Акция "Начальная школа - в детском саду: новогоднее чудо". Заключительная статья.
статья на тему
В рамках акции "Начальная школа - в детском саду: новогоднее чудо" мы учителя ГОУ средней общеобразовательной школы № 2035 ВАО Моринова Ольга Валерьевна и Зубенко Алла Витальевна провели игровое занятие в ГОУ детском саду № 2615, с которыми мы давние друзья и коллеги, на тему: «Как прекрасен этот мир!» - викторины, игры, загадки к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnaya_statya_po_preemstvennosti_det.sada_i_shkoly.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Благодаря теории – я знаю,
а благодаря практике – я чувствую».
Я.Корчак
Вместе жить веселее!
Новый год – один из самых волшебных праздников для взрослых и, конечно же, детей. Работая много лет в начальной школе, мы поняли, что не только в школе, а именно с раннего дошкольного возраста, нужно помочь ребёнку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. Тогда у ребёнка (а затем у взрослого человека) формируется осознанный, гармоничный выбор способов жизни. А это даёт социально уверенное поведение, социально – компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях.
В рамках акции "Начальная школа - в детском саду: новогоднее чудо" мы учителя ГОУ средней общеобразовательной школы № 2035 ВАО Зубенко Алла Витальевна и Моринова Ольга Валерьевна провели игровое занятие в ГОУ детском саду № 2615, с которыми мы давние друзья и коллеги, на тему: «Как прекрасен этот мир!» - викторины, игры, загадки к Новому году.
Воспитанники этого детского сада вот уже в течение нескольких лет 1 сентября пересекают порог нашей школы.
В подготовительной группе, в которую ходят 28 воспитанников, нас встретили доброжелательно. И вот уже почти с первых слов о замечательном предстоящем празднике в глазах детей зажглась искорка желания узнать что – то новое, повеселиться, поиграть.
«Художник – невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья».
Все дети угадали правильно – это мороз!
- А как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
- Оказывается, более 160 лет!
Путешествие в сказку, в игру пробуждает у детей фантазию и образное мышление, освобождает от стереотипов и шаблонов, даёт простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая внутреннее напряжение дети с удовольствием играли в «Сочини стихотворение!» (Дед Мороз просил помочь ему сочинить стихотворение, подобрать рифму.)
А загадки разгадывать любят все, некоторые дети испытывали некоторые трудности, но становились мягче, увереннее в себе, восприимчивее к окружающему миру.
«Скачет по лесу то взад, то вперёд,
Воет, гудит и деревья трясёт».
( Вьюга.)
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» раскрепостил детей полностью: и пели, и танцевали!
А зимняя «Викторина почемучек» заставила всех призадуматься: «В каком месяце меньше всего говорят и почему? Где находится полюс холода?» Самые сообразительные давали уверенные ответы, а другие – слушали и запоминали их.
Ребусы – увлекательное занятие! Дети наперебой угадывали, что изображено и весело сообщали вслух.
Прочтение стихотворений учениками школы было принято на «ура»! Будущие ученики встретились с бывшими воспитанниками детского сада: с Кливцовым Дмитрием, Тищенко Екатериной.
В заключение занятия – подвижные конкурсы. Поделившись на команды, и мальчики, и девочки с удовольствием дули на кусочки ваты (воображаемые снежинки), быстро передавали под музыку варежку, хватали по 2 гантели.
В конце все, а не только наиболее активные дети: Рыба Артём, Веткина Елизавета, Остриков Денис, Белов Родион, Пазычев Павел, Горшенина Анастасия, Белов Максим, Гричушникова Анна, получили в канун Новогоднего праздника сюрпризы. Все весёлые и счастливые сфотографировались на память!
До встречи в школе, наши милые друзья!
Пройдёт совсем немного времени и воспитанники детского сада, этой подготовительной группы, станут школьниками, имеющими круг важных обязанностей и прав, занимающими иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. А пока мы будем ждать в гости на наши предстоящие праздники дошколят!
Учителя ГОУ средней общеобразовательной школы № 2035 ВАО г. Москвы:
классный руководитель 3 « В» класса – Зубенко А. В.,
классный руководитель 2 « Б» класса – Моринова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Преемственность начальной школы и детским садом
Преемственность начальной школы и детским садом...
Преемственность начальной школы и детским садом
Наше сотрудничество с детским садом ,.Незабудка” началось более 20 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что боль...
Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.
Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...
Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....
«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)
Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Задачи: 1. ...
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада.
Статья поможет в решении самой важной проблемы первоклассников - адаптация!...
Статья " Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС"
В условиях внедрения ФГОС практическое осуществление взаимосвязи и преемственности дошкольного и начального школьного образования является актуальным. Принципиально важным становится сотрудничество пе...