Взаимодействие специалистов при работе с детьми с ЗПР
календарно-тематическое планирование на тему
Представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми с ЗПР 6-7лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zpr_6-7_let.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование детьми с ЗПР 6-7лет
№ | Неделя месяц | Лексическая Тема | Старший воспитатель | Учитель - логопед | ||
занятие | Содержание | занятие | содержание | |||
1. | 3 неделя сентября | Мониторинг | ||||
2. | 4 неделя сентября | Мониторинг | ||||
3. | 1 неделя октября | Осень. Приметы осени | 1 | 1.Раскрасить в осенние цвета только те листочки, которых по одному. 2. Найти и закрасить цифру. 3. Напечатать цифру 1 4. Найти цифру 1 на рисунках и закрасить её. 5. Найти в ряду такой же предмет, как первый, и раскрасить их. 6. Продолжить ряд, не нарушая закономерность. 7. Раскрасить в каждой паре предметов тот, который больше. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один - много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Ответь на вопросы» 6. Загадка |
4. | 2 неделя октября | Деревья и кустарники | 1 | 1. Дорисовать так, чтобы каждого дерева стало по два 2. Найти и закрасить цифру 2 3. Напечатать цифру 2 4. Найти цифру 2 на рисунках и закрасить её 5. Нарисовать и раскрасить листья на ветке. 6. Заштриховать листья в заданном направлении. 7. Нарисовать, как падают листья. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один - много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Скажи наоборот» 6. Упражнение «Сосчитай» 7. Загадка |
5. | 3 неделя октября | Огород. Овощи. | 1 | 1.Раскрасить круги одинаковой величины одним цветом 2. Назвать фигуры. Соединить одинаковые фигуры и раскрасить их в одинаковый цвет 3. Дорисовать нужное количество кругов в пустой клетке. 4.Назвать овощи. Раскрасить каждый овощ своим цветом. 5. Нарисовать горошинки в стручке. 6. Превратить геометрические фигуры в овощи. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один - много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Загадка |
6. | 4 неделя октября | Сад. Фрукты. Ягоды. | 1 | 1.Найти и закрасить только овалы. 2. Найти и закрасить цифру 3 3. Напечатать цифру 3. 4. Найти цифру 3 на рисунках и закрасить её. 5. Дорисовать кисть винограда и раскрасить её. 6. Найти каждому яблоку пару. Сколько пар яблок у тебя получилось? Раскрасить каждую пару одинаково. 7. Рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему? Назвать все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрасить их. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один - много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Загадка |
7. | 1 неделя ноября | Наш детский сад. Игрушки. | 1 | 1.Найти каждой фигуре пару. Раскрасить каждую пару своим цветом. 2. Найти и закрасить цифру 4. 3. Напечатать цифру 4 4. Найти цифру 4 на рисунках и закрасить её. 5. Дорисовать игрушкам недостающие детали и раскрасить их. 6. Рассмотреть и сравнить картинки. 7. Контуры каких игрушек ты видишь на картинке? | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Загадка |
8. | 2 неделя ноября | Осень (итоговое) | 1 | 1.Дорисовать в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре 2. Найти и закрасить цифру 0. 3. Напечатать цифру 0. 4. Найти цифру 0 на рисунках и закрасить её. 5. Рассмотреть рисунок и назвать, какие припасы заготовили себе ежик и белочка на зиму. Раскрасить картинки. 6. Обвести по точкам и раскрасить зонтик. 7. Контуры каких листьев ты видишь на картинке? 8. Обвести по контуру и раскрасить кленовый лист. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Бывает -не бывает» 4. Упражнение «Сосчитай» 5. Работа с картиной «Признаки осени» |
9. | 3 неделя ноября | Домашние птицы | 1 | 1. Дорисовать столько точек, чтобы в каждом лепестке их стало по 5. 2. Найти и закрасить цифру 3. Напечатать цифру 5 4. Найти цифру 5 на рисунках и закрасить её. 5. Первого петушка заштриховать синим цветом, второго – зелёным, третьего – красным и четвёртого – голубым. 6. Рассмотреть картинку. Составить по ней 3 – 4 предложения 7. Сравнить картинки между собой и найти 5 отличий. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «У кого кто?» 6. Упражнение «Скажи наоборот» 7. Упражнение «Сосчитай» 8. Загадка |
