Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
Данный урок является обобщающим по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане". В урок включены игровые моменты, предусмотрена работа в группах. На уроке дети анализируют произведение, учатся давать характеристику героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3klasse.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3классе
Тема урока: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"»
Цель урока: расширение словарного запаса, обогащение речи новыми лексическими фразами и оборотами, обучение работе с различными источниками информации, развитие внимательного отношения к литературному слову.
Задачи урока:
личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность.
познавательные: развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давйте поприветствуем их.
- На доске у меня размещены карточки, подойдите , возьмите любую из них и сядьте на соответствующее место.
- Формулирование темы урока и постановка цели.
- На каждом столе лежит листочек с отрывком из произведения, прочитайте выразительно.
- Определите тему сегодняшего урока.
- Попробуйте определить цель.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над “Сказкой о царе Салтане” А.С.Пушкина, определим главный смысл этой сказки,будем отвечать на многие вопросы и отстаивать свою точку зрения.
- Организация познавательной деятельности
Конкурс «Внимательный чтец»
- К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря?
- Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона?
- Какую песенку пела белочка?
- Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону?
- Какого роста родился сын у Салтана?
- В кого первый раз превратился Гвидон?
- Кто главный у витязей.
- Из чего был дом у белки?
- Из чего были скорлупки на орешках у белочки?
- Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана,?
- Кем приходились морские витязи царевне Лебедь?
- Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану?
Работа по группам.
- «Эпитеты.» - Вставить пропавшие слова в строки.
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в ______________ поле;
Море _____________ кругом,
Дуб ___________ над холмом.
Сын подумал: ____________ ужин
Был бы нам однако нужен.
Ломит он у дуба сук
И в _____________ сгибает лук…»
- «Узнай героя.» по действиям .
1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду
2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся .
3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались 4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился
5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает
- «Сравнения.» - Вставить слова в строки.
И царица над ребёнком, как … над орлёнком
Словно горькая …, плачет, бьётся в ней царица…
К морю лишь подходит он, вот и слышит будто …
И очутятся на бреге, в чешуе, как … горя , тридцать три богатыря
А сама-то величава, выплывает, будто …
А как речь-то говорит, словно … журчит…
- «Главные герои»
- Назовите героев сказки А.С.Пушкина.
- Кого из них вы считаете положительным героем, а кого отрицательным?
- Каждая группа вытягивает свою карточку. Дайте характеристику данному действующему лицу. (Правила работы в группе)
«Картинная галерея»
- Ребята, к прошлому уроку вы готовили иллюстрации к сказке.
- Найдите, отрывки из сказки, соответствующие им, прочитайте красиво.
- Подведение итогов.
- Ребята, а чем отличается сказка от других жанров? (Зачин, основная часть, концовка)
- Есть ли в нашей сказке зачин? (Нет. Герои и события существуют на Русской земле)
- А концовка? Зачитайте или сажите наизусть.
- Какие три превращения мы увидели, прочитав сказку?
- А три дива?
- Ребята, к сказке Пушкина великим композитором Римским – Корсаковым написана опера.(прослушивание)
- Какие дива вы услышали в отрывках?
- Чему нас, читателей, учит А.С.Пушкин посредством сказки о царе Салтане?… (прощать , быть терпимым друг к другу, не завидовать).
- Творчество А.С.Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры», с его творчеством мы встретимся еще много раз. Я очень рада, что вы хорошо поняли и запомнили сказку Александра Сергеевича.
- Рефлексия.
- Какие бы оценки вы сегодня поставили своей группе?
- Д.З.
- Составить краткий план к сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...