Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа IQ-ША
рабочая программа на тему

Болдырева Александра Михайловна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа IQ-ша. 

 

Актуальность программы

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aykyusha.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

IQ-ША

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Автор-составитель программы:

Болдырева Александра Михайловна,

Москва – 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы социально-педагогическая.

Уровень программы ознакомительный.

Актуальность программы

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Цель и задачи программы

Цель программы – создание благоприятных условий, для формирования личности. Способствовать познавательному и речевому развитию, социализации детей в обществе. 

Задачи программы:

задачи в обучении:

  1. Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
  2. Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
  3. Развитие наблюдательности, воображения, фантазии, творческого начала.

 задачи в развитии:

  1. Развитие мышления, памяти, внимания.
  2. Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
  3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  4. Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
  5. Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.

 задачи в воспитании:

  1. Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.
  2. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  3. Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.

 Категория учащихся по программе: воспитанники дошкольных групп 5 – 6 лет.

Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса – 1 учебный год, количество учебных часов – 38, один раз в неделю.

Формы и режим занятий:

Форма обучения: групповая.

Для реализации программы по интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников используются следующие методы:

Наглядные методы обучения: это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств:

  1. наблюдение;
  2. рассматривание картин и демонстрация видео фильмов;
  3. разнообразные упражнения.

Практические методы:

К группе практических методов обучения относятся:

  1. упражнения;
  2. игровой метод;
  3. элементарные опыты;
  4. моделирование.

Словесные методы:

  1. Рассказ педагога

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

  1. Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

  1. Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем мире, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

  1. Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 25 мин. учебного времени и обязательный 5 – минутный перерыв).

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

По окончании прохождения программы, воспитанники будут:

  1. Знать простые геометрические фигуры.
  2. Решать задачи в одно действие.
  3. Делить целое части.
  4. Прямой и обратный счет
  5. Различать правую и левую руку.
  6. Знать и пользоваться понятиями: слева, справа, внизу, вверху, над, под, за.
  7. Уметь соотносить количество предметов с цифрой.
  8. Уметь соотносить форму и цвет предмета.
  9. Соотносить существительное и глагол, использовать их в речи.

10.Составлять описательный рассказ об игрушке или картинке.

11. Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

12.Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.

13.Отвечать на простейшие вопросы

Личностные результаты:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

3. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

 1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план[1]

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

Игра «Знаю и умею»

2.

Логика

5

Логическая игра

2.1.

Логические ряды

2

2.2.

Круги Эйлера

2

2.3.

Признаки предметов

1

3.

Позиция в пространстве

5

Викторина «Вокруг света»

3.1.

Позиция предмета в пространстве

1

3.2.

Изменение, отражение, поворот

1

3.3.

Стороны света

3

4.

Фигуры

5

Викторина «Геометрия вокруг»

4.1.

Геометрические фигуры

1

4.2.

Соотношение фигур и предметов

1

4.3.

Части фигур

1

4.4.

Симметрия

2

5.

Кругозор

11

Викторина «Природа и человек»

5.1.

Профессии

1

5.2.

Профессии и инструменты

1

5.3.

Музыкальные инструменты

1

5.4.

Транспорт

1

5.5.

Грибы

1

5.6.

Деревья и кустарники

1

5.7.

Дикие животные

1

5.8.

Птицы

1

5.9.

Насекомые

1

5.10.

Динозавры

1

5.11.

Обитатели морей и океанов

6.

Математика

10

10

Математическая игра

6.1

Счет до 10

1

6.2

Задачи к числовой прямой до 10

1

6.3

Соотношение предметов до 20

1

6.4

Задачи к числовой прямой до 20

1

6.5

Расставь числа по порядку до 20

1

6.6.

Расставь числа по порядку до 100

1

6.7

Сравнение чисел в картинках

1

6.8

Минимум и максимум

1

6.9

Четное и нечетное

1

6.10

Учимся решать задачи

1

7.

Итоговое занятие

1

1

Игра «Мир вокруг нас»

Итого:

38

38

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 38 учебных недель;

– одну учебную группу.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– входной контроль – игра «Знаю и умею»

– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения);

– промежуточный контроль - Логическая игра, Викторина «Вокруг света», Викторина «Геометрия вокруг», Викторина «Природа и человек», Математическая игра

– итоговый контроль – игра «Мир вокруг нас»

Формы подведения итогов реализации программы: открытое итоговое занятие – игра «Мир вокруг нас».

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса …

Требования к мебели:

Оборудование музыкального зала.