10. | 4 неделя ноября | Домашние животные | 1 | 1. Дорисовать столько точек, чтобы в каждом лепестке их стало по 6. 2. Найти и закрасить цифру 6. 3. Напечатать цифру 6 4. Найти цифру 6 на рисунках и закрасить её. 5. Рассмотреть картинки и назвать нарисованных животных. Какое животное не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней 6 Что забыл нарисовать художник? Дорисовать. 7. Соединить стрелками животных с их детёнышами. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «У кого кто?» 6. Упражнение «Скажи наоборот» 7. Упражнение «Сосчитай» 8. Загадка |
11. | 1 неделя декабря | Дикие животные | 1 | 1. Решить примеры на сложение. Написать ответы цифрой. 2. Решить примеры на вычитание. Нарисовать ответы. 3. Раскрасить столько предметов, сколько указано цифрой. Сколько всего предметов в каждом ряду? 4. Рассмотреть картинки и назвать нарисованных животных. Какое животное не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней. 5. Кто что любит? Провести стрелки от животных к их пище. 6. Сделать так, чтобы все зайчики были одинаковыми. Дорисовать то, чего не хватает. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «У кого кто?» 6. Упражнение «Скажи наоборот» 7. Упражнение «Сосчитай» 8. Загадка |
12. | 2 неделя декабря | Зимние забавы. Новый год. | 1 | 1. Дорисовать столько точек, чтобы в каждом лепестке их стало по 9. 2. Найти и закрасить цифру 3. Напечатать цифру. 4. Найти цифру 9 на рисунках и закрасить её. 5. Найти на ёлке одинаковые игрушки и раскрасить их одним цветом. 6. Чей снеговик получился самым красивым? Раскрасить его. 7. Сравнить картинки и найти все отличия. Раскрасить картинки. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение « Подбери признак» 3. Упражнение «Назови ласково» и «Один-много» 4. Упражнение «Нет чего?» 5. Упражнение «У кого кто?» 6. Упражнение «Сосчитай» 7. Упражнения Подбери родственные слова» 8. Загадка |
13. | 3 неделя декабря | Промежуточный мониторинг | ||||
14. | 4 неделя Декабря | Промежуточный мониторинг | ||||
15. | 2 неделя января | Транспорт | 1 | 1. Дорисовать столько точек, чтобы в каждом лепестке их стало по 10. 2. Найти и закрасить цифру 3. Напечатать цифру. 4. Вписать пропущенные цифры. 5. Рассмотреть ряды картинок и назвать транспорт. Какой транспорт в каждом ряду не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней. 6. Найти на рисунке точно такие же машины, как и в рамке внизу. Раскрасить их в одинаковый цвет. 7. Запомни картинки. А теперь закрой тетрадь и вспомни, какой транспорт был на картинке. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Один-много» 3. Упражнение «Нет чего?» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Доскажи словечко» 7. Загадка |
16. | 3 неделя Января | Посуда | 1 | 1. Раскрасить первую чашку красным цветом, третью – зелёным, пятую – синим, восьмую – оранжевым, девятую – голубым. Какие по счёту чашки остались нераскрашенными? 2. Решить задачи. Записать ответ 3. Решить примеры на сложение и вычитание. 4.Обвести по контуру только посуду разными цветными карандашами. 5.Что забыл нарисовать художник? Дорисовать. 6.Найти на рисунке предметы, изображённые в рамке. Раскрасить их одинаково. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Нет чего?» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Загадка |
17 | 4 неделя Января | Мебель | 1 | 1. Решить задачи на сложение и вычитание. Записать ответ 2. Нарисовать справа предметов больше, чем слева. 3.Нарисовать справа предметов меньше, чем слева. 4.Нарисовать справа столько же предметов, сколько нарисовано слева. 5. Рассмотреть картинки и назвать предметы. Какой предмет в каждом ряду не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней. 6. Придумать предложения по опорным картинкам с использованием коротких слов «на», «над», «под», «в» 3. Сравнить картинки. Что изменилось в комнате? | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Нет чего?» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Скажи наоборот» 7. Упражнение «Слушай и выполняй» 8. Загадка |
18. | 1 неделя февраля | Одежда. Обувь. Головные уборы. | 1 | 1. Раскрасить первую варежку синим цветом, вторую – коричневым, четвёртую –красным, шестую – фиолетовым, восьмую – зелёным. Какие по счёту варежки остались нераскрашенными? 2. Решить задачи на сложение и вычитание. Записать ответ. 3. Рассмотреть картинку. Что нарисовано перед домиком? Что за домиком? Что справа от него? Что слева? Раскрасить картинку. 4. Рассмотреть картинки и назвать предметы. Какой предмет в каждом ряду не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней. 5. Найти подходящие заплатки к свитеру и гетрам. Провести стрелки от заплаток к свитеру и гетрам. 6. Запомнить картинки, а теперь закрой тетрадь и назови предметы одежды. Закрасить только ту одежду, которую носят девочки. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Нет чего?» 3. Упражнение «Сначала-потом» 4. Упражнение «Из чего – какой?» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Закончи предложение» 7. Упражнение «Скажи наоборот» 8. Упражнение «Чья, чей, чьи, чьё?» 9. Упражнение «Подбери слова» |
