Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Кузнецова Лилия Андреевна

Конспект урока ИЗО 1 класс " В синем небе салют победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_vesennem_nebe_-_salyut_pobedy.doc59.5 КБ
Office presentation icon salyut_pobedy.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО 1 класс « В синем небе салют победы»

Ход урока

2.Организация рабочего места

- Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, бумага. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах.

3.Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы»

4. Беседа

- Что такое салют?

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных)праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др.лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются .

- В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

  • Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
  • Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

  • В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война? (4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

- Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

- Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

- Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

- Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

- Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

- Война –50 дней сражения на Курской дуге.

- Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! 

- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

- 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

5. Планирование

работы

- В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах.

- Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

- Как нам лучше расположить лист? (горизонтально)

- Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)

- Давайте решим, в какой последовательности будем работать.

1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.

2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.

3. Прорисовываем детали .

- После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.

Работать мы будем гуашевыми красками.

- Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей)

7. Практическая работа учащихся

- Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе.

            Учащиеся работают на своих местах.

(Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки.

За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

8. Анализ работ, оценивание

- Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга.

Поэт Юрий Воронов в блокадном цикле стихов писал:

**За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика —

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось...

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют.

Сегодня ленинградцы плачут...**

27 января 1944 года в восемь часов вечера над освожденным Ленинградом прогремел праздничный салют – 24 залпа из 324 орудий. На стрелке Валильевского острова между Ростральными колоннами в линию расставили 24 орудия стволами в сторону Невы и произвели праздничные залпы. В унисон прогремели залпы из орудий, которые стояли в разных частях города. В тот день день в освобожденном Ленинграде прогремел мощный салют! Салют городу-герою!

По установившейся традиции этот салют должен был прозвучать в Москве - столице, как это было во всех других случаях. Но 27 января 1944-го столица обосновано уступила освобожденному Ленинграду право салюта фронтовой победы. И приказ о фронтовой победе в первый и последний раз за историю Великой Отечественной войны подписал не Сталин, а командующий фронтом маршал Говоров. Это была великая привелегия в те времена.

Салют первой категории, к которым, конечно же, относиться и полное освобождение города на Неве Ленинграда от блокады, дается 24 артеллерийскими залпами из 324 орудий. Значимость этого события вполне соответствует категории салютов-высшей. Всего быол дано 25 салютов данной категории. Выше по значимости был только салют по поводу победы в Великой Отечественно Войне. Дан был из 1000 орудий и 30 залпами.

Это - салют первой категории - 24 залпа из 324 орудий - по военному положению о салютах. Его давали в честь освобождения столиц и городов, где шли особенно тяжёлые бои (Севастополь, Кёнигсберг и др.), при выходе войск к государственной границе, соединении армий с союзными войсками. Приказ о салюте и его категории подписывал лично Сталин, а традиция эта установилась в 1943 году, после освобождения Орла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Салют Победы

Слайд 2

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Слайд 3

Вставай, страна огромная!

Слайд 4

Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Слайд 5

4 страшных года длилась Великая Отечественная война.

Слайд 6

Фашисты не щадили никого: убивали детей, женщин и стариков, сжигали целые деревни.

Слайд 7

Родину защищали все от мала до велика

Слайд 8

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Наш народ не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм .

Слайд 9

Не все вернулись с войны. Они погибли защищая свою Родину, своих родных, своих детей, для того, чтобы мы жили мирно и счастливо. Они – герои!

Слайд 10

В каждом городе, селе есть памятники погибшим воинам. Мы гордимся своими героями и будем помнить о них всегда.

Слайд 11

9 мая наша страна празднует День Победы

Слайд 16

В этот радостный день раздаются залпы салютов в городах - героях, в городах воинской славы

Слайд 17

Сообщение темы и цели урока Сегодня мы с вами попробуем нарисовать салют Победы.

Слайд 20

Салют – это очень красивое зрелище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы.  3 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "В весеннем небе-салют Победы"

Цель занятия: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к  Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способствовать развити...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примере вечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриоти...