"Зеленая планета и я 2017"
рабочая программа на тему
программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_planeta_i_ya_2017.docx | 607.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: Т.Н. Зырянова
«___»________2017 г.
ПРОГРАММА
деятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости
«Зеленая планета и Я».
(возраст 7-12 л.)
Авторы программы: Безменова Наталья Павловна,
учитель начальных классов
Ветрова Наталья Валерьевна,
заместитель директора по УВР
п. Березовка, 2017
- Пояснительная записка.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля – наш общий дом. Их решение в первую очередь зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования школьников.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии – в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства. Поэтому один из основных принципов нашего лагеря – уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир. Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его. Деятельность школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием направлена на формирование экологической культуры, развитие интеллекта, становление коммуникативной практики, социализацию детей младшего школьного возраста. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и требования федерального государственного образовательного стандарта, вся деятельность по ознакомлению школьников с особенностями природы родной местности и изучению экологических проблем, ориентирована на формирования устойчивой позиции «Я – познающий мир» через систему самоуправления и соуправления.
Программа «Зелёная планета и я» разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова, её раздела «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при получении начального общего образования».
Разработанная программа позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости, учитывать интересы детей и запросы их родителей.
Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а его содержание и организация актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально-значимой деятельности. Работая над разработкой, проекта педагогический коллектив посчитал важным учесть то, что дети – участники смены будут проводить время в знакомых привычных стенах школы. В связи с этим наша задача изменить школьную атмосферу, сделать ее необычной доступной и интересной детям. Достигнуть этого можно посредством необычной тематики смены, яркого впечатляющего оформления, музыкального сопровождения и интересными коллективно-творческими делами.
Одним из условий эффективности реализации программы является использование воспитательного потенциала игры. Содержание программы – это большая игра “Экологический десант”. Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
Природа, отраженная в сознании ребенка в живых поэтических образах, - это первый значимый шаг в воспитании гуманного отношения к ней в будущем. Приобщение детей к вековым традициям своего народа – естественный путь их экологического воспитания.
Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и забота о теле. В ходе реализации программы обучающиеся узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами наркомании и т.д. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.
Программа организации летней занятости детей является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены (21 дня), будучи построенной с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 7 до 12 лет.
Цель: формирование экологической культуры младших школьников, бережно относящихся к природе, социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Задачи смены:
Образовательные:
- расширять представления школьников о природе родного края;
- формировать опыт участия в природоохранной деятельности;
- формировать ответственность перед природой за свои поступки;
- освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, пробудить познавательный интерес к творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное;
- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы.
В основе программы лагеря лежат принципы:
- целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;
- добровольности участия в делах лагеря;
- открытости в деятельности отрядов;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
- индивидуального подхода к личности ребёнка.
Виды деятельности и предполагаемые формы:
- Практическое изучение строения растений;
- Конструирование из разных материалов;
- Рисование с натуры и по воображению;
- Лепка по воображению;
- Игровые программы;
- Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение песенок, сказок);
- Эксперимент;
- Исследование объекта;
- Наблюдение;
- Проектная деятельность;
- Коллективные разработки;
- Образовательные экскурсии;
- Праздники.
По содержанию программа: социально-педагогическая.
По функциональному предназначению: учебно-познавательная.
По форме организации: краткосрочная.
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ;
- СанПин 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
- Устав МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К.Зырянова;
- Правила внутреннего распорядка организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- План мероприятий организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
- Приказы по организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- Должностные инструкции работников.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки организации отдыха и оздоровления детей и их занятости.
4.2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- старшая вожатая;
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- физкультурный работник
4.3. Методические условия предусматривают:
- наличие документации, программы, плана мероприятий;
- проведение совета воспитателей организации отдыха и оздоровления детей и их занятости (2 раза за смену);
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала смены;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа педагогов.
- Механизм реализации программы:
- Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе об организации на базе школы организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- разработка программы деятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости «Зеленая планета»;
- подготовка методического материала для работников организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- подбор кадров для организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- составление необходимой документации для деятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости.
II этап.Организационный – начало июня.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Экологический десант»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
IV этап. Аналитический – конец июня.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов по деятельности организации отдыха и оздоровления детей и их занятости на будущее.
- Система соревнования.
Я иду по роще березовой,
Под её листвой кружевной.
Небосвод серовато-розовый,
Слабо светится надо мной.
Под ногою веточка хрустнула,
И опять вокруг тишина.
Только птичья песенка грустная
вдалеке у реки слышна.
Деревца стоят, не колышутся,
Еле-еле дрожит листва.
Здесь легко и свободно дышится,
Здесь совсем не нужны слова…
В идее экологического десанта заложена игра - соревнование, в системе соревнований имеются определенные единицы поощрения – смайлики, которые зарабатывают отряды экологического десанта, участвующие в том или ином полезном виде деятельности:
- полезное дело для лагеря - 1 смайлик
- дисциплина и порядок в экипаже - 1 смайлик
- участие и победа в общелагерном конкурсе 1- 2 смайлика
- победа в спортивных соревнованиях - 1-2 смайлика
Полученные смайлики помещаются на экран соревнования. Экран соревнования включает в себя макет Березовой рощи. Вокруг нее постепенно появляются смайлики, которые соответствуют названию отрядов:
«Капитошка»-говорит о том, что на планете земля пополняется запас чистой воды, ведь вода это жизнь.
Смайлик «лисенок» - говорит о том, что увеличиваются виды животных исчезающие с лица земли.
Увеличение количества смайликов «воздух» говорит о том, что атмосфера земли с каждым днем становится чище.
Смайлик «лесовички» говорит о том, что планета Земля увеличивает количество саженцев, для того чтобы стать еще зеленее.
Смайлик "соловей" говорит о том, что в нашей роще увеличивается количество пернатых жильцов.
Смайлик "пчелка" говорит о трудолюбии наших жителей.
Отряду, набравшему большее количество смайликов, присуждается звание «Лучший экологический десант».
3.3. Система личностного роста.
Ежедневно при подведении итогов дня выбирается ребенок, наиболее ярко проявивший себя в том или ином положительном качестве. Ему присваивается звание «Юный эколог» и вручается переходящий значок. По окончании смены дети и отряды набравшие больше всего знаков награждаются памятными подарками и грамотами по номинациям. В конце дня проводится диагностика "Мое место на полянке", Каждый ребенок определяет свое место на полянке, поляна символизирует детский коллектив.(прил. 1) Воспитатель строит свою работу опираясь на эту диагностику. В конце смены проводится анкетирование. "Как мы жили?"(прил.2)
3.4. Работа органа детского соуправления.
В лагере ежедневно собирается «Экологический Совет». «Экологический совет» состоит из командиров экологического десанта. «Экологический совет» является высшим органом самоуправления. Решения, принятые на заседании совета, являются основополагающими в планировании всех отрядных и общих мероприятий.
На первом заседании детям предлагаются, обсуждаются, а затем принимаются на общем сборе лагеря лагерные правила:
Заповеди путешественника.
- Не дразни и не дерись. Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Будь правдив.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Сам не отнимай чужого.
- Зовут играть – иди, не зовут – попроси. Это не стыдно.
- Не обижайся по пустякам.
- Береги природу. Будь её защитником.
- Люби игры, песни, смех. Радость подели на всех!
Затем в отрядах под руководством командира выбираются ответственные по следующим направлениям:
«Айболитики» - заботятся о чистоте и опрятном внешнем виде членов отряда.
«Друзья природы» - заботятся о растения в отряде, а так же растениях на прилегающей территории , участвуют в акциях о защите природы.
«Любознательные» - проводят викторины, конкурсы, пишут проекты.
«Лесная пресса»-готовят небольшие устные рассказы статьи о жизни лагеря. Ведут рубрику: «Это интересно»
«Живой уголок».
В каждой микро группе выбирается капитан который руководит работой группы в течении недели, затем обязанности детей меняются и выбирается новый руководитель группой.
Ежедневно «Экологическим Советом» обсуждаются достижения каждого отряда и отмечаются смайликами на экране соревнований, подсчитывается и «заработанное» количество смайликов каждым ребенком.
3.5.Символы и атрибуты: На начальном этапе предлагаются, но могут детьми заменятся по своему усмотрению, но с тематикой игры.
Отряд «Капитошка»
Девиз: Радость всем и хвала, Если будет чистой вода!
Отряд: «Лесовички»
Девиз: Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения!
Отряд: "Пчелки"
Девиз: Пчёлки - дружная семья!
Так зовёмся мы не зря...
И в потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте!!
Отряд "Соловьи"
Девиз: Наш девиз не унывать, песни спеть и всех обыграть.
Отряд " Воздух"
Девиз: Воздух солнце и вода наши лучшие друзья.
