Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему
Этот план самообразования расчитан для учителя начальных классов на следующий 5 лет. Учитель составляет свою дорожную карту на 5 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Мамадыш
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш»
Раимовой Гульнары Наилевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1975 г.
Домашний адрес: г.Мамадыш, ул.К.Маркса, д.38
Контактный телефон: 3-47-48
Образование: высшее
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 21 год, с 15 августа 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности:21 год, с 15августа 1996 года
Должность: учитель начальных классов
Прохождение последних курсов:
1. Курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Организация работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования » в количестве 144 часов в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова, 2016 год
Тема самообразования: «Формирование творческой индивидуальности в процессе обучения младших школьников.»
Методическая тема: Формирование навыков речевой деятельности младшего школьника в процессе урочной и внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС
Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
2. Разделы программы профессионального развития педагога
● Формы представления результатов педагогической деятельности
● Схема самоооценки учебного занятия
● Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
● Задачи
● Перечень вопросов по самообразованию
● Предполагаемый результат
● Формы отчета
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
● Изучение психолого-педагогической литературы.
● Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
● Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
● Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
● Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
● Обучение на курсах повышения квалификации.
● Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
● Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
● Серия учебных занятий
● Методическая продукция
● Портфолио
● Собеседование
● Творческий отчет
● Представление результатов педагогической деятельности
● Мастер-класс
● Творческая мастерская
● Педагогический проект
● Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
● Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
● Оценка содержания учебного материала.
● Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
● Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
● Оценка целей и результатов проведенного занятия.
● Оценка содержания учебного материала на уроке:
● научность, доступность изучаемого учебного материала;
● актуальность материала и его связь с жизнью;
● степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
● оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
● Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
● Программно-методическое обеспечение курса.
● Модель технологии обучения, описание методической системы.
● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Задачи:
1) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
2) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
3) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Перечень вопросов по самообразованию:
1) изучение психолого-педагогической литературы;
2) разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
5) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1) разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
2) формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
3) повышение качества преподаваемых предметов;
4) участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;
5) умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. − Изучение ФГОС начального и общего образования. − Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017-2022 год | − Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов и семинарах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017-2022 год | − Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. − Участие в вебинарах учителей начальных классов − Выступления на заседаниях ШМО − Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). − Участие в олимпиадах, конкурсах. − Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2017-2022 год | − Участие в работе школьного сайта − Открытые уроки на школьном и районном уровне. − Консультативная помощь учителям и учащимся. − Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. − Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» − Ведение профессионального портфолио. − Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022 год | − Участие в IT-конкурсах для учителей начальных классов − Участие в Республиканском конкурсе «Учитель года» − Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru и nsportal.ru |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Участие в системе школьной, районной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Газизовой Диляры Минисламовны
Индивидуальный план повышения профессианального уровня запланирован на 5 лет....