19. | 2 неделя февраля | День защитника отечества | 1 | 1. В каком ряду больше предметов? В каком меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Сделать так, чтобы предметов стало поровну. 2. Посчитать количество предметов в каждой клеточке и закрасить нужную цифру. 3. Решить задачи на сложение и вычитание. 4. Какие предметы «спрятались» на рисунке. Назвать их одним словом. 5. Обвести предметы по контуру разными цветами. 6. Какие головные уборы нарисовал художник? 7. Сравнить картинки между собой и найти 5 отличий. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Подбери признак» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Кто служит в Армии» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Скажи наоборот» 7. Упражнение «Составь предложение» 8. Составь рассказ о папе |
20. | 3 неделя февраля | Одежда. Обувь. Головные уборы (Итоговое) | 1 | 1. Раскрасить большие фигуры красным цветом, а маленькие – синим. 2. Решить задачи. Записать решение и ответ. 3. Расставить в кружочках цифры по порядку от самой высокой ели до самой низкой. Раскрасить ели в разные оттенки зелёного цвета. 4. Заштриховать предметы одежды по заданным линиям 5. Найти пару каждой перчатке. Соединить их линией. 6. Что было сначала, а что потом? Написать в кружках цифры. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Назови ласково» и «Один и много» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Чья, чей, чьи, чьё?» 7. Загадка |
21. | 4 неделя февраля | Международный женский день. Семья. | 1 | 1.Раскрасить картинки: 2. Решить задачи. 3. Расставить в кружочках цифры по порядку от самого длинного фломастера до самого короткого. 4. Рассмотреть картинку, запомнить всё, что на ней изображено. 5. Что было сначала, а что потом? Поставить цифры. 6. Рассмотреть все предметы на рисунке. Назвать те, которые можно подарить маме, и раскрасить их. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Назови ласково» и «Один и много» 3. Упражнение «О ком можно сказать?» 4. Упражнение «Нет кого?» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Чья, чей, чьи, чьё?» 7. Упражнение «Скажи наоборот» 8. Упражнение «Как я помогаю маме» 9. Составь рассказ о маме по вопросам |
22. | 1 неделя Марта | Весна. Признаки весны | 1 | 1. Раскрасить все пуговицы треугольной формы красным цветом, квадратной – жёлтым, круглой – зелёным, овальной – оранжевым. 2. В каждом столбце зачеркнуть картинку, которая к данному времени года не относится. Остальные картинки раскрасить. 3. Расставить в кружочках цифры по порядку от самого широкого коврика до самого узкого. Раскрасить коврики. 4. Рассмотреть картинки и назвать предметы. Какой предмет не подходит к остальным? Почему? Раскрасить все картинки, кроме лишней. 5. Составить распространённые предложения по картинкам. Раскрасить картинки. 6. Что перепутал художник на картине? Чего не бывает весной? | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Подбери нужный предлог» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Кого нет?» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Закончи предложение» 7. Упражнение «Четвертый лишний» 8. Загадка |
23. | 2 неделя марта | Перелётные птицы | 1 | 1.Что было сначала, а что потом? Написать в кружках цифры. Назвать части суток. 2.Решить задачи. Записать решение и ответ. 3. Какой формы эти предметы? Соединить линией предмет и форму, на которую он похож. 4. Отгадать загадку и обвести по контуру отгадку. 5.Что было сначала, что потом? Поставить цифры. 6. Заштриховать ласточек по образцу. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Подбери нужный предлог» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Кого нет?» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Закончи предложение» 7. Упражнение «Четвертый лишний» 8. Загадка |
