Программа преемственности начальной школы и детского сада.
методическая разработка (1 класс) на тему
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребёнка: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_preemstvennosti_nachalnoy_shkoly_i_detskogo_sada.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шкурина О.И.
Программа преемственности
начальной школы и детского сада.
Цель:
осуществление непрерывности в воспитании и образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для успешной адаптации при переходе из детского сада в начальную школу.
Задачи:
гармоничное развитие детей дошкольного возраста и формирование у них эмоциональной, интеллектуальной и социальной готовности к обучению в начальной школе;
создание благоприятных условий в выпускных группах детского сада и начальной школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;
укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в начальной школе.
Пояснительная записка.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребёнка: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.
Чтобы этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому для решения этих задач (проблем) необходима преемственность детского сада и школы, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
22 марта я присутствовала на занятии по развитию речи в старшей группе «Рыбка» МДОУ «Ивушка». Занятие проводила воспитатель Мартынюк Н.М.. Тема занятия «В театре». В группе 21 ребёнок. Эти дети с ясельной группы посещают детский сад. Присутствовали воспитатели: Дроботова И.И., Путкарадзе И.В., Мартынюк Н.А., заведующая Кургузова С.Н.. Занятие проводилось в доброжелательной, дружественной обстановке. Хочется отметить порядок, чистоту, аккуратность, оформление. Ведь всё это в совокупности влияет на развитие каждого ребёнка. При входе дети искренне здороваются и проходят на свои места. Воспитатель построил своё занятие на основе сказки «Волк и семеро козлят». Видно, что дети готовились к этому занятию, стараются быть артистичными, подражают своим героям из сказки: волк, коза, козлята. И главное, что финал у сказки другой – добрый: волк постарел и пришёл за помощью к козлятам и козе. Все радуются, танцуют. Занятие проходит в костюмах, оснащено декорациями, музыкальным сопровождением. Всё замечательно, но чувствуется языковой барьер, ведь в группе всего 1 русский ребёнок. Конечно адаптация в 1 классе – особый период в жизни ребёнка, ведь наша школа, к сожалению, не имеет пищеблока, а дети уже привыкли все вместе 3 раза покушать в любимом детском саду, поиграть в любую игру, организованно ложиться спать.
Таким образом, чтобы всё это безболезненно отходило на задний план и оставалось в памяти только как светлые добрые воспоминания о любимом д/с, а на первое место выходило стремление учиться и знать больше нужно как можно теснее поддерживать контакт в течении всего учебного года, устанавливать связь с родителями, знакомить и нацеливать их на то, что их ребёнок совсем скоро станет учеником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Преемственность начальной школы и детским садом
Преемственность начальной школы и детским садом...
Преемственность начальной школы и детским садом
Наше сотрудничество с детским садом ,.Незабудка” началось более 20 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что боль...
Акция "Начальная школа - в детском саду: новогоднее чудо". Заключительная статья.
В рамках акции "Начальная школа - в детском саду: новогоднее чудо" мы учителя ГОУ средней общеобразовательной школы № 2035 ВАО Моринова Ольга Валерьевна и Зубенко Алла Витальевна провели и...
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада.
Статья поможет в решении самой важной проблемы первоклассников - адаптация!...
Роль преемственности между школой и детским садом и повышении качества образования
Авторская статья из сборника "Детский сад и начальная школа: основы взаимодействия: методические рекомендации по реализации преемственности дошкольного и начального образования (ГАОУ ДПО ИРО РТ)"...
Роль классного руководителя в реализации преемственности между школой и детским садом.
Преемственность между школой и детским садом....
Статья " Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС"
В условиях внедрения ФГОС практическое осуществление взаимосвязи и преемственности дошкольного и начального школьного образования является актуальным. Принципиально важным становится сотрудничество пе...