Отряд "Лисята"
Девиз: Всех умнее и хитрее, победим и одолеем.
Права юных экологов:
Права безопасности жизни. Право свободного общения
Права уважения личности. Право на информацию
Право творческого созидания. Право на инициативу
Право познания. Право быть счастливым
Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.
4. Учебно-тематический план.
№ | Название разделов, тем. | Количество часов | ||
1 | "Если у природы шанс"- информационный проект на экологические проблемы родного края. | Всего | Теория | Практика |
15 | 5 | 10 | ||
2 | "Школьный двор - моя страна" - конструкторский проект на оформление и благоустройства школьного двора. | 30 | 5 | 25 |
3 | Красная книга. Природа нашего края. «Жизнь в Роевом ручье»- исследовательский проект. | 30 | 5 | 25 |
4 | «Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям!» исследовательски-конструкторский проект | 30 | 5 | 25 |
5. План работы летнего оздоровительно лагеря экологического профиля «Зеленая планета и Я».
Дата | День | Мероприятия |
1.06.14 | 1 день. «Здравствуй, солнце, здравствуй небо, здравствуй воздух, здравствуй лес! Здравствуй, лето!» Проект: «Если у природы шанс». | 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Запуск проекта: «Если у природы шанс» 2. Операция «Уют». 3. Заседание Экологического совета(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). 4. Игра «расскажи мне о себе». 5.Минутки здоровья «Мой вес и мой рост». 6.Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). 8. ДК "Юбилейный"- праздник день защиты детей. |
02.06.14 | 2 день. «Здравствуй, лагерь!» | 1.Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» Концерт «Ромашка». 2.Игры на свежем воздухе. 3.Минутки здоровья:Влияние никотина на жизнь и здоровье человека. 4. Работа над проектом по направлениям. |
03.06.14 | 3 день. «Зеленая планета» |
|
05.06.14 | 4 день. «Экологический светофор» | 1.Викторина «Экологический светофор». 2. Беседа «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы на Земле». 3. Конкурс рисунков «Природа кричит SOS!». 4. Весёлые старты. 5.Акция «Спасибо, нет!» (выпуск и распространение листовок). 6. Работа над проектом по направлению отряда. |
06.06.14 | 5 день. Мир космоса. | 1.Игра-путешествие по теме "Полет в межпланетное пространство. Чем мы можем помочь земле?" 2. Планетарий. Земля и другие планеты. 3. Заседание экологического совета. 4. Работа над проектом по направлению отряда. |
07.06.14 | 6 день. «Голубая планета» | 1.Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле». 2. Защита проектов «Если у природы шанс 3.Познавательно – игровая программа «Знатоки природы». 4. Минутки здоровья «Красивая осанка». |
08.06.14 | 7 день Проект: «Раскрасим мир к лучшему. Школьный парк» | 1.Турнир-викторина "Лесные тайны" 2.Экологическая операция «Чистый цветник и прилегающая к нему территория». 3. Запуск проекта: «Раскрасим мир к лучшему. Школьный парк» |
09.06.14 | 8 день. Малые Олимпийские игры. | 1.«Да здравствует страна Спортландия!» . 2. Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Чемпионат лагеря по настольным играм. 3. Экологический десант «А у нас во дворе» 4. Практическое занятие «Составление карты муравейников и их охрана». «Зоологические забеги». |
10.06.14 | 9 день. «Мы с тобой одной крови…» | 1.Путешествие на поезде Здоровья. 2.Игра «Здоровье в саду и на грядке». 3Беседа «Полезные и вредные жвачки, конфеты и шоколадки». 4.Подвижные игры с мячом. Занятия по интересам. 5. Защита проекта: «Раскрасим мир к лучшему. Школьный парк». 6. Заседание экологического совета. |
13.06.14 | 10 день. Проект: Красная книга.Природа нашего края. «Жизнь в Роевом ручье» | 1.Запуск проекта: Красная книга.Природа нашего края. «Жизнь в Роевом ручье» 2.Экскурсия «Разнообразие лекарственных растений родного края». 3.Практическое занятие «Использование лекарственных растений». 4. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия». 5. Турнир спортивных игр. |
14.06.14 | 11 день Растительный мир. | 1.Беседа «Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы Красноярского края». 2.Викторина «Самые, самые, самые». Красная книга. Подвижные игры на свежем воздухе. |
15.06.14 | 12 день. День здоровья. | 1.Викторина «Правда ли это?». Красная книга. 2.Экскурсия в лес «Уход за лесом. Значение насекомых для природы и человека» (заочная). 3. Практическое занятие «Составление карты муравейников и их охрана». «Зоологические забеги».
