Статья "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС"
статья на тему

В данной статье рассматвриваются отличия современного урока по ФГОС и традиционного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, а урок остается главной, но не единственной формой обучения. Его дополняют дистанционное, домашнее обучение, дополнительное образование, внеурочная деятельность.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. Любой урок имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Урок определяет направленность формирования личности каждого обучающегося, адекватной потребностям общества путем использования современных технологий.

Перед учителем ставится задача создавать учебные ситуации, в которых дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Непосредственная подготовка учителя к уроку – это планирование, составление технологической карты. Это начало творческого поиска, средство эффективности урока, реализация замысла учителя, фундамент вдохновения и талантливой импровизации.

По традиционной системе урок был жестко структурирован. Деятельность учителя, работающего по новому Стандарту, зависит от созданной учебной ситуации.

Основное время урока отведено на организованную учителем самостоятельную деятельность учащихся, создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий: проанализируйте, докажите, сделайте вывод, обобщите, создайте схему и т.д.

На уроке происходит активное целеполагание:

- цель формулируют учащиеся самостоятельно или совместно с  учителем;

- используются приемы мотивации к изучению тематики урока;

- цель формулируется через виды деятельности учащихся.

Применяются современные технологии, дети работают в парах  группах. Создаются проблемные и частично-поисковые ситуации.

Основная цель учителя на уроке состоит в организации деятельности детей, создании проблемных учебных ситуаций, активизации деятельности учащихся.

При оценивании деятельности важно складывать баллы за правильные ответы, а не вычитать их из «пятерки» за допущенные ошибки. Это создание ситуации успеха.

При текущем оценивании должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных (заранее известных детям) критериев.

При подведении итога урока учитывается не только результат, но и процесс. Итог не на уровне воспроизведения знаний, а на уровне умения анализа, синтеза, сравнения – это соответствует достижению метапредметных результатов – познавательных УУД.

Для домашнего задания учащимся необходимо предоставить выбор задания по форме или по уровню трудности.

Задачей каждого учителя является проведение любого урока на основе здоровьесберегающих технологий, включающих в себя психолого-гигиенические рекомендации по организации умственного труда.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок, содержащий разные виды деятельности.
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС

В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтоб...

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Презентация "Современный урок в условиях реализации ФГОС" помогла познакомить коллег на педсоветес нововведением...

Доклад на тему: «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Целеполагание  как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»...