Требования к оборудованию учебного процесса:

  • Экран;
  • Мультимедийный проектор;
  • Ноутбук;
  • Колонки;

Требования к оснащению учебного процесса:

  • Тематические мультимедийные презентации;
  • Тематические мультфильмы;
  • Видеозаписи с физминутками.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перечень методических материалов к программе

Название учебного раздела

 (учебной темы)

Название и форма методического материала

Вводное занятие

Тематическая презентация

Логика

Тематическая презентация

Логические ряды

Тематическая презентация

Круги Эйлера

Тематическая презентация

Признаки предметов

Тематическая презентация

Позиция в пространстве

Тематическая презентация

Позиция предмета в пространстве

Тематическая презентация

Изменение, отражение, поворот

Тематическая презентация

Стороны света

Тематическая презентация

Фигуры

Тематическая презентация

Геометрические фигуры

Тематическая презентация

Соотношение фигур и предметов

Тематическая презентация

Части фигур

Тематическая презентация

Симметрия

Тематическая презентация

Кругозор

Тематическая презентация

Профессии

Тематическая презентация

Профессии и инструменты

Тематическая презентация

Музыкальные инструменты

Тематическая презентация

Транспорт

Тематическая презентация

Грибы

Тематическая презентация

Деревья и кустарники

Тематическая презентация

Дикие животные

Тематическая презентация

Птицы

Тематическая презентация

Насекомые

Тематическая презентация

Динозавры

Тематическая презентация

Обитатели морей и океанов

Тематическая презентация

Математика

Тематическая презентация

Счет до 10

Тематическая презентация

Задачи к числовой прямой до 10

Тематическая презентация

Соотношение предметов до 20

Тематическая презентация

Задачи к числовой прямой до 20

Тематическая презентация

Расставь числа по порядку до 20

Тематическая презентация

Расставь числа по порядку до 100

Тематическая презентация

Сравнение чисел в картинках

Тематическая презентация

Минимум и максимум

Тематическая презентация

Четное и нечетное

Тематическая презентация

Учимся решать задачи

Тематическая презентация

Итоговое занятие

Тематическая презентация

Список литературы

Интернет-сайты:

  1. https://yandex.ru/images/
  2. https://yandex.ru/video/

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Календарный учебный график

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов:

01.09.2017 – 31.05.2018

Количество учебных недель или дней: 38 недель

Продолжительность/сроки каникул:

Сроки контрольных процедур:

Сроки проведения выездных форм учебной работы:

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Время

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Место

Форма контроля

проведения занятия

проведения занятия

1 неделя

1

16.00-16.25

Вводное занятие

1 час

2 неделя

2

16.00-16.25

Логические ряды

1 час

3 неделя

3

16.00-16.25

Логические ряды

1 час

4 неделя

4

16.00-16.25

Круги Эйлера

1 час

5 неделя

5

16.00-16.25

Круги Эйлера

1 час

6 неделя

6

16.00-16.25

Признаки предметов

1 час

7 неделя

7

16.00-16.25

Позиция предмета в пространстве

1 час

8 неделя

8

16.00-16.25

Изменение, отражение, поворот

1 час

9 неделя

9

16.00-16.25

Стороны света

1 час

10 неделя

10

16.00-16.25

Стороны света

1 час

11 неделя

11

16.00-16.25

Стороны света

1 час

12 неделя

12

16.00-16.25

Геометрические фигуры

1 час

13 неделя

13

16.00-16.25

Соотношение фигур и предметов

1 час

14 неделя

14

16.00-16.25

Части фигур

1 час

15 неделя

15

16.00-16.25

Симметрия

1 час

16 неделя

16

16.00-16.25

Симметрия

1 час

17 неделя

17

16.00-16.25

Профессии

1 час

18 неделя

18

16.00-16.25

Профессии и инструменты

1 час

19 неделя

19

16.00-16.25

Музыкальные инструменты

1 час

20 неделя

20

16.00-16.25

Транспорт

1 час

21 неделя

21

16.00-16.25

Грибы

1 час

22 неделя

22

16.00-16.25

Деревья и кустарники

1 час

23 неделя

23

16.00-16.25

Дикие животные

1 час

24 неделя

24

16.00-16.25

Птицы

1 час

25 неделя

25

16.00-16.25

Насекомые

1 час

26 неделя

26

16.00-16.25

Динозавры

1 час

27 неделя

27

16.00-16.25

Обитатели морей и океанов

1 час

28 неделя

28

16.00-16.25

Счет до 10

1 час

29 неделя

29

16.00-16.25

Задачи к числовой прямой до 10

1 час

30 неделя

30

16.00-16.25

Соотношение предметов до 20

1 час

31 неделя

31

16.00-16.25

Задачи к числовой прямой до 20

1 час

32 неделя

32

16.00-16.25

Расставь числа по порядку до 20

1 час

33 неделя

33

16.00-16.25

Расставь числа по порядку до 100

1 час

34 неделя

34

16.00-16.25

Сравнение чисел в картинках

1 час

35 неделя

35

16.00-16.25

Минимум и максимум

1 час

36 неделя

36

16.00-16.25

Четное и нечетное

1 час

37 неделя

37

16.00-16.25

Учимся решать задачи

1 час

38 неделя

38

16.00-16.25

Итоговое занятие

1 час


[1] Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс

Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Математические ступеньки» направленность:социально-педагогическая уровень программы:ознакомительный

      Рабочая программа  кружка  «Математические ступеньки» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов....