Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_nebe_-_salyut_pobedy.doc | 59.5 КБ |
salyut_pobedy.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО 1 класс « В синем небе салют победы»
Ход урока
2.Организация рабочего места | - Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, бумага. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах. |
3.Сообщение темы и цели урока | - Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы» |
4. Беседа | - Что такое салют? Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных)праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др.лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил. Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются . - В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне) - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.
- Сколько лет длилась война? (4 года) - Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! - Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости. - Война – это 250 дней героической обороны Севастополя. - Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа. - Война – 103 дня великой битвы под Москвой. - Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда. - Война –50 дней сражения на Курской дуге. - Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. - Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране - Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! - Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года) Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. - 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. |
5. Планирование работы | - В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах. - Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально) - Как нам лучше расположить лист? (горизонтально) - Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны) - Давайте решим, в какой последовательности будем работать. 1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии. 2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов. 3. Прорисовываем детали . - После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками. Работать мы будем гуашевыми красками. - Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей) |
7. Практическая работа учащихся | - Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе. Учащиеся работают на своих местах. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) |
8. Анализ работ, оценивание | - Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга. |
Поэт Юрий Воронов в блокадном цикле стихов писал:
**За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось...
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут...**
27 января 1944 года в восемь часов вечера над освожденным Ленинградом прогремел праздничный салют – 24 залпа из 324 орудий. На стрелке Валильевского острова между Ростральными колоннами в линию расставили 24 орудия стволами в сторону Невы и произвели праздничные залпы. В унисон прогремели залпы из орудий, которые стояли в разных частях города. В тот день день в освобожденном Ленинграде прогремел мощный салют! Салют городу-герою!
По установившейся традиции этот салют должен был прозвучать в Москве - столице, как это было во всех других случаях. Но 27 января 1944-го столица обосновано уступила освобожденному Ленинграду право салюта фронтовой победы. И приказ о фронтовой победе в первый и последний раз за историю Великой Отечественной войны подписал не Сталин, а командующий фронтом маршал Говоров. Это была великая привелегия в те времена.
Салют первой категории, к которым, конечно же, относиться и полное освобождение города на Неве Ленинграда от блокады, дается 24 артеллерийскими залпами из 324 орудий. Значимость этого события вполне соответствует категории салютов-высшей. Всего быол дано 25 салютов данной категории. Выше по значимости был только салют по поводу победы в Великой Отечественно Войне. Дан был из 1000 орудий и 30 залпами.
Это - салют первой категории - 24 залпа из 324 орудий - по военному положению о салютах. Его давали в честь освобождения столиц и городов, где шли особенно тяжёлые бои (Севастополь, Кёнигсберг и др.), при выходе войск к государственной границе, соединении армий с союзными войсками. Приказ о салюте и его категории подписывал лично Сталин, а традиция эта установилась в 1943 году, после освобождения Орла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
Вставай, страна огромная!
Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
4 страшных года длилась Великая Отечественная война.
Фашисты не щадили никого: убивали детей, женщин и стариков, сжигали целые деревни.
Родину защищали все от мала до велика
Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Наш народ не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм .
Не все вернулись с войны. Они погибли защищая свою Родину, своих родных, своих детей, для того, чтобы мы жили мирно и счастливо. Они – герои!
В каждом городе, селе есть памятники погибшим воинам. Мы гордимся своими героями и будем помнить о них всегда.
9 мая наша страна празднует День Победы
В этот радостный день раздаются залпы салютов в городах - героях, в городах воинской славы
Сообщение темы и цели урока Сегодня мы с вами попробуем нарисовать салют Победы.
Салют – это очень красивое зрелище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "В весеннем небе-салют Победы"
Цель занятия: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способствовать развити...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примере вечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриоти...