Окружающий мир. 3 класс. Экосистема луга.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_3_klass._ekosistema_luga.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 3-й класс. ОС «Школа 2100»
Тема: Экосистема луга
Цели:
– Ознакомить учащихся с животными и растениями лугов, их «профессиями» в экосистеме.
Познавательные УУД: Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД: Прогнозировать предстоящую работу. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в паре и в группе.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: фотографии лугов, гербарии с растениями луга, ёмкость с песком, в котором пророщена пшеница, стакан с водой, рисунки животных, плакат «Экосистема луга» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Ход урока
Оргмомент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
– Ребята, давайте вспомним, что такое экосистема? (Это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ.)
– Почему экосистема может существовать сколь угодно долго без чьей-то помощи? (Обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни, поэтому экосистема может существовать без посторонней помощи как угодно долго.)
– Обратите внимание на схему на доске. Составьте по ней связный рассказ.
Работа в паре.
экосистема
производители → потребители
↑ ↓
разрушители ← мёртвые
организмы
↓
– Где встречались с этой схемой? (Эта схема подходит к экосистеме «озеро», «болото».)
– Что интересного узнали об экосистеме «озеро», «болото»?
Делятся мнениями.
– Как бы вы связали карточки с названиями экосистема «озеро», «болото»? (Экосистема «озеро» со временем превращается в экосистему «болото». Значит, эти карточки можно связать стрелкой.)
– На этом заканчивается цепочка превращений? Что происходит с экосистемой «болото»? (Нет. Болото зарастает травянистыми растениями и превращается в луг.)
– Какая сегодня тема урока? (Экосистема луга.)
– На какие вопросы хотите получить ответ в течение урока?
– Давайте составим план урока.
Составляется план
– Рассмотрите гербарий на доске. Как вы назовете эти растения? (Злаки.)
– Прочитайте диалог наших героев в учебнике на с. 54.
– О чём рассуждают герои? На что они обратили внимание? Какой у вас возникает вопрос? (Что такое злаки?)
– Мы сегодня попытаемся выяснить тайну злаков.
Совместное открытие знаний.
Работа в группах. Работа по учебнику.
– Прочитайте текст на с. 54–55, выпишите на листочки с заголовком «Тайны злаков» всё, что найдёте интересного, необычного.
(Ключевые слова записываются на доске: травы, стебель-соломина, дернина, мелкие невзрачные цветы, особый рост листа).
– Давайте посмотрим, чем такой способ роста (дернина) поможет злакам.
Для этого проведём опыт: у меня здесь выращена пшеница на песке. Как вы знаете, песок очень сыпучий материал. Давайте подсчитаем, сколько потребуется волн, чтобы размыть горку песка, на котором растёт пшеница?
Какой вывод можно сделать? ( Дернина помогает скреплению почвы.)
– Используя рисунки с. 55, составьте цепи питания. (Злаки – мышь – ласка; травы – гусеница – жужелица.)
– Что происходит со старыми, мёртвыми остатками растений? Много ли работы у разрушителей? Все ли справляются? (Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие почв. На лугу растений много и отмерших частей растений много, значит, и работы у разрушителей много. Они не справляются.)
– Посмотрите на схему, которой мы пользовались в начале урока. Что можете сказать применительно к нашей теме урока? (Эта схема подходит и к экосистеме луга.)
– Что можно сказать о нашей цепочке превращений? (Надо поставить стрелку от болота к лугу.)
– Можем ли мы сказать, что луг – это экосистема? Мы открыли тайну злаков? Назовите ключевые слова урока.
Называют ключевые слова.
– Чем превращение экосистем заканчивается?
– Почему это произойдёт? Почему это неизбежно?
– Поставить стрелку от экосистемы луга дальше. А вот что произойдёт, мы и узнаем на следующем уроке.
– А сейчас слово ребятам, которые приготовили сообщения об обитателях луга.
Заслушиваются сообщения
Самостоятельное применение знаний.
Работа по учебнику.
– Давайте попробуем ответить на вопросы на с. 57.
Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания этой темы человек использует в своём хозяйстве?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Домашнее задание.
1 уровень: тема 14, ответить на вопросы
2 уровень: подобрать загадки об обитателях луга, составить синквейн по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс
Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...
Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...
"Экосистема луга", 3 класс, образовательная система "Школа 2100"
В данном материале представлена технологическая карта урока....
Конспект урока "Экосистема луга"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Экосистема луга"...
Презентация к уроку-проекту "Экосистема луга"
Урок - проект проводится в 4 классе при изучении темы природные сообщества....
Окружающий мир Экосистема луга
Окружающий мир Экосистема луга...
Экосистема луга. Классификация лугов.
Презентация занятия по теме "Могучая травинка". В презентации представлен лекционный материал, а так же вопросы для прооверки его усвоения....