Конспект урока по АФК "Подбрасывание мяча"
план-конспект урока (1, 2, 3 класс) по теме
Конспект урока по АФК "Подбрасывание мяча"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 565
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по адаптивной физкультуре
Тема: Подбрасывание мяча.
Класс: 3А
Автор-составитель:
Зиновьева Тамара Николаевна.
2016-2017 уч.год
ТЕМА: Подбрасывание мяча.
Цель: Ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.
Общие задачи:
Образовательные:
* Формировать умение подбрасывать мяч;
* Способствовать развитию пространственной ориентировки;
- Повторить ОРКУ.
- Повторить упражнения в ходьбе.
* Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
- Развивать моторику;
- Развивать мышечную силу рук;
- Коррекция основных движений (ходьба, бег);
- Коррекция осанки;
- Коррекция плоскостопия.
Воспитательные:
* Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.
* Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.
Оборудование: Мячи резиновые, обручи, ориентиры (красные, желтые, зеленые), гимнастические палки.
Технические средства: компьютер.
Место проведения: кабинет АФК
Продолжительность: 35 мин.
Дата проведения: 11.10.2017
ПЛАН УРОКА
Подготовительная часть (10 мин.)
- Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока;
- Ходьба по кругу (с заданием и без);
- Бег по кругу;
- Упражнения на внимание для подготовки к выполнению заданий;
Основная часть (20 мин.)
- ОРУ с мячами.
- Подбрасывание мяча (двумя руками и одной).
- Передача мяча. Игра-эстафета «Мяч соседу».
- Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.
- Ведение мяча ногой.
Заключительная часть(5 мин.)
- Игровое задание с мячом на закрепление материала в реализации требований по профилактике ДТП.
- Построение в шеренгу;
- Подведение итогов.
КОНСПЕКТ УРОКА
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Подготовительная часть (7 мин) | ||||
Активизировать познавательные процессы учащихся для оптимизации деятельности на уроке |
| 0,5 мин | Построение у правой от входа стенки в правом дальнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка, равнение по носкам. | |
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. Добиваться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием. |
Ходьба по кругу без задания; ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (руки на поясе); ходьба на носках (руки вверху); ходьба на пятках (руки на поясе), ходьба в в полуприсяде (руки вперед), ходьба взахлест (руки за спиной), ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе). | 2,5 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Перед упражнением дать установку: «Представьте, что у вас на голове лежит книга, которую нельзя уронить». Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение фразами: «Руки прямые», «Спину держим прямо». "Колено сгибать, тянуть выше. Носок тянуть. Спина прямая". | |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. |
Медленный бег; бег с переходом на ходьбу. | 1 мин | Команда: «Бегом марш!». Дать установку: "Бег по кругу в колонне по одному, не торопимся, соблюдаем технику безопасности: не толкаемся, держим дистанцию, смотрим, куда бежим". Переход на ходьбу по команде: «Шагом марш!». | |
Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность. | Восстановление дыхания. Ходьба по кругу: руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. | 0,5 мин | Напомнить: упражнение выполняется для восстановления дыхания. Вдох через нос, выдох – через рот. Дыхание глубокое. | |
Организовать внимание учащихся для выполнения разных упражнений с мячами. | Завершение ходьбы по кругу, построение в шеренгу. | 0,5 мин | Учитель раздает каждому по мячу. | |
Развивать внимание и координацию движений. | Выполнение упражнений на различные положения мяча (в одной руке, в другой руке, в обеих руках) | 2 мин | Учитель объясняет и одновременно показывает положение рук с мячом. Затем обучающиеся выполняют упражнение с учителем. Далее – самостоятельно. Исправление ошибок. | |
II. Основная часть ( 16 мин) | ||||
ОРУ для развития координации движений и пространственной ориентировки. | ОРКУ с мячами. И.П: Ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты вперед. В руках мяч. 1. мяч удерживать двумя руками
| 3,5 мин | Учитель объясняет упражнения и одновременно показывает. Обучающие повторяют движения за учителем и с учителем. проделывают упражнения вместе с учителем. | |
Тренироваться в подбрасывании мяча. | Подбрасывание и ловля мяча: обеими руками, поочередно из одной руки в другую, поочередно одной рукой. | 4 мин | Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь", "будьте внимательнее", "Не толкайтесь", "Соблюдайте интервал", "Спину держите ровнее". Разбор ошибок. | |
Тренироваться в передаче мяча | Передача мяча влево и вправо перед собой. Игра-эстафета «Мяч соседу». | 3 мин | Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Будьте внимательными ", "Не торопитесь". | |
Тренироваться в подбрасывании мяча на ходу. | Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча. | 3 мин | Учитель объясняет и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь". | |
Повторить ведение мяча ногой. | Ведения мяча ногой. | 2,5 мин | Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Ведем мяч внутренней стороной стопы, не носком", "Не торопимся", "Держим дистанцию", "Выше голову", "Спину ровнее". Разбор ошибок. | |
III. Заключительная часть (12 мин) | ||||
Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике ДТП. | Игровое задание с использованием презентации по ПДД. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов, с обручами — транспорт. | 10 мин | Учитель напоминает и разъясняет правила перехода проезжей части. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов. Обучающиеся с обручами в руках, в зависимости от цвета обруча, изображают действия водителей транспортных средств. Контролировать фразами: "Помните о технике безопасности, правилах дорожного движения", "Какой цвет светофора? Что это обозначает?", "Что можно делать на этот цвет светофора? Для кого этот сигнал?", " Будьте внимательны". После выполнения задания ученики, по указанию учителя, убирают инвентарь на место. | |
Подвести итог деятельности учащихся на уроке. | Построение в шеренгу. Подведение итогов. | 2 мин | По команде: «Построились!» ученики строятся в одну шеренгу у правой стенки в правом дальнем от входа углу зала. Проследить за правильностью построения: равнение по носкам. Оценить работу каждого ученика на уроке. |
Дата: Учитель АФК____________________________
/ ЗИНОВЬЕВА Т.Н./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. 1 Назови участников дорожного движения? Найди трех пешеходов, поведение которых неправильное, опасное. Почему? А кто правильно себя ведет? Почему?
2.2
2 .3
2.4 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
2.5 ЗНАК
2.6 СВЕТОФОР
2.7. сигнал светофора
2.8
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)
Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспективная начал...
Конспект урока «Метание малого мяча в цель».
Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика"....
Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...