Урок "Аппликация фрукты"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Этот конспект поможет вам провести занятие по теме "Аппликация фрукты". Развивать у детей внимание, аккуратности,прививать навыки труда,товарищеской взаимопомощи.
Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.Учить работать по алгоритму. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya_frukty.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Усова Татьяна Владимировна.
Тип урока: комбинированный
Тема: “Работа с бумагой и картоном”.
Изделие: “Аппликация-фрукты”.
Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
- познакомить с понятием “мозаика”;
- учить учитывать форму при наклеивании деталей;
- повторить правила работы с шаблоном
Развивающие:
- развивать моторику пальцев;
- развивать внимание, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Развивать творческое воображение, воспитывать навыки аккуратности.
Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте , ребята! Как я рада видеть всех Вас! Садитесь. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап | 30 сек | Сегодня мы будем заниматься очень интересным и полезным делом – делать аппликацию « Фрукты». Мы с Вами вместе сделаем яблоко , грушу м ананас. Почему именно их? Сейчас я расскажу о них занимательную историю. | ||
3 | Постановка учебной задачи | 3 мин | Как-то раз инопланетяне с другой планеты прилетели на нашу Землю . Они сели на своих летающих тарелках и остановили одного проходящего мимо человека. Это была девочка Оля. Она совершенно не испугалась пришельцев и спросила их : « Чего Вы хотите?» Инопланетяне смущенно ответили : « Говорят, что люди умеют выращивать какие –то супер фрукты. И они такие вкусные ! Мы тоже хотим попробовать!» Девочка Оля решила угостить своих новых друзей и подарила им яблоко, грушу и ананас. С тех пор инопланетяне в честь этих фруктов каждый год делают аппликации . Давайте , ребята , повторим за ними! | Определяют тему урока. | определение темы урока. |
4 | Основной этап | Для начала мы с вами повторим технику безопасности на уроке. Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила работы с клеем. 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
5 | Физминутка | 1 мин | На экране. Сбор фруктов Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте) | Повторяют движения. | Индивидуальная работа. |
6 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия | . Приступаем к работе. Берём готовые шаблоны «ананаса, яблока и груши», которые я вам раздала, и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы! Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. И аккуратно начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу. | Приступают к выполнению работы. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. | |
7 | Итог Рефлексия. | А теперь посмотрите на свою работу. Я думаю, каждый из вас выполнил свою индивидуальную работу великолепно. И не хуже, чем наши маленькие инопланетяне - друзья. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Сегодня была сложная, но интересная работа. Не так-то просто оказалось приклеивать маленькие кусочки бумаги. А сейчас мы с вами вспомним, с чего мы начали. Кто мне ответит, что нам понадобилось для работы? Посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок. Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Секрет созревания овощей и фруктов
11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...
"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)
Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...
Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе
Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...