Урок "Аппликация фрукты"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Этот конспект поможет вам провести занятие по теме "Аппликация фрукты". Развивать у детей внимание, аккуратности,прививать навыки труда,товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.Учить работать по алгоритму. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aplikatsiya_frukty.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Усова Татьяна Владимировна.

Тип урока: комбинированный

Тема: “Работа с бумагой и картоном”. 

Изделие:  “Аппликация-фрукты”.

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)

Задачи урока: 

  Образовательные:

  • повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  • изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
  • познакомить с понятием “мозаика”;
  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;
  • повторить правила работы с шаблоном

    Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать внимание, мышление.

    Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД:  Развивать творческое воображение, воспитывать навыки аккуратности.

Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).

                                                                                                           

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Орг.  момент

1 мин

Здравствуйте , ребята!

Как я рада видеть всех Вас! Садитесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап

30 сек

Сегодня мы будем заниматься очень интересным и полезным делом – делать аппликацию « Фрукты».  Мы с Вами вместе сделаем яблоко , грушу м ананас.  Почему именно их? Сейчас я расскажу о них занимательную историю.

3

Постановка учебной задачи

3 мин

Как-то раз инопланетяне с другой планеты прилетели на нашу Землю . Они сели на своих летающих тарелках и остановили одного проходящего мимо человека. Это была девочка Оля. Она совершенно не испугалась пришельцев и спросила их : « Чего Вы хотите?» Инопланетяне смущенно ответили : « Говорят, что люди умеют выращивать какие –то супер фрукты. И они такие  вкусные ! Мы тоже хотим попробовать!» Девочка Оля решила угостить своих новых друзей и подарила  им яблоко, грушу и ананас. С тех пор инопланетяне в честь этих фруктов каждый год делают аппликации . Давайте , ребята , повторим за ними!

Определяют тему урока.

определение темы урока.

4

Основной этап

Для начала мы с вами повторим  технику безопасности на уроке.

Правила обращения с ножницами.

     1.   Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2.   При работе внимательно следи за направлением реза.

     3.         Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4.         Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5.         Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6.         Не режь ножницами на ходу.

     7.         Не подходи к товарищу во время резания.

     8.         Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9.         Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с клеем.

     1.         С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

1 мин

На экране.

Сбор фруктов

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Повторяют движения.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа по изготовлению изделия

.  

Приступаем к работе.

Берём готовые шаблоны «ананаса, яблока и груши», которые я вам раздала, и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы!

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. И аккуратно  начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить  кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу.

Приступают к выполнению работы.

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

7

Итог

Рефлексия.

А теперь посмотрите на свою работу. Я думаю,   каждый из вас выполнил свою индивидуальную работу великолепно. И не хуже, чем наши маленькие инопланетяне - друзья.

Узнали ли вы сегодня что-то новое?

Сегодня была сложная, но интересная работа. Не так-то просто оказалось приклеивать маленькие кусочки бумаги.  А сейчас мы с вами вспомним, с чего мы начали.

Кто мне ответит, что нам понадобилось для работы?

Посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок.

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Секрет созревания овощей и фруктов

11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...

"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)

Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...

Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...