Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха."
план-конспект на тему

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._kartinasalyutpobedy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

                                  в старшей группе № 9

                            Тема недели   «День Победы»

Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха.

Емельянова А.В.

Задачи:

  1. Образовательные: Формировать умение рассказывать  о содержании сюжетной картины (по плану).
  2. Развивающие: Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
  3. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за родную страну.
  4. Речевые:
  • Связная речь: Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
  • Словарь:  Ветераны, капитуляция, Великая Отечественная война, скорбь, скорбят.
  • Грамматика: Учить правильному согласованию слов в предложении.
  • Звуковая культура речи: Продолжать формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Серёжа)

Методы и приёмы: Составление текста-описания, беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме недели, посещение выставки «Прикосновение к Великому», беседы о Великой Отечественной войне, создание газеты-поздравления ветеранам города.

 Оборудование: Картина В. Штраниха «Салют Победы», иллюстрации к плану рассказа по картине.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наш народ 9 Мая?

Ответы детей.

1 часть

Воспитатель: Праздники бывают разные. И один из них,  самый важный, это День Победы. Именно 9 мая был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Это означало, что Великая Отечественная война, которая длилась 4 года, закончилась победой нашего народа над фашистами. Это была очень страшная война, унесшая миллионы жизней. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых 4 года сражался наш народ с фашистской армией и, наконец, одержал победу. Потому что, кто борется за справедливость, не жалея сил защищает свою страну и свой народ, всегда побеждает!

        Как вы думаете, этот праздник грустный или весёлый?

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы одновременно и грустный, и весёлый. Люди радуются победе и скорбят (горюют, печалятся), вспоминая погибших в этой войне.

        Перед вами картина Владимира Фёдоровича Штраниха, рассмотрите её. (Дети отвечают на вопросы, воспитатель выставляет картинки, соответствующие плану рассказа.)

Кто изображен на картине?

В какой день собрались люди на Красной Площади?

Что делают люди на Красной Площади?

Что показывают часы на Кремлёвской башне?

Что начинается на Красной Площади?

В чью честь этот салют?

Какое настроение передал художник?

Какое чувство эта картина вызывает у вас?

Физминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
 

2 часть

Рассказ воспитателя с опорой на картинки.

               9 Мая на Красной Площади собрались люди. Они радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 10 часов. Начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, зелёных, синих, жёлтых. Это салют в честь победителей. Тех, кто остался в живых и, тех, кто погиб. Художник передал свою гордость, радость и счастье от того, что мы победили врага. И у нас эта картина вызывает чувство гордости за нашу страну, ведь только наш народ смог победить фашистов.

        Рассказы детей с опорой на картинки.

Рефлексия (итог занятия)

Чему вы учились на занятии?

Гремит салют в честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй народ! Ликуй держава!

Встречай, Россия, сыновей!

Встречай защитников,

Что в схватке

Тебя от рабства сберегли,

За их высокий труд солдатский

Ты поклонись им до земли!

                       К.Мамонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"

Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"...

Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей  группе. Тема недели   «Праздник в...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта "Как я укрепляю свое здоровье".

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)   в старшей группе. Тема недели   &laqu...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...