24. | 3 неделя марта | Профессии. Инструменты | 1 | 1. Упражнение «Закончи предложение». 2.Упражнение «До – между – после». 3. Расставить в кружочках цифры по порядку от самого толстого пенька до самого тонкого. Раскрасить пеньки. 4. Рассмотреть картинки. Назвать времена года и расставить их по порядку. Вспомнить месяцы каждого времени года. 1. Назвать и показать инструменты (или предметы, которые нужны для работы портнихе, врачу, парикмахеру и учителю. Раскрасить инструменты парикмахера. 2. Кому что нужно для работы? Дорисовать. 3. Заштриховать инструменты по образцу. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Кто что делает?» 3. Упражнение «Кому, что нужно для работы?» 4. Упражнение «Назови женские профессии» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Закончи предложение» 7. Упражнение «Четвертый лишний» 8. Загадка |
25. | 4 неделя марта | Мой город | 1 | 1.Решить задачи. Записать решение и ответ. 2. Заполнить таблицу 3.Обвести рисунки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. 4. Найти и раскрасить пары одинаковых домов одним цветом. 5. Сравнить картинки между собой и найти 5 отличий. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Один-много» 3. Упражнение «В городе много чего?» 4. Упражнение «Сравни» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Подбери нужный предлог» 7. Упражнение «Из чего – какой?» 8. Загадка |
26. | 1 неделя апреля | Правила Дорожного движения | 1 | 1. Решить задачи. Записать решение и ответ. 2. Заполнить таблицу: нарисовать в пустых клетках предметы нужной ширины. 3. Сколько частей суток ты знаешь? Назвать их по порядку. Что мальчик делает в каждое время суток? Раскрасить картинки. 4. Раскрасить те картинки, на которых дети соблюдают правила дорожного движения. 5. Обвести рисунки по точкам. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Подбери признак» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Доскажи словечко» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Подбери нужный предлог» 7. Загадка |
27. | 2 неделя апреля | Насекомые | 1 | 1. Составить задачи по картинкам. Записать решение и ответ. 2. Назвать дни недели по порядку, начиная с… понедельника …; четверга …; субботы … 3. Назвать: осенние месяцы; зимние месяцы; весенние месяцы; летние месяцы. 4. Заполнить таблицу: нарисовать в пустых клетках предметы нужной толщины. 5. Провести линию по серединам дорожек, не отрывая карандаш от бумаги. 6 .Сравнить картинки между собой и найти 5 отличий. 7.Назвать насекомых. Какие из них приносят вред, а какие пользу? Раскрасить полезных насекомых. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Назови ласково» и «Один и много» 3. Упражнение «Подбери нужный предлог» 4. Упражнение «Скажи наоборот» 5. Упражнение «Четвертый лишний» 6. Упражнение «Сосчитай» 7. Упражнение «На полянке много кого?» 8. Загадка |
28. | 3 неделя Апреля | День Победы | 1 | 1.Составить задачи по картинкам. Записать решение и ответ. 2. Рассмотреть картинки. В каких войсках служили воины – победители? Раскрасить эти картинки. 3. Сравнить картинки между собой и найти 5 отличий. 3. Нарисовать путь, по которому летят самолёты и вертолёт. | 1 | 1.Беседа по вопросам 2. Упражнение «Подбери признак» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Один - много» 5. Упражнение «Сосчитай» 6. Упражнение «Подбери похожие слова» |
29. | 4 неделя апреля | Итоговое занятие по пройденным темам | 1 | Упражнения, на усмотрение старшего воспитателя | 1 | 1.Беседа по вопросам 2.Упражнение «Назови ласково» 3. Упражнение «Один-много» 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 5. Упражнение «Скажи наоборот» 6. Упражнение «Сосчитай» 7. Загадка |
30. | 1 неделя мая | Итоговый мониторинг | ||||
31. | 2 неделя Мая | Итоговый мониторинг | ||||
Итого 62 занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.
Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...
Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
Вданной статье представлены содержание и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых психическ...
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОВЗ.
Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОВЗ...
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения».
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения»....
Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска
Методические рекомендации для педагогов и специалистовобразовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска...
Методические рекомендации педагогам и специалистам, использующим в работе с детьми с ОВЗ методы и приемы музыкальной терапии
Различные виды арт-терапии рождают у человека новые креативные потребности и способы их удовлетворения, таким образом осуществляется педагогическая и психологическая коррекция человека (создание творч...