Методическая разработка внеурочного занятия в ГПД "Ромашка (Орига́ми)"
методическая разработка (2, 3 класс) по теме

Тропина Ольга Владимировна

Для учащихся это занятие обладает огромным спектром достоинств:Развивает моторику рук, способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в ГПД

Ромашка

Орига́ми ( яп. – сложенная бумага).Древнее искусство складывание фигурок из бумаги.

Для учащихся это занятие обладает огромным спектром достоинств:

Развивает моторику рук, способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы.

Цель урока:

 Развить способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

Обучающие (Формирование навыков  и применение их на практике):

  • Сгибания,
  • Многократного складывания
  • Концентрации внимания
  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

  • мелкая моторика рук
  • глазомер
  • точные движения

Воспитательные:

Воспитывать  уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.

Оборудование:

Готовое изделие, цветная бумага,  клей, ножницы, линейка, карандаш, зубочистка ( можно заменить стержнем от ручки)

Значение оригами для развития учащегося:

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей у детей способность работать руками, разрабатывается мелкая моторика рук.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты (предметные) научится выполнять изделие по заданным схемам

Формирование УУД: поиск информации, наблюдение и сравнение,

подбор материалов для изделия, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем столе, выполнение работы по плану, сравнение своих результатов, формирование нравственных качеств.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент

Приготовьте все для дела,

Будем клеить мастерить_

Все должно в порядке быть, Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей,

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

2.Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

- Что нам потребуется для его изготовления? Какую бумагу возьмем? (цветную, зеленную и красную)

(Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы.)

3. Организация рабочего места:

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Правильно разместить на рабочем месте подготовленные материалы и инструменты.

4. Практическая работа.

Учащийся осуществляет самопроверку с готовым изделием. Выполнение разработанного изделия ( решение возникающих вопросов и проблем)

5. Рефлексия: (итог урока)

Коммуникативные: умения точно и полно выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность действий.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

РОМАШКА — ОРИГАМИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (1)

    Оригами ромашка - оригами для детей цветок (2)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (3)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (4)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (5)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (6)

 Оригами ромашка - оригами для детей цветок (7)Оригами ромашка - оригами для детей цветок (8)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (10)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (11)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (12)

 

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (14)Оригами ромашка - оригами для детей цветок (15)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (16)

Оригами ромашка - оригами для детей цветок (17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...