|
16.06.14 | 13 день. Страничка народного календаря. | 1.Березкин праздник «Троицыно утро». 2. Конкурс неоконченного рассказа. 3 Представление проекта: «Волшебная сила деревьев?» 4.Акции для жителей посёлка: «Сбереги свой бор!» |
17.06.14 | 14 день. «Лесные Робинзоны». | 1.Ориентирование на местности. Выбор и оборудование места стоянки. Техника подготовки и разведения костра. Виды костров. Сооружение укрытие и установка палатки. 2.Как добыть пригодную для питья воду. 3.Акции для жителей посёлка: «Озелени свой посёлок» 4. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» |
19.06.14 | 15 день. «Поселок на холме». | 1.Беседа по ПДД и технике безопасности во время поездок. 2.Конкурс «Ловись, рыбка». Конкурс «Стрелы Робин Гуда». 3.Экскурсия в п.Зыково- "Черную сопку" |
20.06.14 | 16 день. День Нептуна. | 1.Праздник Нептуна. 2.Защита проекта: Красная книга.Природа нашего края. «Жизнь в Роевом ручье» 3.Практическое занятие «О первой помощи на водоеме». Не только спортивные игры с водой. 4. Заседание экологического совета. |
21.06.14 | 17 день. Проект: «Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям!» |
|
22.06.14 | 18 день. «Кладовая жизни.» | 1.Беседа «Основы лесоводства. Человек и лес». 2.Акция: «Береги свой родной лес!» 3. Работа над проектом. |
23.06.14 | 19 день. Пернатые друзья. |
|
24.06.14 | 20 день.«Мой дом-моя крепость». | 1.Викторина «Мой дом – моя крепость». Беседа «Как сделать наш дом безопасным». 2.Экологический десант «А у нас во дворе». 3.Защита проекта: «Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям!» 4.Итоговая диагностика «Экологические проблемы современности» 4. Заседание экологического совета. |
25.06.12 | 21 день. «До свидания, лагерь!». | 1.Минутки здоровья «Мой вес и мой рост». 2.Праздничная линейка закрытия лагерной смены. 3. Письмо в 2018 год (пожелания для детей следующей лагерной смены). |
6. Планируемые результаты освоения образовательной программы:
1. Личностные УУД:
- проявляет интерес к «новому»;
- инициирует акции, направленные на привлечение общественности к решению экологических проблем;
- осознаёт себя частью окружающего мира;
- бережно относится к природе.
2.Коммуникативные УУД:
- владеет первоначальными навыками ведения диалога с воспитателем и товарищами;
- стремится договариваться, приходить к общему решению;
- проявляет зачатки взаимного контроля по ходу выполнения деятельности;
- осуществляет взаимопомощь по ходу работы;
- формирует эмоциональноепозитивноеотношение к совместной деятельности;
- демонстрирует умения работать в группе при проведении опытов.
3. Познавательные УУД:
- знает основные причины экологических проблем и способов выхода из них;
- моделирует с помощью взрослого связи между живой и неживой природой;
- моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите;
- выделяет несколько признаков объекта;
- сравнивает предметы по выделенным признакам;
4.Регулятивные УУД:
- сохраняетцель деятельности;
- адекватно воспринимает оценку взрослого.
- умеет ориентироваться в учебной литературе;
- выявляет проблемы и определяет направление исследования проблемы;
- организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;
- оценивает собственную деятельность по критериям;
- публично выступает и защищает с доказательством свою идею.
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, проектной и трудовой деятельности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)
- Расширение кругозора детей в области экологического воспитания.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
7. Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- Интернет-ресурсы
приложение 1
1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится в конце дня)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
приложение 2
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Команда |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
|
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
|
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их |
Самым трудным для меня в лагере было |
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) |
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде |
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) |
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
зеленая планета
о бережном отношении к природе...
Проектная деятельность в начальной школе:«Зеленая планета – Будь верен в малом»
Предлагаемый проект "Зеленая планета - будь верен в малом" - это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, к...
Итоговый протокол Зеленая планета 2017
Победитель и лауреат...
Итоговый протокол Зеленая планета 2017
участники лауреат победитель...
Итоговый протокол 15 Всероссийского форума "Зеленая планета 2017"
Соломина Анастасия лауреат...