ставим ударение, определяем какая гласная безударная, подбираем проверочное слово ,чтобы безударная стала ударной. Алгоритм
• Прочитай слово. • Поставь ударение.. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. • Вставь букву • Выдели орфограмму Работаем в паре. Правила работы. | "Знаю-Хочу Знать-Узнал" Прогнозирование. "Тема-вопрос" |
6. Первичное закрепление. Вставьте пропущенные буквы в словах. Подберите проверочное слово. Выделите орфограмму. Работать будем по алгоритму. Первое слово я ,с вашей помощью, рассуждаю. М…ряк Ш…ры З…ма Ст…на Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Взаимопроверка. Листочек, лист, листовой Вода ,водичка, водяной Дом, домик, домашний
В какой строчке все слова с безударной гласной? Почему? Попробуйте подобрать проверочн.слова. Какие это слова? Составьте предложение. На горе стоит высокая сосна. 7. Подведение итогов урока. - В таблице «Знаю-Хочу знать-Узнал» заполните последнюю колонку. - Зачитайте, что вы узнали нового на уроке. Оправдались ли ваши ожидания. 8.. Рефлексия. - Какая была тема урока? - С какими трудностями сталкивались? -Как находили выход из затруднительного положения? - Кто и какой помощью пользовался? - Оцените свою деятельность на уроке ( Зеленый, желтый, красный кружочек)
| Работа в парах. «Пометки на полях»- «+-правильно , «- неправильно, «?-затрудняюсь). " Лови ошибку" "Третий-лишний" ("Исключение")
" Рефлексивные вопросы" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...