Статья " Требования к современному уроку"
статья на тему
Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех" (по В.С. Дьяченко)
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения.
Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности.
Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?».
Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность.
Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать интерактивные формы и методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
2. Повышение познавательной мотивации;
3 . Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
5. Воспитание лидерских качеств;
6. Умение работать с командой и в команде;
7. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивное обучение открывает для учащихся возможности сотрудничества со своими ровесниками, позволяет реализовать естественное стремление человека к общению, способствует достижению учащимися высоких результатов усвоения знаний и формирования умений.
Преимущество интерактивного обучения в том, что учащиеся усваивают все уровни познания (знание, понимание, применение, оценка), в классах увеличивается количество учащихся, которые сознательно усваивают учебный материал. Ученики занимают активную позицию в усвоении знаний, растет их интерес в получении знаний.
Интерактивное обучение делят на 4 группы:
· парное обучение;
· фронтальное обучение;
· обучение в игре;
· обучение в дискуссии.
Применение интерактивных технологий выдвигает определенные требования к структуре уроков.
Структура интерактивного урока:
I. Организация класса.
1. Организационный момент.
2. Проверка готовности рабочих мест.
II. Итог фенологических наблюдений.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов.
V. Предоставление необходимой информации.
VI. Интерактивные упражнения.
VII. Подведение итогов, оценивание результатов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_statya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех" (по В.С. Дьяченко)
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения.
Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности.
Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?».
Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность.
Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать интерактивные формы и методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
2. Повышение познавательной мотивации;
3 . Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
5. Воспитание лидерских качеств;
6. Умение работать с командой и в команде;
7. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивное обучение открывает для учащихся возможности сотрудничества со своими ровесниками, позволяет реализовать естественное стремление человека к общению, способствует достижению учащимися высоких результатов усвоения знаний и формирования умений.
Преимущество интерактивного обучения в том, что учащиеся усваивают все уровни познания (знание, понимание, применение, оценка), в классах увеличивается количество учащихся, которые сознательно усваивают учебный материал. Ученики занимают активную позицию в усвоении знаний, растет их интерес в получении знаний.
Интерактивное обучение делят на 4 группы:
- парное обучение;
- фронтальное обучение;
- обучение в игре;
- обучение в дискуссии.
Применение интерактивных технологий выдвигает определенные требования к структуре уроков.
Структура интерактивного урока:
I. Организация класса.
1. Организационный момент.
2. Проверка готовности рабочих мест.
II. Итог фенологических наблюдений.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов.
V. Предоставление необходимой информации.
VI. Интерактивные упражнения.
VII. Подведение итогов, оценивание результатов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Статья "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС"
В данной статье рассматвриваются отличия современного урока по ФГОС и традиционного урока....
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока.
В статье даны требования к современному уроку. Анализ и самоанализ....