Что такое исследование?
презентация к уроку (1 класс) на тему
Занятие № 1 по внеурочной деятельности
«Я – исследователь» (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatel_zanyatie_1.doc | 39 КБ |
chto_takoe_issled.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В.Комзина»
Занятие № 1 по внеурочной деятельности
«Я – исследователь» (ФГОС)
1 класс
« Что такое исследование?»
Автор:
учитель начальных классов
Железнова Наталья Николаевна
Занятие 1 Тема: Что такое исследование?
Цель:
- Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
- Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.
Оборудование: презентация
Ход занятия.
- Организация класса.
Учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.
- Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.
(ребята садятся за парты)
- Актуализация знаний.
- Как вы можете объяснить, что такое исследование?
- Что значит «исследовать предмет»?
- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».
- Кто сможет обобщить ?
Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)
- Давайте обсудим, где и как человек может проводить исследования?
- Когда человек может проводить исследование?
- Какие могут быть исследования?
-Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)
- Может ли простой человек что-то исследовать?
- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?
- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать)
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)
- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?
Демонстрация приборов.(слайд 5)
-Хотите стать наблюдателем?
- Практические задания.
-Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.
Задание1.(слайд6) Рассмотрите рисунки попробуйте найти одинаковые рисунки. Что у них общего? Чем отличаются?.
Задание 2.(слайд 7) Какие предметы изображены на рисунке? Назови.
Задание 3. (слайд 8) Найдите отличия?
- Физминутка
- Составление плана исследования.
-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать?( За кошкой, деревьями, птицами…)
-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать)
-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?
В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся
одновременно планом работы.
План исследования (Слайд9)
- Понаблюдать
- Прочитать в книге, журнале и т.п.
- Спросить у другого человека.
Вывод:.Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.
Выбирается общий объект исследования для класса «Русский алфавит»
Дети получают задание найти ответ на вопрос:
Почему алфавит назвали алфавитом?
Демонстрируется папка с тремя разделами, которые зрительно повторяют план исследования и помогают дома работать над выбранным объектом.
Папка находится в классе постоянно, дети складывают в кармашки информацию, собранную самостоятельно в домашних условиях.
В течение трех-четырех недель учитель напоминает детям о заполнении кармашков.
VII Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему мы учились? (Мы учились сегодня наблюдать, состалять план наблюдения, узнали, что такое исследование, выбрали объект коллективного исследования – русский алфавит.
Домашнее задание
Подобрать в книгах, журналах и т.п. материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование - это поиск и познание неизвестного.
Что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? Уметь наблюдать.
Наблюдение - это источник получения разнообразных сведений о мире.
Приборы наблюдения. Телескоп Микроскоп Измерительные приборы
Найдите 2 одинаковых предмета. Что общего? Чем отличаются?
Какие предметы изображены на рисунке?
Найдите отличия
План исследования Понаблюдать Прочитать Спросить
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
- Мне нравится (1)