планирование на тему "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование по теме
перспективное планирование во второй младшей группе на тему"Новогодний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_s_19_dekabrya_po_30_dekabrya.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование с 19 декабря по 30 декабря.
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание работы с семьей |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность | |||
Утро. Прием детей, игровая деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, прогулка Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к дневному сну, сон II половина дня Ласковый и постепенный подъем детей. Подъем Обучающая, игровая деятельность Уход детей домой | Встреча детей в спокойной, радостной обстановке. Беседа с детьми на тему: «Новый год» – расширять представления детей о празднике «Новый год». «Что я видел по дороге в детский сад?» – продолжать развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы; – развивать любознательность и наблюдательность. Речевая игра с движениями: «Расскажи и покажи, кто какой?» – формировать умения подбирать прилагательные, для того, чтобы охарактеризовать различных животных (зайца, медведя, волка, лису). Индивидуальна работа с детьми- по формированию навыков лепки круглых предметов (Игнат, Максим, Лена), формировать умение сравнивать группы предметов наложением (Аскар, Василиса, Саша, Альвина) Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность. КУГ № 8 декабрь без предметов «В гости к елочке». Формировать культурно-гигиенические навыки (учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем); – формировать навыки приема пищи (не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом, не общаться друг с другом во время приема пищи). Формировать у детей правила поведения в раздевальной комнате (громко не разговаривать, не бегать, друг друга не толкать); – приобщать детей соблюдать последовательность одевания; – формировать у детей технику безопасности во время прогулки и подвижных игр на участке. Наблюдения: 1. Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 2. Наблюдение за свежевыпавшем снегом – формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. 3. Наблюдение за людьми («Как одеты прохожие?») – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. 4. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомство с природным явлением; дать понятие о признаках зимы. 5. Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых; – воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность: 1. Развешивание кормушек – воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2. Кормление птиц – формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. 3. Очистка дорожек от снега – расширять представление детей о зимних природных явлениях; формировать умение правильно, пользоваться лопатами. 4. Расчистка территории от снега – побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. 5. Сооружение снежной клумбы – формировать умение сгребать снег лопатами в определенное место. Вызвать у детей интерес аккуратно убирать одежду в шкафчик. Воспитывать положительное отношение к дневному сну; – прививать бережное отношение к вещам личного пользования. Закаливающие и гигиенические процедуры; – прививать навыки ЗОЖ. ГП № 8 «Часики». Организовать сюжетно-ролевую игру «Пригласим Снеговика в гости» – формировать умение действовать с предметами – заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей. «Собираемся на прогулку» – развивать умение у детей подбирать одежду для разного сезона. «Игрушки у врача» – формировать у детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами. Чтение художественной литературы «Маша и медведь» русская народная сказка – продолжать формировать у детей эмоционально воспринимать сказку. «Кот, петух и лиса» русская народная сказка – формировать у детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом!» – формировать умение детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Формировать умение отпрашиваться, прощаться с воспитателем, младшим воспитателем, со сверстниками. | Книжный уголок: пополнить уголок новыми книгами о зиме. Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен Дидактические игры: «Что в мешке Деда Мороза?» – формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам «Пирамидка» – развивать умение собирать пирамидки по убыванию. «Что полезнее?» – закрепить знания о полезных продуктах. «Что за птица?» – закрепит названия зимующих птиц. «Времена года» – формировать представления детей о временах года и сезонных изменениях. Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен. Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» – развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками: – воспитывать дружелюбие между детьми. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» – объяснить, что грязный снег опасен для здоровья. «Как мы поможем птицам зимой?» – воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей. Подвижные игры: 1. «У медведя в бору» – формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Наседка и цыплята» – развивать умение у детей выполнять движения по сигналу. 3. Игры со снегом (лепка из снега различных фигур) – поощрять участие детей в совместных играх. 4. «С кочки на кочку» – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 5. «Попади в круг» – развивать у детей умение метать в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом/ игрушками (лопатки, формочки для снега, детские санки) – продолжать формировать навык соблюдать технику безопасности во время игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа: 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 2. Ходьба парами в разных направлениях – упражнять детей в ходьбе парами. 3. Развивать навык в ходьбе паровозиком – Развивать навык паровозиком. 4. Развивать навык в ходьбе змейкой – упражнять детей в ходьбе змейкой. 5. Учить перешагивать через препятствия – развивать навыки перешагивания. Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов круглой или квадратной формы» – развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. «Скоро Новый год» – помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не бояться его. «Разрезные картинки» – формировать представления о целостном образе предмета. «Лишний предмет» – формировать умение детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. Рисование карандашом – тренировать правильно держать карандаш в руке. Рассматривание цветущего комнатного растения – закреплять название частей растения (стебель, листья, цветок). Предложить детям конструирование: мальчикам – «Гараж для машин», девочкам – «Домик для куклы» – привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. Рисование карандашом – тренировать правильно держать карандаш в руке. Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен. Игра «Наведем порядок в группе» – приучать детей убирать за собой игрушки. | Понедельник 11.12 900 – 910 – Художественное творчество (рисование) –«Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева;рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,рисовать крупно, во весь лист.Продолжать учить рисовать красками.(Комарова с. 68-69) 920 – 930 – физ-ра(Пензулаева с.40-41)-Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Вторник 12.12 900 – 910 – Коммуникация (Гербова с.52-53)Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое». 920 – 930 –– Музыка – Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей. Среда 13.12 900 – 910 – Музыка – Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей. 925 – 935 познание (математика) Помораева с.21-22 №3 –учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Четверг 14.12 910 – 920 –Художественный труд( Лепка) «Украсим ёлочку бусами»-закреплять названия основных цветов; учить располагать и прижимать пальцем пластилиновые шарики силуэту ёлки; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к новогоднему празднику. 1010 – 1020 – Физкультура – «Круглые мячики и круглые обручи» – создание условий для обогащения детского двигательного опыта, освоения основных движений; – обогатить двигательный опыт детей в процессе освоения основных движений. Пятница 15.12 900 – 910 – Познание (математика/окружающий мир) – «Подкормим птиц зимой» – создание условий для формирования представлений о зимних явлениях природы; – познакомить с зимними явлениями природы по теме «Подкормим птиц зимой». 920 – 930 – Физ-ра на улице –игры на равновесие «Пройди по мостику(снежному валу); прыжки из обруча в обруч, «с кочки на кочку», «из ямки в ямку»; метание «попади снежком в корзину; накорми белку шишками». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».(Пензулаева с.43) Понедельник 18.12 930 –Худ.творчество.(рисование) «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» – создание условий для развития творчества в процессе изобразительной деятельности; –развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности 920 – 930 – физ-ра (Пензулаева с.41-42) –упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Вторник 19.12 900 – 910 –Коммуникация (РР)-Игра- инсценировка « У матрёшки новоселье.»-способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. ( Гербова с.53-54) 920 – 930 Музыка-– Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей. Среда 20.12 900 – 910 – Музыка-– Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей. 925 – 935 – Познание (математика) зан.№ 4 с.22-23- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. Четверг 21.12 910 – 920 худож. творчество (Аппликация) – формировать умение украшать варежку цветной бумагой методом обрывания кусочков бумаги, закреплять знание основных цветов, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. 1010 – 1020 – Физкультура – Подготовка и проведение развлечения «Вот как мы умеем!» – создание условий для подготовки и проведения развлечения; – подготовить и провести развлечение для закрепления двигательных умений и навыков. Пятница 22.12 900 – 910 -Познание Познание (окружающий мир) – «Зима» – создание условий для формирования элементарных представлений о временах года; – познакомить со временем года «Зима». –920 – 930 – Музыка – Музыкально-дидактические игры – «Упражнения со снежками» Г.Финаровский. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички». Г.Финаровский. Музыкальная игра «Поезд» Н.Метлов, «Игра с колокольчиками» П.И.Чайковский, «Пружинка» – вращение в парах, М.Раухвергер. Хороводные игры – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей; об их поведении. Беседы с родителями о сменной одежде. Помощь родителей в оформлении интерьера группы и игровой площадки. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечение родителей к расчистки снега на участке. Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчиках?». Консультации для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». Памятка для родителей «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осенне-зимний период». Привлечение родителей к постройке горки на участке. Консультация для родителей «Правила поведения на льду водоема». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"
Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов...
Планирование, сценарии праздников и различные работы для 4 класса
В данном разделе помещен материал, который может помочь учителям 4 классов в работе на уроке, имеется тематическое планирование и презентации....
Планирование, сценарии праздников и различные работы для 4 класса
В данном разделе помещен материал, который может помочь учителям 4 классов в работе на уроке, имеется тематическое планирование и презентации....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Сценарий праздника "Праздник лета, праздник солнца, праздник света!"
Материал подготовлен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР для 1-2 классов. Сценарий насыщен играми, танцами, спортивными ...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.12-20. 12.2024г.) Тема: «Новогодний праздник»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.12-20. 12.2024г.)Тема: «Новогодний праздник». Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за подробный план!
Спасибо за подробный план! Очень все доступно, из серии "Бери и делай".